Сколько лиц у Бога

"Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" - говорит Бог, Исход 20:3.
Оказывается у Бога всего одно лицо.
Есть так называемый Бог по имени Троица. У этого Бога три лица.
Не должен Бог с тремя лицами  быть пред лицем истинного Бога.


Рецензии
Вы совершенно правы. Что это именно так я понял уже после внимательного чтения Священного Писания.

Дело в том, что в Библии достаточно много мест, стихов, которые так называемому "триединству" не дают ни малейшего места. Сам Бог сказал, что он един. Уже одного этого достаточно, чтобы отклонить придуманную некогда католицизмом и утверждённую императором Константином догму. Более того, исходит это ложное учение от древних зумеров и египтян.

С Богом, который ЕДИН.

Петер

Петер Браун   15.08.2025 18:22     Заявить о нарушении
Спасибо Петер.
Прочитал Вашу автобиографию. Непростая.
Но у меня к Вам вопрос: почему Вы считаете, что имя Бога Яхве?.. я не встречал такого имени в Писании.
Хотелось бы с Вами обсудить этот вопрос, если не возражаете.

С Богом который ЕДИН.
И нет иного Бога кроме Единого - написал апостол Павел.

Валекий Черненко   16.08.2025 06:27   Заявить о нарушении
Правильно. Павел дал понять, что есть один Бог и один Посредник между Ним и людьми.

Имя Бога, Яхве, встречается в некоторых переводах Ветхого Завета (Быт. 2:4). В еврейском оригинале оно записывается четырьмя согласными буквами, известными как тетраграмматон: יהוה (Йод-Хей-Вав-Хей).

В традиционном иудаизме это имя (после Вавилонского пленения) табуировано и не произносится больше. Вместо него используют слова "Адонай" (Господь) или "Элохим" или "Эль" (Боги).

В христианской традиции, в частности в переводах Библии, тетраграмматон часто передается как "Иегова" или "Яхве".
В различных переводах Библии на русский язык имя "Яхве" может встречаться в разных формах.

Иегова (Jehovah): более поздняя форма, возникшая в результате масоретской огласовки тетраграмматона с гласными словами "Адонай"; Яхве (Yahweh): академическая реконструкция произношения тетраграмматона.

Таким образом, в зависимости от перевода, имя "Яхве" может быть представлено как тетраграмматон (יהוה), Иегова (Jehovah) или Яхве (Yahweh). И в немецких переводах это Имя Бога, хоть и редко, но встречается. Например, в Elberfelder Übersetzung und Jerusalimer Bibel.

Историк и лингвист И. М. Дьяконов поддерживает версию, что произношение древнееврейского имени божества Jhwh как Иегова — ошибочно, и возникло в результате условной огласовки масоретами тетраграмматона, как iəhoua, а предположительно правильным произношением является iahua, то есть Яхве.

В молитве я всегда называю Бога или "Яхве", или "Отец". А Вы?

Петер Браун   16.08.2025 23:14   Заявить о нарушении
Петер, апостолы написали, что человека спасает только одно, единственное имя.
Это имя на русском языке звучит - Иисус. Больше никакое другое имя не спасает человека - Деяние 4:12.

Апостолы за имя Иисус предавали свои души - Деяние 15:26. Не за имя Иегова, или, Яхве, или Адонай, или Элохим, а за имя Иисус.

Апостол Павел написал, что перед именем Иисуса преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних - Филипийцам 2:10.

Поэтому я обращаюсь к Богу всегда во имя Иисуса Христа.

Собственно апостолы и написали, что Сын Божий Иисус Христос и есть истинный, сущий над всем Бог, благословенный во веки. - 1-е Иоанна 5:20, Римлянам 9:5.
Не второе лицо Бога, а самый настоящий единый, истинный Бог, Который сотворил этот мир и человека по Своему образу и подобию... - "Им создано всё" - Колосс.1:16. Он Вседержитель - Откровение 1:8.

Кого Иисус Христос называл Своим Отцом? Разумеется Своё Божество. Вся полнота Божества в Его теле - Колосс.2:9.
Поэтому все взаимоотношения Отца и Сына, описанные в Писании, следует понимать как внутриличностные взаимоотношения.
Филипп сказал Иисусу: "Господи! покажи нам Отца и довольно для нас. Иисус сказал Ему: столько времени Я с вами и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца, как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне.." Иоанна 14:8-10.

