У меня всегда с собой весна!

София вышла на улицу и даже зажмурилась от счастья! Такая невероятная весна пришла в город в этом году! С крыш падала звонкая капель, веселые ручейки бежали по дорожкам, подтаявший снег лежал жемчужными островками. И во всем этом сверкало, отражалось и переливалось необыкновенное яркое солнце! Светом и теплом был затоплен город, и так легко и радостно было бежать по нему без шапки, в тонких полусапожках и в светлом весеннем пальто нараспашку!
Такая прекрасная весна бывает только раз в жизни, да что там - всего один день в жизни! Вон, даже кошка, что устроилась на проталинке, это знает, потому и не прячется, а лежит, и греет рыжие бока.
София тихонько засмеялась и подмигнула кошке.

Софию все считали особенной.
Никто не смог бы внятно ответить, почему. Это было такое тайное женское знание, которое передается от одной к другой без слов и не нуждается в пояснениях. Все просто знали, что София - другая.
Ее тоненькое золотое колечко всем казалось стильным и шикарным, прическа, неизменная "ракушка" - изысканной, а самая простая одежда, вроде черной юбки и черного свитера - верхом элегантности.
У нее часто перехватывали в долг небольшие суммы. Она никогда не отказывала и никогда не спрашивала о долге, чем многие и пользовались. Даже те ее знакомые, что могли позволить себе гораздо больше, нежели все остальные, считали, что "София - это же совсем другое дело!"
На этом все и сходились: София - другая. Богатая. Особенная.

София шла по улице, улыбаясь, едва сдерживаясь, чтобы не побежать вприпрыжку, как в детстве. Прохожие заглядывались на нее, многие улыбались ей в ответ - ведь разве кто-то устоит перед очарованием молодой счастливой женщины?
Вдруг, на углу, она остановилась и замерла перед стройным молодым деревцем. На тоненькой веточке, покачивающейся на ветру, сверкала замерзшая капелька.
София даже руками всплеснула, настолько невероятной показалась ей эта красота! Ослепительное солнце, звон капели, теплый нежный ветерок - и эта крохотная льдинка, и весь мир, вся весна отражались в ее блеске!
София остро почувствовала, что ей больше всего на свете хочется, чтобы этот волшебный день, наполненный красотой и светом, никогда не заканчивался. Душа ее пела так, будто это в ней горело солнце и сверкали подтаявшие льдинки.

София обернулась, и увидела, что стоит рядом с ювелирным бутиком. Она никогда не заходила в него, но сегодня ей, почему-то, захотелось.
В бутике было тихо, маленькие лампочки подсвечивали витрины, а лежавшие там украшения сверкали, как весна, что играла за окном. София медленно переходила от витрины к витрине, разглядывала разложенные там украшения, любуясь искорками света в камнях, причудливым дизайном ожерелий, и тут ее взгляд упал на одну из коробочек. Там, на черном бархате, лежала маленькая жемчужинка на самой простой тонкой цепочке. София завороженно смотрела на нее, силясь понять, почему среди стольких изысканных драгоценностей ее внимание вдруг привлекло такое простое и скромное украшение.

И тут ее осенило! Это же та самая замерзшая капелька на веточке! Неброская, безыскусная красота. Призрачная, сиюминутная. Ведь, возможно, уже сейчас эта льдинка растаяла, или ее сбил случайный прохожий, и вот уже весна не отражается в ней, и солнце потеряло одну маленькую подражательницу.
София взглянула на цену. Ровно столько денег у нее было. Но тратить их сейчас... ах, как не вовремя! Но разве может не вовремя случиться такая прекрасная весна? И та замерзшая капелька, в которой сверкало небо, и сияющий город, и тонкая веточка, покачивающаяся на ветру, и то ощущение счастья и весенней легкости!.. Разве у весны есть цена? Разве может быть слишком дорогой возможность сохранить это ощущение радости и полета?

На другой день на работе одна из коллег, протягивая Софии кипу бумаг, небрежно спросила:
- Новая подвесочка?
- Да. - улыбнулась София.
- Дорогая?
- Немножко.
- А где купила?
- В "Золотом замке".
- В "Золотом замке"? - брови коллеги недоуменно поползли вверх. - Это же очень дорогой магазин!
- Да, дорогой... - согласилась София, и подхватив документы, с улыбкой выпорхнула из кабинета.
- Слышали?.. - обернулась коллега к оставшимся. - Странная она, все-таки. Совсем неприметная же цепочка...
Все согласно закивали: да, слишком простенькое украшение, зачем такое?.. Но ведь это же София, а она... она другая! Разве поймешь этих богатых и особенных людей, которые живут в своем странном мире?

София ничего этого не слышала и не замечала. Она то и дело дотрагивалась до заветной жемчужинки на шее, и каждый раз перед ее глазами вставала та тонкая веточка, качающаяся на ветру, с замерзшей сверкающей капелькой. На душе было солнечно, как в тот яркий волшебный день.
Она припомнила другую весну, раннюю, сухую и горячую. Радостное предвкушение лета, какое бывает только в детстве. Впереди столько тепла, света, легкости, свободы и радости! Хочется петь и прыгать в ожидании чуда. Парк, так быстро и весело зазеленевший, молоденькая светлая травка, тонкая былинка, обвившаяся вокруг пальца.
Тогда у нее и появилось тоненькое золотое колечко, так похожее на сухую былинку.
Две такие разные весны!..

София вышла с работы и остановилась под старым желтым фонарем. В сыром вечернем воздухе медленно кружились снежные хлопья. Зима никак не хотела сдаваться, и хотя снег таял, едва коснувшись земли, от вчерашнего дыхания весны, казалось, не осталось и следа. София улыбнулась и подставила лицо снегу, пытаясь языком поймать снежинку и щурясь от теплого света фонаря.
- Фу, какая мерзкая погода! - услышала она рядом голос молоденькой коллеги. - А завтра еще и мороз обещают, снова зима!
- Да что вы? - ахнула София, - Неужели?
- Просто ужасно! Вас не утомил еще этот холод?
София на секунду задумалась и повертела на пальце тоненькое колечко, потом почувствовала под толстым шарфом тепло крохотной жемчужинки:
- Нет, не утомил. - весело ответила она, - Я его даже не замечаю, - и добавила, озорно улыбнувшись, - У меня с собой всегда весна!


Рецензии