Развивающие занятия к методике Н. А. Зайцева
План.
1.Сыщики.
2.Сказка.
3.Физкультминутка.
4.Перекус.
5.Карета Золушки (рисунок по трафарету Тыква).
6.Игры.
7.Домой.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Спешу вам сообщить, что к нам ночью пробрался Змей Горыныч , чтобы спрятать одно важное и нужное слово. Нам обязательно надо его найти. Но вначале мы должны найти буквы, а потом собрать слово. Наш девиз сегодня повторяйте за мной:
Мы сильные, мы ловкие,
Препятствия пройдём
И слово мы найдём!
1.Первая буква спрятана там, где очень внимательно за всем смотрят. Здесь не пропускают чужих и подозрительных людей (охрана).
(Показываем сердечко и спрашиваем что оно обозначает - Любовь)
Правильно, а с какой буквы начинается это слово?
Да, это первая буква нашего слова - буква Л.
2.Идём искать вторую букву. Вы должны мне помочь и добавить недостающее слово в стихотворении:
А у бабушки всегда
Очень вкусная ...(еда).
С какой буквы начинается слово? (С буквы Е). Идём в столовую за буквой.
3.А где же спряталась третья буква?
Вы красили гуашью, перепачкали руки. Идёте к умывальнику и ...моем - моем, трём - трём.
На какую букву начинается слово Тереть. На букву Т - это третья буква.
4. Дорогие мои сыщики, а где же спряталась четвёртая буква. Интуиция мне подсказывает, что мы должны вернуться на первую станцию, там мы найдём ещё одну букву. Эта буква очень похожа на баранку. Что за буква?
Конечно же, это буква О. Давайте сложим все буквы и какое слово мы получим?
Ай, да, сыщики, ай, да, молодцы!
К нам спешит в гости лето...в цветы и радугу одето.
Итак, у нас каникулы. Мы отдыхаем, играем, набираемся сил для нового учебного года... и нет никакого домашнего задания.
Давайте вспомним песенки про лето.
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленю одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
Ля - ля -ля -ля- ля- ля
Ля - ля - ля - ля - ля - ля - ля - ля
Ля- ля - ля - ля - ля - ля
Ля - ля - ля - ля - ля - ля - ля .
Выглянуло солнышко, блещет на лугу.
Я навстречу солнышку по траве бегу.
И ромашки белые рву я на лету,
Я веночек сделаю, солнышко вплету.
День искрится радостью, вдаль меня манит,
Надо мною радуга весело звенит.
У реки по ивою слышу соловья,
Самая счастливая в это утро я.
Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами сочиним сказку про удивительно полезного червячка, который живёт в земле. Назовём нашего червячка Поясок. А кто мне подскажет, как зовут червячка в мультфильме «Лунтик»? Правильно, Корней Корнеевич.
ПОЯСОК.
Жил да был червячок, которого звали Поясок.
- А как вы думаете, почему его так звали?
- Правильно, он похож на пояс от платья.
Червячок был воспитанным, добрым, внимательным и часто обижался оттого, что многие при встрече с ним не радовались, а говорили:
- Фу, какой некрасивый.
Конечно, и сам Поясок понимал, что ему не сравниться с голубем, который парит высоко в небе, а он живёт в земле, где темно и сыро. Но ему так хотелось, чтобы окружающие видели его внутреннюю красоту.
Был Поясок удивительно трудолюбивым, каждый день он прогрызал тоннели в земле.- Ребята, может кто-то знает, зачем нужны тоннели, которые роет червячок?
- Да, по ним поступает воздух, которым дышат корни растений. Без воздуха корни и всё растение в целом погибнут.
В еде Поясок был неприхотливым.
- Что же кушает червячок?
- Совершенно верно, он питается остатками листьев и мелких веточек, пропускает их через себя, так образуется перегной. Вот видите, маленький червячок участвует в образовании почвы.
- А знаете ли вы, что если в банку с песком поселить червячка, бросить туда мелкие листики, похожие на чаинки, да поливать песок, то через некоторое время на поверхности песка появится чёрный слой.
- Что это?
- Да, это почва, червячок переработал остатки листьев и образовал тонкий слой почвы.
Ай, да Поясок, скажем мы.
Когда шёл дождик, Поясок выползал на поверхность земли.
- Вы видели червячков на асфальте после дождя?
- Может, Поясок так любит воду, что его называют дождевым червём, или он загорает, кто скажет?
- Нет, ребята, это совершенно неправильно. Многие червячки погибают на асфальте, их съедают птицы и ещё много разных опасностей подстерегает их. Просто вода заливает их норки и червячкам невозможно дышать. Вот и весь секрет. Вот сколько интересного мы узнали про червячка.
А что мы узнали?
1.Где живёт червячок?
2.Чем он питается?
3.Какую пользу приносит?
Хорошая сказка у нас получилась.
А сейчас физкультминутка.
Утром встало солнышко. (Подняли руки, соединили в кольцо)
Светло, тепло кругом. Вдруг появилась тучка (Изображаем её).
Закапал дождик. ( По ладони левой руки, стучим пальцами правой).
Подул ветерок (Дуем). Разогнал тучи. Мы взялись за руки (образуем цепь) и идём гулять.
Сначала дорога была широкая, потом стала более узкой (строимся по 2 человека). А потом - и совсем узенькой (идём в шеренгу по одному). А вот и кочки, перепрыгиваем их. Снова вышли на дорогу. Постепенно она стала расширяться ( Снова строимся по два). И вот мы вышли на поляну. Стали в круг. Танцуем.
Перекус.
- Ребята, а у нас лето получилось совсем не яркое, давайте его раскрасим ( раскрашиваем белые буквы)
Рисуем карету для Золушки - Тыква ( рисуем по трафарету).Воспитатель рассказывает сказку "Золушка".
Пришло время поиграть нам в игру «Правильно - неправильно».
Условия такие, если то, что я говорю правильно, вы хлопаете, а если неправильно, то топаете.
- Зимой растёт зелёная трава.
- Летом на клумбе зацвели розы.
- Весной птицы улетают на юг.
- Летом на крыше растут сосульки.
- Осенью созрели яблоки.
- Зимой зайчишка одел белую шубку.
- Так приятно купаться в речке зимой.
- Весной распускаются листья.
- Эх, и прокачусь же я на лыжах летом.
Ребята, вы - умницы. Никак мне не удалось вас «сбить с толку».
А теперь достаём игрушки и делимся, играем, друг другу помогаем.
Свидетельство о публикации №221061301496