Мясо к Дню России

Как и все люди пожилого возраста после периода самоизоляции моя тётя Юля начинает свой день окунаясь в интернет – пространство.
    Так и 12 июня включила она компьютер, благо на курсах её выучили простейшим навыкам, а внук «бэушный» комп ей задарил.
    Что только не пишут в интернете интересного: и нужную информацию, и откровенное враньё. Наверное, на каких-то дураков рассчитывают? А, может, нас как раз дураками и считают?
    Но моя тётушка больше интересуется биографиями знаменитых людей, да ещё кинофильмы старые, времён своей молодости, смотрит. Иногда полюбопытствует что можно из еды дёшево и вкусно приготовить. Интересно, но иногда и другие дельные советы встречаются!
    Люди делятся опытом, как одежду, ставшую узкой и немодной, переделать, чтоб новую не покупать. Хитростей домашних много, чтоб из подручных материалов «конфетку» смастерить и деньги зря не выбрасывать.
    В России народ всегда жил трудно и привык надеяться только на себя! Да и руки «оттуда» растут: даже из бросового материала могут сделать полезную вещь. И делятся своими находками. Так что для простого пожилого человека интернет оказался очень нужным!
     Конечно, при условии, что внук старое «железо» подарит, а сын услуги будет оплачивать. Ну, а если некому помочь, то из пенсии придётся отжалеть. Ужмёшься по статьям затрат в своём скромном бюджете и будешь каждый месяц плюсом добавлять ещё оплату интернет-услуг, кроме постоянно растущих затрат на жильё и питание. А ведь приходится экономить в основном на еде и одежде.
    Это одинокому человеку сейчас прожить трудно, а если у отца зарплата двадцать тысяч и детей трое? Им ещё труднее!
     Ладно, не об этом речь, а о тёте Юле.
     Она в День России натыкается на статью интересную:
     «День России – важный государственный праздник Российской Федерации, отмечаемый ежегодно 12 июня.
    В этот день по всей стране проходит множество торжественных и праздничных мероприятий, в которых принимают участие жители нашей страны всех возрастов по случаю Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, с которой начался отсчет новой истории. Истории демократического государства, основанного на гражданских свободах и верховенстве закона. А его главный смысл — это успех, достаток и благополучие граждан.»
     Прочитала моя тётя Юля статью и позвонила мне:
      - Я решила, что этот праздник отметить нужно с шиком! Ведь это нам, гражданам страны, обещан успех, достаток и благополучие! Приходи к обеду! Я сейчас на рынок схожу по такому случаю! Хочу мясо по-французски запечь. Помнишь, как раньше вкусно готовили?
     Я согласилась - праздник, так праздник! Мы ж всегда с превеликим удовольствием! Зашла в магазин и купила бутылку вина «Изабелла». Знаю, конечно, что теперь в стране виноградников нет, и продают спиртовой раствор с порошком! Хоть в дорогих магазинах покупай, хоть в дешёвых. Но запах есть! 
     Прихожу к тётушке, там тоже запах на всю квартиру из кухни!
     Садимся за стол и подает она рульку запечённую. Красивую и поджаристую, с картошечкой. Спрашиваю после первой рюмочки:
    - А где же обещанное мясо «по-французски»?
    Тётушка пожала плечами:
     - Его, наверное, теперь только французы есть могут. А у нас на мясо денег нет. Даже в День России!
     Представь, хорошее мясо стоит 300 – 400 рублей за килограмм! А мясные деликатесы ещё дороже. Дальше я даже не пошла, чего зря расстраиваться!
     Отправилась к рыбному отделу. Я всегда минтай и сельдь покупаю, но думаю, дай-ка, ради праздника, хорошую рыбу посмотрю! А там та же история! Такая дорогая рыба - 500 – 1000 рублей за килограмм, только для царей, а не для простых граждан.
    Наливай ещё, а то что-то грустно мне в этот праздник! Ведь я-то, прямо, как в сказке про Чиполино, пока из своих доходов оплачу счета за тепло, воду, за мусор, за капремонт и в управляющую компанию за услуги и за неизвестно как рассчитанный ОДН, то на всю остальную сумму могу хорошего мяса и вкусной рыбы только немного купить!
    Но тогда в этом месяце на все остальные дни останусь без овощей, картошки и хлеба! Про одежду и обувь я уж и не говорю!
    Пенсию мне дают шестнадцатого числа, а сегодня только двенадцатое! Так что, посмотрела я на вкусное богатство, что по прилавкам разложено, и опять поплелась в отдел, где кости продают! И думаю, а как же теперь родители в семьях детей кормят? Не знаю!
    А тебе рулечки с картошечкой натушила. Будем есть, что можем себе позволить!
    Видно, не для нас успех, достаток и благополучие!
    Наверное, для каких-то других граждан России? Или мы уже не граждане этой страны? И праздник этот не наш?


Рецензии