русский язык сегодня
воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».
В.А. Сухомлинский.
Россия всегда четко определяла направления пути своего дальнейшего развития и совершенствования. Ее капитаны, стоя на своих мостиках, определяли направления и чертили пути-карты, но действенной согласованности не было. И не станет! Нет пока Капитана!!
Разрушив, собранное и построенное мудрыми правителями России, и раскидав свои игрушки , она поняла, что кто был ни кем, ничем и останется. Из Буратино человека не сделаешь. Из топора кашу не сваришь.
И твердое сито, срубленное лично Вами --- ЕГЭ, втиснутое в наше образование Вашим трудом, Как Вам, там, Дмитрий Анатольевич. Прохладно?!!) в остатке в сите остаются приплаченные, блатные, им образование вообще ни к чему. Потому, что они просто богатые невесты или чьи-то бездарные детки « мажорики» ! И их не мало! И не бескорыстно! А?!
Очень интересно, зачем Вы в Кремле?! Если уже за четырехдневную рабочую неделю? Так и встаньте рядом с Гармашом около « Почта-банка» Но не лезьте, ради Бога, в образование и в Науку.
Если за безопасность России, то продолжайте загорать, где-нибудь у границы, как Зеленский. К Вам очень идет.
Все сидят бледные, а Вы, как Аленушка один, задумчивый, загорелый. А чего переживать?! Три новых заместителя, пускай и работают « по плану», как в модной сейчас рекламе.
Ответственность за «День Любви», для Вас с женой слишком большая. Прожили долгую совместную жизнь, вырастили себе подобие! Но и хватит! Аурус пополам и в разные стороны! Так сказать, про любовь отработали. Теперь поближе к Гармашу! Петр и Феврония забыты?! Вот дикий пример обмана и лжи, и в первую очередь молодежи.. Сказочник Вы наш обгорелый. Советую пристроиться к кому-нибудь чучелом!
Мальчик, которого каждый год забирали из дома в школу-интернат из векового чума, он уже не знает к какому концу оленя подойти. Смотря на пролетающий спутник, он не задумывается о его конструкции и принципах движения. Да и не, будет он больше есть личинки, вырезая из-под кожи живого оленя! Вот и оленеводов будет побольше. Ну, а девушка, отучившись в Москве, не попрет в горы, к роднику за водой!
И наконец, найдите министра образования без деревенской челки в пол-лба с более ясной и толковой речью, а не попугая в клетке с вечно испуганным видом. Очень он похож на деревенского мужика на танцах. Причесали, приодели ,сменили родственницу Попа, ну а теперь за ним поухаживайте. Мы ведь помним, кого брали в педагогические ВУЗЫ, воспитывайте!????
Не буду спорить со специалистами, но любой народ объединяет культура речи, а это семейная речь, разговор с родителями. Но самое большое ее богатство любой национальной речи, танцев, песен, сказок. Какое это было счастье, когда после командировки в Бурятию, я привезла несколько посылок книг былин, сказок, исторических книг, стихов!!!!
Сколько интересных, красивых песен я слышала на Кавказе, какая красивая речь у сказителей?!!!
Весь Мир, Земля это сказка!!!!
Ни бани, ни бассейны, ни выпивка за столом с бабьем или мужичьем, а встречи с простыми людьми. Все по Ельценовски!! И ни одна Арина Радионовна или другая талантливая бабушка не сделает из умного мальчика Горького, Пушкина или
еще кого-либо мирового таланта, чтобы все до сих пор думали, что он хотел сказать?! Не верю талантам Горького, Чехова, Солженицина и мн. других
Вернемся к герою. Он по - прежнему сидит на продавленном диване.
Наум! Очнись!
Старушки чавкают магазинные весенние куличи, дорогие вареные яйца, изображая праздник Святой Пасхи, запивая пойлом подмосковной бормотухи «Кагора».
Большевики постарались и теперь вставляют в рот особенно старикам, «Старинные Общечеловеческие Святые дни» всех людей –« Праздники!! » Старые пломбы выбиты в казематах, а новым-то не верят, да и не по пенсионному бюджету!
Неожиданно, в полудреме все окружающее превращается в огромный зал.
К Науму подъезжает карета, и неведомые силы усаживают его на сидение. Он еще слышит старушек, которые поют о карете, стоящей у церкви. Но вот лошадь встала. Это была дружина князя Игоря, стоявшая, понурив головы возле его тела, а гробовая змея, облизываясь, уползала в голову коня.
