Сказка о чертенке Кузе. Первая

Чертёнок по имени Кузя

Чертёнок со смешным именем Кузя был вовсе не смешон. Он же был потомком всех чертей мира! Но, к его удивлению, над ним потешались и чужие и свои.

- Ну вот почему? Разве я не достоин своих великих предков? Разве я недостаточно чёрный или недостаточно страшный? Эх... Совсем люди отбились от рук

С такими мыслями он отправился к старой ведьме Горгуше. Она была настолько стара, что её помнил ещё дед Кузи. И настолько страшна, что её боялись все черти. Но к Кузе она относилась с трепетом и опекала его, пока он не окреп и не встал на свои лапки более твёрдо. Ведь он был её крестником.

- Здравствуй, милый. Что у тебя нового? С чем пожаловал?
- Привет, крёстная! Я не знаю, с чего начать.
- Попробуй начать с начала.
- Хорошо. Меня никто не слушает!
- Придёт время, станут. Не торопи события.
- Люди отбились от рук!
Они зовут меня каждую секунду! И я вынужден лететь к ним, а оказывается, им нужен вовсе не я!
- А кто же милый?
- Ох не поверишь! Сам Господь Бог! А мы им нынче не нужны...
- Не унывай. А как бы они узнали, что такое Бог, если бы не ты?
- Вот уж не знаю... Я ещё слишком мал, да?
- Ну тебе ещё предстоит несколько веков, чтобы набрать силу и мудрость.
- Ох, как же долго то. А быстрее никак нельзя?
- Кузя, ты всегда торопился жить. Я знаю. Но нужно уметь ждать! Мне вот уже не одна тысяча лет. Я уже ничего и не жду. Просто наблюдаю за миром и  не устаю поражаться тем, что мир совершен. А мы всего лишь кирпичики в огромном замысле Его.
- Кого Его?
- Нам не дано его узнать. И понять, что он представляет собой. Но помни, он всемогущ и знает всё всё! И он безусловно мудр. И держит этот мир в удивительном равновесии.
- Между чем?
- Между нами и ангелами, конечно же! Ты думаешь, ангелы не задают себе тех же вопросов своим учителям, как ты мне?
- Вот уж не знаю, чем они там занимаются. Лишь бы нам не мешали...
- Они не могут нам мешать. Каждый из нас делает то, что должен. И так, как может. Ты пока учишься. Ты способный, но очень нетерпеливый ученик.
Надо уметь ждать, просто пойми то, что всему своё время.
- Ох, Горгуша, я не знаю! Я буду стараться... Но что делать, когда каждую секунду меня зовут? Я постоянно слышу: Чёрт, чёрт побери! Я должен забирать тех, кто это говорит? Они же не понимают, что если я заберу их, то уже не смогут вернуться! Глупые люди...
- Конечно не нужно. Их заберёт Он, когда придёт срок.
- Какой срок?
- Опять ты торопишься? Свой срок у каждого. Это не нам решать. Мы соблюдаем баланс и больше ничего. Ступай. Мне нужно отдохнуть.
Кузя шёл, заплетаясь в своих шести лапках в задумчивости и все равно не мог понять, если у каждого свой срок, почему люди пытаются его ускорить каждый раз, когда зовут меня? Странные они. А может быть я странный....
©
09.06.2019
Уфимцева Ольга
#уфимцеваольга
#чертеноккузя


Рецензии