Какой электромобиль нужен в деревне?

Китайский автопром в сегменте электромобилей развивается куда быстрее, чем европейские и американские компании. В настоящее время КНР занимает первое место в мире по количеству выпускаемых электрокаров и при этом продолжает наращивать обороты. Новые модели разных классов и типов, ориентированные на любой вкус и кошелек, презентуют практически ежедневно.

Одной из новинок, которая вызвала ажиотаж на рынке, стал компактный электрический минивэн. Его длина составляет всего 3600 мм. Несмотря на компактные размеры, в машине могут разместиться 9 человек. В кабине установлена пара капитанских кресел, а в задней части салона – две длинные скамейки для пассажиров. Также модель можно использовать для перевозки грузов. Для того нужно просто поднять скамьи к боковым стенкам.

Оформление кабины очень аскетичное, и речь о комфорте здесь не идет. Ждать инновационных решений в оснащении также не стоит. Китайский электрокар укомплектован стандартными элементами в виде наружных зеркал, одного стеклоочистителя и камеры заднего вида. Единственным современным элементом стала солнечная панель, установленная на крыше, которая способна увеличить пробег на 40 км.

Это неплохая прибавка, так как питается электрический минивэн от свинцово-кислотных аккумуляторов на 7,2 кВтч. Они обеспечивают запас хода 120 км. В движение модель приводит электромотор мощностью 6,7 л.с. Он обеспечивает электрокару максимальную скорость в 40 км/ч. Приобрести машину можно на Alibaba. Оценили новинку в 4000 долларов. Также производитель предлагает ее удлиненную версию, которая обойдется в $4800.

Источник:
Что тут добавить?
Время электромобилизации белорусской деревни наступило уже вчера, тогда, когда был введен в эксплуатацию первый энергоблок Белорусской АЭС.

Свинцовые аккумуляторы для автомобилей известны уже более сотни лет, первые автомобили, за неимением компактных двигателей внутреннего сгорания, ездили как раз на аккумуляторах. Еще в 1974 году, ВАЗ выпускал грузовые аккумуляторные электромобили на базе ВАЗ 2102, отдельные экземпляры которых дожили до наших дней.

Есть правда одна проблема, в Беларуси не добывают ни свинец, для аккумуляторов, ни медь для электродвигателей, но эта проблема может решаться за счет утилизации автомобильной и бытовой техники, где эти металлы широко используются.

А производить электромобили можно в Фаниполе, где сегодня простаивает огромная промышленная площадка недостроенного завода металлоконструкций.

На фото: тот самый китайский электромобиль на 9 посадочных мест.

 


Рецензии