Женькин бацька

Женькин бацька
---------------------------------
Наша дружба с Женькой началась в пятом классе с драки. Мы поспорили из-за очереди в буфет, обменялись вялыми ударами по корпусу.   Женька сказал:
«Мой бацька в Смерше служил. Он тебя убьет».
Его отец был замначальника районного отделения милиции. Помирила нас его мама – школьная учительница.  Сказала Женьке:
- Дурак. С евреями нужно дружить.
С тех пор Женька  был самым лучшим и верным моим другом до десятого класса.
В шестом классе я увлекся нумизматикой. У меня собралась большая, но беспорядочная,  коллекция монет. Женька, каждый раз когда приходил ко мне, подолгу рассматривал монеты, немножко завидовал. Однажды сказал:
- У меня есть монета, которой у тебя нет.
Конечно, как для любого нумизмата, получить в коллекцию новый экземпляр,  было великим соблазном.  Он не долго ломался,  вытащил из кармана розовую коробочку из под пудры, в которой болталась золотая николаевская десятка. В отличном состоянии. Такой монеты в моей коллекции не было. Мы сошлись на шахматном самоучителе с задачами, которые я уже все перерешал.   Я спросил у Женьки:
- Блин, где ты ее взял?
- У бацьки стащил.
- Не боишься?
- Он не заметит. У него таких много.
Прошло  время,  мой папа – зубной техник, разглядывая коллекцию, которую я в очередной раз перебирая и систематизируя, разложил на с письменном столе, указал на  монету, которую я выменял у Женьки и необычно строго спросил:
- Где ты это взял?
К Женьке мы пошли когда уже стемнело, через весь Сельхозпоселок. Его батька закрыл калитку на замок и выпустил собаку.  Вышел в майке и в трусах. Мой папа отрекомендовался через забор. Женькин бацька сразу же привязал собаку. Был конец лета. Тепло. Он пригласил нас на веранду и мой папа сказал:
- Я бы хотел поговорить с вами один на один.
- Иди к Женьке, он еще не спит, - сказал мне его бацка.
Женька сидел в своей комнате. На шахматной доске стояла двухходовка. Я ее сразу узнал.
На последней клетке брать нужно было не ферзя, как это делали все, а коня. Конь сразу ставил мат.
-  Чувак,  я перед тобой крупно облажался. - сказал я.
- Я уже понял, - сказал Женька.  - Фиг с ним. Помоги мне лучше задачу решить.
Мы успели сыграть еще пару партий,  когда я услышал голос своего отца, который звал меня.
Они стояли на крыльце , женькин батька курил папиросу. Мой папа сказал:
- Только обещайте его не бить.
- Обещаю, - сказал женькин бацка пьяным голосом.  - Я вот,  что   хотел сказать, раз ты уже в курсе, так может выкупишь   мое рыжье.
- Я же вам уже объяснил, - необычно ласково, так как он не разговаривал даже со мной, отвечал мой папа, - по золоту я не работаю.


Рецензии