Ироничный Пушкин

По соседству с Михайловским, где пребывал ссыльный Пушкин, располагалось село Тригорское, с замечательными женщинами, красивыми, образованными, и в основном родственницами, числом от трех до пяти. 
Считают, что все они были влюблены в АС.

Он шутил над ними.

«Нет ни в чем вам благодати
С счастием у вас разлад:
И прекрасны вы некстати
И умны вы невпопад.»
---------------------------
«Я вас люблю, хоть я бешусь
Хоть это труд и стыд напрасный
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь…."
---------------------------
"Без вас мне скучно – я зеваю,
При вас мне грустно – я терплю,
И мочи нет сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю»

Но притворитесь: этот взгляд
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно:
Я сам обманываться рад."

        Фрагмент письма АН Вульф Пушкину:
        «Я так мало эгоистична, что радуюсь вашему освобождению и горячо поздравляю вас с ним, хотя вздыхаю, когда пишу это, и в глубине души дала бы многое, чтобы вы были еще в Михайловском … все мои усилия … не могут заглушить чувство боли, которое я испытываю оттого, что не найду вас больше в Тригорском…. Прощайте мои радости, миновавшие и неповторимые. Никогда в жизни никто не заставит меня испытывать такие волнения и ощущения, какие я чувствовала возле вас».
        Она так и не вышла замуж…


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.