Давно это было, не все помнят! А стоило бы напомнить!!!
Ведь это и есть Наше Все!!!! Вот и начинается история.
А карета мчится! А история России кипит.
А теперь надо продумать, какие занятия вести вместе, на каких мультфильмы показывать, на каких художественные, а на каких сводить в театр, в музей. Все, в руках специалистов! Чем дальше от Москвы, посмотрите, как люди относятся к своей истории, как берегут ее.
Вдруг возник А.С. Пушкин с программным букетом «Маленьких трагедий», « С Пиковой дамой в центре», « Борис Годунов», листает «Повести Белкина» у подножья « Медного всадника».
Почему все вместе?! Зачем?! Нарастает рекомендуемый смрад Википедии. Почему Александр Сергеевич Вы, наше все, кто это решил?!!!
Куда ушел Евгений Онегин и что может написать о любви деревенская барышня. Но некоторые преподаватели, по- прежнему выжимают из башки на память стихи. Знать и все!!! А что такое любовь, то знать не обязательно!
Но про ЛЮБОВЬ надо знать многое! А какая она у Наташи Ростовой, у барышень Тургенева, у молодогвардейцев, у Зои Космодемьянской, у Сергеея Радонежского, Бунина, Лескова ….
А.то природа, большевики, комсомольцы! Вот как оказывается надо читать!
И где, наконец, история? В датах запуталась? Никак не вытащит декабристов, не разберется с Петрашевцами? А Пушкина в Болдино, когда с бабкой винцо попивать?! А прочитать о чем думал Достоевский перед смертью?!
Пока по залу в разных направлениях летают верхом математики с треугольниками, химики и физики с колбами и вонючими газами., физкультурники со свистками и секундомерами, преподаватели ОБЖ с ружьями.
Кипит и воняет очередной учебный год! СКОРО ЕГЭ!!!!!!!!!
А пока, в соответствии с планами, в разных городах встречаются одни и те же умы, по одному и тому же вопросу:
Школьная программа по литературе: как успеть все прочитать?
Эхо Москвы. 20 сентября 2009
Евгения Абелюк заслуженный учитель РФ, учитель литературы лицея №1525 «Воробьевы горы», преподаватель магистратуры учителей словесности при ВШЭ Аркадий Бусев - преподаватель русского языка и литературы образовательного центра № 1479 Марина Бородицкая - поэт, переводчик
Школьная программа по литературе: как успеть все прочитать?
К. ЛАРИНА: 11 часов 12 минут, начинаем программу «Родительское собрание» сегодня наша передача в который раз посвящается предмету под названием литература. Многострадальный предмет, по страданиям второй после истории, если такой рейтинг делать. Здесь в нашей студии учителя литературы и русского языка, Евгения Абелюк, лицей 1525. добрый день Женя, здравствуйте.
Е. АБЕЛЮК: Здравствуйте.
К. ЛАРИНА: Аркадий Бусев, центр образования 1479. здравствуйте уважаемый Аркадий.
А. БУСЕВ: Доброе утро.
К. ЛАРИНА: И поэт и мать Марина Бородицкая. Здравствуйте.
М. БОРОДИЦКАЯ: Здравствуйте.
К. ЛАРИНА: Ну что, самое главное, это тренд последних сезонов, что дети не читают. И даже на родительских собраниях нам учителя литературы в который раз тоже попытаются обратить наше внимание на то, чтобы мы всё-таки как-то их настроили на чтение. Сегодня мы попробуем поговорить о тех последствиях различных реформ, которые происходят в системе образования, о тех последствиях, которые мы наблюдаем именно на уроках литературы. Что читать, как успеть всё прочитать, какие учебники необходимы для того, чтобы дети могли хоть что-нибудь понять, успеть понять из того, что они успеют прочитать, и вообще как заставить прочитать, в конце концов, это любимая тема Марины Бородицкой.???????????????!!!!!!!!!!!
Карета едет дальше., но почему то к Н. В. Гоголю, а исторический период в России очень напряженный. Почему?
Историки молчат? Не их предмет.
Без знания « Петербургских повестей» и тем более « Шинели»
«Выбранные места из переписки с друзьями», отрывок «Птица-тройка» («Мертвые души») почему-то надо выучить наизусть. Тогда Ты будешь « Лучше всех» и тебе подарят рюкзак с конфетами.
