История одного кулича

Я очень люблю Пасху. Когда я говорю "как будто Пасха", это означает, что внутри меня все ликует и поет. Я очень жду этот праздник. Стараюсь приготовиться. Как могу. Пытаюсь убраться дома, привести внутреннее состояние в равновесие, пытаюсь помочь детям приготовиться. А их у меня семеро. И быть многодетной мамой легко, только когда все спят. Или когда мы все улыбаемся с фотографии.

Испечь кулич к празднику я даже не пыталась. Но у меня есть персональный ангел-хранитель - моя подруга Наташа - она испекла для нас кулич, отправила его с рейсовым автобусом. Он преодолел 500 км, чтобы оказаться у нас на празднике.
Наташа любовно собрала и украшение для кулича. Малышки так ждали, когда я позову их украшать его:

- Мама, мама, мама...Мама, ну скоро уже?
Мама-мама-мама...
Кружились под ногами, пританцовывали вокруг меня, притоптывали вокруг стола, тянули за рукав, за подол платья, тренировали умилительный взгляд...
***
Они украшали сами, смеялись и визжали, облизывали и отковыривали. Их кулич.
Девочки поставили его в середину стола и то и дело бегали на кухню полюбоваться и погордиться.

Перед походом на ночную службу постояли в дверном проеме. Во всех комнатах свет уже отключили, а на кухне еще нет:

- Вернемся утром домой, а здесь нас ждет такая красота!
***
Наутро мы обнаружили , что наша кошка тоже облюбовала кулич - и отъела у него бочок .

- Ничего! Все равно он красивый, - сказала я. - Будем освящать так!

Планировали освятить его днем. Легли спать , а когда проснулись, оказалось, что папа отрезал от "нашего кулича" кусок. Не разобрался.

Дети принесли его ко мне в кровать. Вроде, посмотри, мама, что делать, как освящать-то.

- Ничего! Все равно будем освящать, - в этот раз утешил нас папа, увидев, что я как-то слишком долго и безмолвно смотрю на кулич.

И мы понесли наш кулич в храм. Дети были довольны. Наш кулич!
Я детям и вида не показала, что сомневаюсь, но сама думала, правильно ли это?

И когда прошло освящение, поняла: правильно. Потому что не всему быть идеальным, и нам, общипанным и потрепанным, тоже есть место в храме. Почему-то этот кулич стал для меня символом чего-то настоящего и непритворного: вот так мы живем, идем к Богу, как можем. И мы даже сфотографировались , пусть будет все, как есть! Христос воскресе!

***
История кулича на этом не закончилась. Благословенный кулич!

Вечером мне позвонил тот же ангел-хранитель и сказал:
- Оля, ты мегакрутая, ты так пишешь! Тебе обязательно надо писать, это твое... Пиши, пожалуйста....

И я поверила ему. Стала писать. И мне нравится это все больше и больше.
Иногда у меня получается записывать свои истории, а иногда сил совсем нет. Тогда я просто сижу в кресле, откинувшись на спинку и вытянув ноги вперед, и рассказываю истории себе. То плачу, то смеюсь, но всегда утешаюсь.
И почти все мои рассказы именно о том куличе: о том, как важно быть настоящим и как ценно все настоящее, о том, что мы предстоим перед Богом во всей неприглядности и одновременно во всей своей красоте, и что наши раны - это наша история, наши боевые ордена, они не делают нас уродливыми, они делают нас - нами...


Рецензии