СКАЗ 27 Загадочный

              Как рептилоид Меиррон к деду Игнату ночью в гости приходил

После того, как дед Тимофей рассказал ещё и про привидения, которые в хуторе случаются, или привидюков, как их сами хуторяне называли, он дня два ни о чём таком не заговаривал. Но к выходным решил в заросли лещины наведаться, вдруг получится на зиму орехов подсобрать.
 - У нас-то вон в конце огорода растёт кущ, да с него маловато на всю зиму орехов набрали, - пояснил дед Тимофей свои намерения. - А зимой-то нам с моей супружницей надо дни проводить, вот и будем подсолнухи лузгать да орехи колоть. Так что подбирайся и ты, пройду и Агафоновым яром, заодно и экскурсию продолжим,
 - обратился он ко мне.
   Тимофей Ипатович собрал в торбу большие ножницы, которыми он для быстроты и удобства срезал орехи с веток, быстро стриг лечебные травы на лугах и да мало ли чего, как он сам приговаривал.
 - Ходим, ходим, а то дни уже короткие, солнце светит да уже и не печёть, а так, пригревает, а посля обеду и на закат пойдёт, не дай Бог, привидюков стренем,- торопил хуторянин.
 - Хватит пугать-то, при светлом дне эти привидюки и не показываются, - укоризненно сказала Марфа Ивановна мужу. - Тот случай один и был, когда они девушку завели в лес, да и пропала она, то ли опять в колодезь утянули, а то ли и кто-то из лихих людей заместо привидюков её выпугал да и утащил куда-то. Как старики рассказывали, и из уезда следователь приезжал, следов никаких не нашёл, окромя её. А привидюки-то понятно, после бабы Куёвдихи остались, не в каждом селе ведьмы-то живут, и не кажный год помирают… Марфа Ивановна перекрестилась и добавила: - Ты бы рассказал лучше, как дело было, чем пугать-то, что там и Игнат Мокиевич говорил, и другие люди. А так-то на привидюков легче всего свалить всего, чего не случится…
 - Так по дороге и расскажу, пока бродить по хутору и по ярам будем, - ответил дед Тимоха. - С разговором интереснее экскурсия, пройдём, сколько успеем, а остальное уж на другой раз. Ну, собралася, так ходим…
 И мы вышли за ворота.
     По дороге к Агафонову яру хуторянин и повествовал про тот случай, о котором ему супруга напомнила.
 - Понятное дело, что все эти явления привидюков с бабой Куёвдихой люди связывали, мол, колдовка померла, а её подручные и остались. Да только Стеша зачем показывалась, так и не прояснилось дело. А вот про другую девку, потерялась которая, разное говорили. Ну, то, что вроде её привидюки запугали да заморочили и в колодезь утянули, тоже было, - начал своё повествование Тимофей Ипатович.  - И вроде как этот в рядно завёрнутый, который на четвереньках бегал, больше всех старался… А как дело было - никто достоверно не знает. Поговаривали, что девка со своим полюбовником сбежала, она то была из зажиточной семьи, а он — голодранец, вот её родители и не пустили замуж, история обыкновенная. Ну молодые и сговорились убежать, а чтобы не искали, слух про привидюков пустили. В молодости чего не бывает. А я думаю так, лишь бы у них всё сладилось, да все живы-здоровы были…
    А история в своё время много шуму наделала. Раз девка из богатой семьи так аж урядник из уезда приезжал, да так правды не доискался. А люди разное говорили.
Только вот откудова кто знать мог, что вышла та девка, Меланией звали, лет уж ей двадцать было, ещё года два по тем временам - и перестарок, замуж давно пора, вечером, по осени, листья уж почти обсыпались, задвор, а по какой надобности, и не известно. То ли кота кликала в амбар, зерно уже убрали, так от мышей, то ли и правда, на свидание, да вот и кинулся к ней этот, в рядне, и вроде как за руку ухватил и поволок вниз, к леску, а она со страху и голоса решилась… Ежели бы к примеру, человек какой, так видно и не так ужасу-то было, закричала бы, а тут — нежить, привидюк. Вот и уволок в лесок, а там кущи, сквозь них луна светить начала и стоит посереди вроде как баба Куёвдиха, та, что померла уже, повернулась к Мелании и давай каркать как ворона и платком своим машет, машет. Тут девка и сознания лишилась, а около неё вдруг тот который с крылами да когтями, глазастый появился и хвать, крылами махнул и скрылся… Страсти-то эти долго среди людей обсуждались. Урядник решил, что, либо жених Мелании с дружками нарядился в привидюков с бабой Куёвдихой чтобы всё обставить пострашнее, либо и впрямь привидюки объявились. Ну рассказ местного пьяницы, который за бугром повалился и всё это заметил, когда от холода очухался и уж хотел было подняться да домой идти, да когда увидал привидюков, то снова на землю бухнулся со страху, на веру середина на половину принимали, а всёж склонялись и к этому. Да и Стеша как раз после этого случая и показываться перестала, так иногда мерещилась издали.
А те привидюки, которые по хутору Дальнее Каменцово шастали, так до сих пор и телепаются по воздуху, хотя уж и не то, что как раньше, видно поизносились, еле виднеются, как из дыму вот моего от цыгарки*. Про это и в записях Игната Мокиевича, деда моего кое-что сказано.