Завершение конференции ежегодно трафаретно:
А. БУСЕВ: В первую очередь устаревшая лексика. Лексика ведь не устаревшая по большому счёту. Если, допустим, можно того же самого Ломоносова или Державина в 9-м классе преподнести на ура, если сначала дать объяснение, как вот это понятие, как это слово звучало в прошлом, как сейчас, какие корни пошли из этого слова в наш язык, это наоборот станет интересно, это и в русском языке поможет.
Е. АБЕЛЮК: Лексика учебников во многом устаревшая всё-таки.
А. БУСЕВ: Я имею в виду…
Е. АБЕЛЮК: Я прекрасно поняла, что вы имеете в виду.
А. БУСЕВ: Лексику произведений.
Е. АБЕЛЮК: Конечно, мы же говорим и о том, и о другом.
К. ЛАРИНА: Мы переводили на русский язык, у нас были шутки с этим же Днепром, это в «Ералаше» был знаменитый сюжет, где там использовали современный молодёжный жаргон в текстах Гоголя. Давайте мы уже совсем близимся к финалу. Давайте ещё раз эту книжку назовём, раз мы о ней так говорим. «История русской литературы», авторы Евгения Абелюк и Константин Поливанов, книга для просвещённых учителей и учеников, она продаётся, её можно купить.
Е. АБЕЛЮК: Да, её издало издательство «Новое литературное обозрение».
К. ЛАРИНА: У вас есть какой-нибудь гриф рекомендовано?
Е. АБЕЛЮК: Нет, конечно. Мы называем это учебником.
К. ЛАРИНА: Прекрасно, значит надо читать.
Е. АБЕЛЮК: Да, тут написано, что для чтения.
К. ЛАРИНА: То есть эту книгу мы можем порекомендовать старшеклассникам?
Е. АБЕЛЮК: Да, и учителям.
М. БОРОДИЦКАЯ: Там написано на обложке: «Книга для просвещённых учителей и учеников».
К. ЛАРИНА: Вот вы скажите, как учитель, вот вы полистали, можно её рекомендовать?
А. БУСЕВ: Нужно.
К. ЛАРИНА: Для того, чтобы параллельно её открывать.
А. БУСЕВ: Это как раз один из выходов, как привить интерес, и как успеть всё прочитать на уроках литературы.
К. ЛАРИНА: У меня вообще мечта поговорить подробнее о содержании литературы, я имею в виду о содержании программы. Просто ни разу не было, пока мы вели «Родительское собрание», мы так касались каких-то авторов, вот как сегодня коснулись Толстого и Солженицына, но в принципе как мне кажется, имеет смысл поговорить подробно вообще о программе по литературе для старшеклассников, и о том наборе писателей, которые нам предлагаются, который время от времени как-то перетряхивается, кто-то исчезает, кто-то появляется, но тут соглашусь со многими нашими слушателями по поводу идеологизированного подхода. Система осталась та же подхода к произведению. Я не устаю об этом вспоминать, вот я помню как «Му-му» мы проходили с нашим ребёнком, опять всё та же «Му-му», от которой меня уже тошнит, и опять на ту же тему про эксплуататоров и эксплуатируемых. Я когда это услышала, мне стало плохо, я думаю, что боже мой, сколько прошло лет, а там по-прежнему эксплуататоры и эксплуатируемые. Не об этом же написана «Му-му». Правда, же.
Е. АБЕЛЮК: Правда.
М. БОРОДИЦКАЯ: В общем надо продолжить этот разговор. А для родителей Даниэля Пеннака рекомендуем, издательство «Самокат».
К. ЛАРИНА: Мы же тоже про него отдельно говорили. Обязательно. Спасибо вам большое дорогие друзья, терпения, мужества, стойкости всем вам. Напомню, что сегодня мы говорили о литературе с нашими гостями, учителями литературы, Евгения Абелюк и Аркадий Бусев, и Марина Бородицкая, примкнувшая к ним. Спасибо.
А. БУСЕВ: Спасибо.
Е. АБЕЛЮК: Спасибо.
М. БОРОДИЦКАЯ: Д
А пока пишут диктант люди всех профессий, начиная с космонавтов ( им ведь нечего делать. Вытер пыль, пиши диктант!)
Я прошу Вас, извинить меня за то, что я отняла у Вас время на это «чтиво»
У меня был ранее напечатан рассказ, призывающий людей научиться мыть руки.
Если, МЫ, будем следить за своей речью, то будет меньше хайпа, бреда и красной показухи в работе Госдумы!
Особое прощение прошу у СУХОМЛИНСКОГО В.А.!!!!!!!!!
2021год Вера Ольгина
Свидетельство о публикации №221061200998