Петер, надо как то поверить, что рождение Сына Божьего прежде всякой твари не является размножением, или появлением другого Господа, а ВОПЛОЩЕНИЕМ. У невидимого Бога возникает видимый образ. По Своему образу и подобию Он сотворил Адама.
Сын Божий это Тот же Самый невидимый Бог в видимом человеческом образе.
Надо обязательно поверить, что наш Господь, Спаситель, Искупитель, Посредник, Царь, - это один и Тот же Бог в лице Иисуса Христа - В ОДНОМ ЛИЦЕ - 2-е Коринф.4:6.
С уважением.

Валекий Черненко   17.08.2025 07:30   Заявить о нарушении
Всё верно. Спасает нас Тот, кому Бог поручил спасать, а именно - Христос Иисус.
Он для меня - самая великая Божья тайна. Дефинировать Его и Бога-Отца, на мой взгляд, гордость.
Да, первоначальная Тора действительно осталась почти нетронутой. В целом, оригинал остался оригиналом. Но вот переводы Торы - тут тебе целый спектр на выбор.

Петер Браун   17.08.2025 12:56   Заявить о нарушении
Петер, к сожалению не так. Никому поручать нас спасать Бог не будет. От грехов наших спасти может только БОГ.. Только Он Господь и Спаситель.

Бог говорит: "Я, Я Господь и нет Спасителя кроме Меня" - Исаия 43:11.
И когда в Вифлееме родился Господь и Спаситель - Лука 2:11 - то апостол Павел объяснил, что это Бог явился во плоти - 1-е Тимофея 3:16.
А Пётр проповедовал, что спасает человека одно единственное имя - это имя Иисус.
Не имя Иегова и не имя Яхве, и никакое другое имя - Деяние 4:12.

Тайны в этом сегодня нет никакой. Тайна открыта - Колосс.1:26.
Всё предельно понятно.
Только надо поверить, что Бог сотворил Человека по Своему образу и подобию. Это, разумеется, Иисус Христос - "ИМ СОЗДАНО ВСЁ" - Колоссянам 1:16.
Он истинный, сущий над всем Бог, благословенный во веки - написали апостолы.
...И всё Писание становится понятным. Новый Завет и Ветхий Завет полностью соответствуют друг другу. Вся Библия - с первого и до последнего стиха - будет последовательна и логична.

Валекий Черненко   17.08.2025 14:05   Заявить о нарушении
Позвольте мне вмешаться в вашу дискуссию, тем более что с Петером я уже знаком. Чтобы понять разницу между Отцом, и сыном, достаточно взглянуть на это стих, где Отец выступает в роли Солнца а Агнец в роли Луны.

23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец.
(Откр.21:23)

Агнец как Луна имеет право сказать о себе, видящий меня, видел Солнце.
Видящий меня видел Отца.

На основании приведённого выше стиха, можно утверждать что Агнец в виде Луны, не может быть триединым и нераздельным от Солнца.
Всё их единство, это престол коим является небо, где Луна может восседать по правую и левую сторону от Солнца, и светить на Землю исключительно светом от единственного на всё мироздание Солнца. Потому где пишется что видят Агнца среди престола по правую и левую сторону от Отца, имеется в виду что престол это небо, а Луна переменчива в движении относительно Солнца.

1 Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
2 Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.
3 В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.
4 Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
5 Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей;
6 совершит суд над народами, наполнит [землю] трупами, сокрушит голову в земле обширной.
7 Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.
(Пс.109:1-7)



Виктор Губков   12.11.2025 10:14   Заявить о нарушении
Дорогой Валекий, я ещё раз внимательно прочёл нашу с вами переписку и вот что обнаружил: вы вначале спросили меня на счёт имени Бога - "Но у меня к Вам вопрос: почему Вы считаете, что имя Бога Яхве?" Как мог ответил вам.

После этого, вместо того, чтобы продолжить дискуссию (если уж задали вопрос), вы почему-то перескочили на совсем другую тему: "Петер, апостолы написали, что человека спасает только одно, единственное имя. Это имя на русском языке звучит - Иисус. Больше никакое другое имя не спасает человека"... Правильно! Но вы ведь задали вопрос не на тему спасения, а на тему Божьего Имени, если я правильно понял?

Петер Браун   12.11.2025 15:10   Заявить о нарушении
Виктор, конечно можно вмешиваться. Но только, к сожалению, мы, скорее всего, не сможем найти общего языка.
Дело в том, что я верю не просто в Единого Бога, но верю в Единого Господа - "Господь Бог наш есть ГОСПОДЬ ЕДИНЫЙ" (Марка 12:29).
Вот такое моё вероисповедание. Петер меня проигнорировал.
Если хотите, то давайте с Вами обсудим этот вопрос.

Валекий Черненко   12.11.2025 15:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.