Сказка о чертенке Кузе. Третья

Кузя брёл, куда гдядели глаза. Он был очень удручён вчерашней беседой с крёстной. А сегодня с самого утра его несколько раз призывали и он каждый раз оставался с носом. Последний раз его в сердцах звал мужчина, причём неоднократно. Кузя решил с ним поработать дольше, чем с кем то ещё. Видимо я ему очень нужен, раз так долго зовёт. Это оказался старик лет 80. Он потерял свои очки и с самого утра безуспешно пытался их найти.  Надо ему помочь, подумал Кузя. Только как это сделать, не обнаружив своего присутствия?
Надо сказать, наш чертёнок, действительно был очень любознательный, но совсем юный и мало опытный. Поэтому ему не пришло в голову ничего более умного, как пошевелить ту самую газету, под которой они и лежали. Старик всполошился. Куда то побежал и обратно вернулся с охотничьим ружьём. Он когда то был неплохим охотником. Он давно жил один, и никто кроме старого кота Сеньки не мог больше находится в избе. Но дед Кузьма видел, как он только что ушёл на свою неспешную прогулку, поскольку он тоже был уже не молод.
Дед с трудом волок ружьё. Но всё таки решил спугнуть крысу или  нежданного воришку. И стал палить в воздух. Кузя взвизгнул. Он неожидал от старика такой прыти. И от внезапного отпора и испуга проявился на несколько секунд в мир людей. Старик бросил ружьё и стал крестится. И вспоминать уже не всех чертей, а Его! Бога... И тут Кузя понял одну простую истину. Когда людям плохо, они зовут меня, когда страшно - Его!
Неужели он успел увидеть меня? Кузя осторожно положил очки на видное место и исчез.
Через полчаса он был вызван на совет чертей. Он ещё был совсем молодой, и ни разу не был на таком совете. Он с гордостью отправился на совет, причесав свой хохолок и начистив копытца.
На совете была и Горгуша. Значит что то важное, её давно уже не приглашали по пустякам в силу преклонного возраста. Все черти с осуждением смотрели на Кузю. Что случилось в моё отсутствие? Неужели меня хотят похвалить за мою находчивость и отвагу?
Старый чёрт по имени Гор попросил выйти на середину залы. Кузя, подняв голову, гордо прошествовал куда его пригласили. Но что-то было не так.
- Итак, на повестке дня у нас сегодня оплошность, которую не должен допускать ни один чёрт во что бы то ни стало. Кузя, ты проявился в мире людей. Что категорически запрещается нашим кодексом! Или ты этого не знал? - пробасил огромный и грозный чёрт Гор.
- Ззззнал.... Я нечччаянно. Я сам испугался! Старик стал стрелллять...  Пожжжалуйста, просите меня.
- И то, что твоей жертвой отказался пожилой человек? А если ему стало бы плохо? Разве ты не помнишь, что мы должны держать баланс в мире. Старик не должен уйти из своего мира раньше срока. А ты его мог ускорить! Прежде думай, чем что то делать.
Кузя увидел, как крёстная покачивает головой. 
- Я больше никогда никогда не буду! Я оббещаю... Честно!
- Члены дисциплинарной комиссии удаляются на совещание.
Эти минуты для Кузи показались вечностью. Той самой, которой боятся все живущие по обе стороны мира. Часы тикали набатом в висках. Неужели меня отстранят от проведения любых работ? Только не это!!! О, идут... Наконец то!
- Итак, комиссия вынесла решение. Кузя. Мы тебя прощаем первый и последний раз. Выносится дисциплинарное наказание в виде десятикратного прочтения кодекса чертей и принуждается к десяти часам физических работ. Заседание закончено. Все свободны.
Гор закончил и удалился из помещения. Кузя готов был прыгать от радости, но сдержал свой искренний порыв. Горгуша поманила к себе Кузю.
- Кузя, ну что же ты натворил? Разве ты не понимал, чем может грозить это? Ты забыл наш разговор? Эх, малыш. Я привязана к тебе, ведь когда-то и я была шалуньей, как и ты.
- Правда? Мне казалось, ты всегда была самой мудрой!
- Нет. Все мы растём и меняемся. Милый мой крестник, обещай, что впредь будешь осторожным.
- Обещаю!
- Ну беги давай. Читай кодекс. Кстати, мне в своё время пришлось читать его сто раз!
- Крёстная, что же ты такое натворила? Если целых сто раз читать этот кодекс?
- Ох, малыш. Это дела давно минувших лет. И я была юной и резвой...
У Кузи глаза округлились. Однако, крёстная в своём возрасте была полна сюрпризов!
©
10.06.2019
Уфимцева Ольга
#уфимцеваольга
#чертеноккузя


Рецензии