О врагах внешних и внутренних. Ч. 1
Однажды нас, студентов 2-го курса, отправили на всесоюзный субботник, на производственную базу Мехколонны 97 на Сокурский тракт, человек 30-ть ребят, и туда же, по странному стечению обстоятельств, привезли девушек из университета, с биологического факультета. Нас это всех очень воодушевило. Мы мели метлами между подъездными железнодорожными путями, смеялись. Девушки были такие красивые и манкие. А потом включили музыку, хорошую, мажорную и зарубежную. А руководство и профсоюз Мехколонны приготовили нам сюрприз в виде фуршета. Свежий хлеб из пекарни, нарезанная крупно ветчинная колбаса, корзина крутых яиц, два ящика пива и один ящик ситро. И еще чай в военном термосе, и выпечка. Мы работали без напряга, в удовольствие, перекусили на свежем воздухе, познакомились с хорошенькими девушками, а после обеда нас на автобусах отвезли домой, в центр города. Уверяю, что в тот момент, день, неделю и месяц никого не раздражала советская власть, коммунистическая партия, политбюро и лично Леонид Ильич Брежнев. Был 1974 год.
Через 5-ть лет, в июне 1979-го года, в 10 утра, я вышел из штабного вагона своего прорабского участка в селе Луганское Красноармейского района Саратовской области с карандашом и записной книжкой. Пошёл от 1-ой опоры, в сторону концевой опоры, которая была через 10-ть километров у подстанции Паницкая. Я шел и записывал замечания по выполненным работам. Бригады моего участка работали по всей линии. Что за удовольствие, в неполных 24 года, пройти пешком 10-ть километров. Идешь и смотришь, как по твоему решению и хотению строится объект. Иду, записываю замечания, и знаю, что через два часа приду в штаб областной народнохозяйственной стройки Луганского свиноводческого комплекса на 54 тысячи голов свиней, как раз к ежедневному совещанию по проделанной работе. Вести совещание будет первый секретарь Саратовского обкома КПСС товарищ Муренин, и когда дойдет моя очередь отчитываться, то перед глазами товарища Муренина будет моя графа в графике прозводства работ. И придется за слова отвечать, рядом сидят смежники, и если я скрою правду, то подведу их, а им это надо? Все прошло гладко, ко мне вопросов не было. Пока докладывают другие, сижу и думаю, что скоро построим комплекс, и вот наступит день, когда в главные ворота на конвейер поставят свиноматку и кабана. Конвейер включат, и через некоторое время, из других ворот, будут выезжать влево ботинки из кожи, вправо тушенка, а прямо - окорока и колбаса.
Совещание закончилось. Начался обед. Для всех, кто работает на стройке. Все сидят за одними столами, уже порционно накрытыми под навесом. Рабочие, водители, мастера, проектанты и сам товарищ Муренин. Включена музыка. За день в столовую поступает заявка от каждого участника строительства. Кормят бесплатно. Щи с мясом, поджарка с макаронами, полстакана сметаны, булочка, компот и хлеб. Все чисто и вкусно. И так все два месяца, пока мы работали.
Многих специалистов возили каждый день из Саратова и обратно. Пустили специальную быструю электричку. ГАИ сопровождали колонны автобусов. Партия могла организовать и возглавить. И это правда, я сам этому свидетель. А теперь из жизни обедающих за одним столом. Сидел напротив меня за столом человек. Он взял и тарелку со вторым блюдом переложил в щи, накрошил туда хлеба и это все залил сметаной и с удовольствием съел. Я подумал: культуры поднаберем и заживем припеваючи.
Свидетельство о публикации №221061301205