нимфы как менеджеры по управлению природою, и др

нимфы как менеджеры по управлению природою, и др.

~~
ps.

(оч. возможно) последний мой очерк .
дальше в режим рассказовв, повестей,
романовв (хочетса/надеюс) перехожу .
(хотя и зарекатьса не следует особо)


--
почитывая любопытн./познават. книжку
овчинникова вс. `своими глазами` .



----
в начале книжки, в статье-очерке об индонезии
почерпнул кое-что об (архипелаге) (о.)  яве .

в частности, что, плотность населения тут заш-
каливает, в два с лишним раза (по сост. на `7o-
8o гг. хх в.) плотнее чем в голландии и японии.

соотв. такой социологическ. аспект накладывает
отпечаток свой некый и на культуру сей страны.
.. в связи с чем, наблюдаетса отсутств. такого
понятия как `частная жизнь`, /личное /интимное
пространство (..как видимо и в китае и в индии
тоже, из-за перенаселенности сих стран).

при чём доброжелательное отношение друг к дру-
жке: `в тесноте да не в обиде`, как говоритса.

~~
при том что индонезия (одно из) крупнейшее ис-
ламское гос-во (суннитского толку), чувствует-
са некотор. влияние и иных религий и верований,
в прошлом бытовавших (на уровне легенд и мифов,
в т.ч.).  .. в быт проводитса некая эстэтическ.
составляющ. (: некый синкретизм т.н. когда ху-
дожественное таки ещё не разделено, в отдельн.
самостоятельн. сферу , и сосуществует слившис
с утилитарн./прагматическ.  сферою,  воедино);
точнее она наоборот, ещё не выделилас в разд-
ельн. сферу, - художественнаго-то . и, бытовые
вещицы порою очень искусно орнаментально и не
только оформлены интересненько всячески.

~~
потом, овчинников вс., отмечает также что не-
которые отголоски прошлых культур, праотцовв,
- живы. напр. анимизм (верование в одушевлен-
ность природы), ибо, выразительность природ-
ных ландшафтов на яве действит. способствует,
особенной впечатлительности-то. вулканы и пр.
как тут не взыграть воображенью /фантазьи ли.
нимфы сразу мерещатса на ветвях. нимфы, - как
некыя недобоги/полубоги(ни), точнее подчинен-
ные главн. бога. нимфы (и нимфицы) - совреме-
н. языком выражаяс, - некыя менеджеры/ицы по
различн. заведыванию разными секторами прир-
оды: морей да окьянов; лесов и гор; полей и
пр.; .. растений/флоры да фауны/животных, и
т.д.    некотор. языческие соотв. представл.

~~
след. любопытн. подмечанием у автора, я нашёл
про буддизм в частн. высказыван. некотор. что
почитатели сей религии, поклоняютса/исповеду-
ют такую парадигму/мировоззрение/..философью,
что главное не богатство/деньги, а, обретение
понимания/осознанности - смысла жисни. (прав-
ильный некый сдвиг сознания //подсознанья) ..
что (бездействие/)недеяние - тоже есть некотор.
(благодетель/)благо; и т.п.  (:безмятежность,
спокойств., ..любовь).


--
плюс овчинниковв акцентирует внимание,

что от индийской культуры много что вобрала культура
индонезийска, по-своему преобразовав и внедрив себе.

р. тагор так охарактеризовал свое впечатлен. выразил,
мол дескать: - `всюду вижу индью, но не узнаю знако-
мого`; - или как-то так, что-то около)охсюмороническ.
(вот, заглянул-таки: `я всюду вижу индью, но я не уз-
наю её`. - дословное цитирован. соотв.).

овчинников говорит, что влияние (мифологии) таких ..
около)религиозных базовых капитальных индийск. труд-
ов, (то ли около)фольклористич.//около)божественного
ли)  мифотворчества,  ..как `махабхарата` и `рамаяна`
на индонезийск. культуру оч. велико. этически и эст-
этически соотв.
наподобие воздейств. тхта ветхого завета на культуру
средневеков. европы.

хотя, сейчас-то сии священныя тхты  наслоилис множе-
ством надстроешных всяческих теорий/концепций/мифов,
- в европейской-то современ. культуре; претерпев вл-
ияние и эпох возрождения, и просвещения, и романтиз-
ма с сентиментализмом, и модернизма(и/или модерности)
(и, авангардизмовв : символизма, дадаизма, конструк-
тивизма, сюрреализма , структурализма, нового михса
некоего дзен-буддизма, .. культуры битниковв, хиппи,
абстракционизма, концептуализма , постмодернизма, и,
постпостмодернизма наконец); или, кратко - модерниз-
ма и постмодернизма (в n-й степени соотв.).   

чем индонезийская культура, (похвастатьса) не может .
здесь всё проще с энтим делом.  архаическ. мифология,
имеет такое же значение что и в средние века пожалуй.
и их герои так же актуальны как и прежде.
(давид с голиафом же немногими помнитса).

неискушённо сознание индонезийца, всякими модерниз-
мами и пр., (:в отличие опять-таки от европейца-то).


(..)


~~
{стр. ч8-5о. очерк(/статья) `сложный сплав` (=михс)}.

*


Рецензии