                Из тетради Игната Мокиевича:

 «Призраки хуторской девочки Стеши, рептилоида Дормидонта и бабы Куёвдихи, виртуозно выполненные самой бабой Куёвдихой, начали работать. Сама колдовка, прикинувшись помощником Дормидонта лягиухом Исидором, в сумерках выискивала подходящую хуторянку, чтобы похитив её, выполнить приказ Космического Стража Меркцера. Отказать ему баба Ульяна, точнее космическая саламандра, не могла, поскольку именно Меркцер нашёл её после побега из лаборатории, пообещав не отправлять обратно.
Хуторянка Мелания, та, что однажды вышла за двор тёмной осенней ночью за котом и к которой кинулась саламандра-Куёвдиха, всё-таки нашлась через года три в соседней волости, замужем за тем самым урядником.  Но в то время когда вся эта пропажа обнаружилась, дело удивительным образом сразу стало известно Космическим Стражам. Достаточно было сказать, что исчезновение второй уже хуторской девушки было сразу же приписано Первому управляющему галактикой Чёрный Глаз рептилоиду Дормидонту и расследование обещало быть по-настоящему серьёзным.
Космические Стражи Рассмар и Меркцер, признав нарушение Межгалактического Кодекса, в этот раз не стали даже прибывать на место происшествия. Для рептилоидов эти действия были чреваты запретом на проведение некоторых экспериментов и самое неприятное - изоляцию Дормидонта в галактике Водоворот.
 Рептилоиды лишались своих преимуществ в экспериментах и становились на ступень ниже достигнутого. Более того, если будет выяснено, что и рептильцы каким-либо образом помогали или просто скрывали действия Дормидонта, то они так же теряли часть своих прав на проведение экспериментов и заселение жизнями планет вселенной. Для Главного конструктора Бересня, уже приблизившегося к одной из своих целей по развитию жизней на планете Метсо, это было серьёзным ударом.
Пока инопланетные разумные полурептилии со своими подчинёнными пытались разобраться в случившемся, во дворе Игната Мокиевича распахнулась та самая дверь, которую когда-то ему установили лягиухи. Хуторянин, вошедший с огорода во двор с охапкой сена, чуть было не споткнулся о неё. Отошедши назад, дед Игнат, начал вспоминать события трёхлетней давности и понял, что ничего хорошего открытая дверь посреди двора не предвещает. В это время коробка слегка покачнулась, скрипнула и в дверь, слегка пригнувшись,  вошёл Четвёртый управляющий галактики Чёрный Глаз рептилоид Меиррон.
 - Приветствую, хозяин, - сказал он, развернув левое крыло, сверкнувшее синим обертоном в ночи. - Извини, что поздно, но дело неотложное. Поговорить надо, загадка есть одна, понять кое-чего хотелось бы…
Игнат Мокиевич кивнул, потом спросил: - Из ваших-то я только двоих видал, а вот тебя, господин хороший, не припоминаю, похож ты на них, но вот какой-то другой… Позволь спытать, кто ж ты есть? Да и давай пройдём уж за хату, по обыкновению, чтобы кто не увидал, не испужался да и разговору чтобы не было.
Меиррон сложил крылья и сжавшись, вспорхнул на плечо Игнату Мокиевичу переливающимся огненно-синим крупным шмелём.
 - Так лучше? - спросил шмель, пострекотав крыльями.
 - Лучше, лучше, - вздохнув, ответил дед Игнат. - Раз уж вы ко мне повадились, значит и вправду, нужда есть.
Он положил сено у двери и пошёл за хату к колодцу».
* цыгарка (южно-русская казачья балачка) - самокрутка, папироса.
Продолжение следует.
 Фото pixabay.com


Рецензии