Капитаны дальнего плавания. Зрелость. Ч. 2

Глава 10.Про труд, ценности, совесть (..и немного про паразитов и быдлопотомков от Зеланда).

/Решимость иметь как нельзя лучше иллюстрируется на примере новоиспеченных российских миллиардеров, которых сейчас больше, чем в развитых странах Запада. В период перестройки в России, в конце восьмидесятых годов XX века, недалекие политики посчитали, что социалистическая экономика сразу же превратится ‘в рыночную, если все приватизировать. Тот, кто в это время оказался возле кормушки и уловил суть момента, сразу разбогател, без всяких трудозатрат. Все, что в эпоху социализма принадлежало государству, то есть нефть, газ, золото, алмазы и все прочие природные, промышленные и интеллектуальные ресурсы, стало принадлежать горстке олигархов. Было общее – стало его. Для этого не потребовалось заниматься бизнесом так, как это делали настоящие, «не дутые» миллиардеры, которым приходилось зарабатывать свои миллионы. Тем, кто был ближе всех к кормушке, требовалось всего лишь наложить лапу и прорычать: «Мое!» – а потом оформить это как правовой акт.

По каким таким причинам то, что было общее, стало его? Этот период в России, конечно, уникальный. Но ведь рядом с богатством находилось множество умных и талантливых людей, и тем не менее большинство осталось ни с чем. Схватить сумел тот, кто позволил себе иметь. У новоявленных богачей не было чувства вины, угрызений совести, сомнений, чувства неполноценности. Они не считали себя недостойными, им не приходило в голову чувствовать себя виноватыми в дорогих магазинах. У них была решимость иметь, поэтому бесстрастное внешнее намерение дало им это. Вот так. А вы говорите – невероятно!(В.Зеланд)/


      14 марта 1964 г. мы поженились. Жили пока по разным общежитиям. Тогда трудно было с квартирами. Но всё-таки в августе этого же года нам дали комнату 12м в малосемейном доме по улице Энергетиков 29.Тесно было, трудно-но как то мы понимали друг друга и жили дружно.1 февраля 1965 г. у нас появилась первая дочь. В это же время мне напомнила Люда, что я вроде неплохо учился в школе и пора бы попробовать поступить в институт. Я взял летом отпуск и готовился, но не подготовился и пошёл осенью на подготовительные курсы при СибАДИ. Вечером ходил на курсы, а днём работал и большая часть домашней работы пала на мою жену Люду. Вступительные экзамены, я сдал можно сказать блестяще. По математике две пятёрки, физика и сочинение на 4 и химию на 5. По набранным баллам я по списку стоял на 2-ом месте. Всего баллов было 19 из 20 (литература не профильная). После перенесённой операции аппендицита, я пропустил один год учёбы-вместо 6-ти лет на вечернем факультете ПГС учился 7 лет).
     На строительных рабочих профессиях я проработал почти 10 лет. После окончания института( даже ещё на 5 -ом курсе) я работал в СМУ-2 тр.1-мастером по рабочей сетке. Строил плавательный бассейн "Альбатрос", там же легкоатлетический манеж, котельную и общежитие ИФК( институт физической культуры). В это же время строил жилой дом кирпичного завода №8, расширение произв.зданий самого завода, гараж спецмашин (у Горбатого моста).
   Будучи на рабочих специальностях в бригаде Котлярова строил завод "СК", шинный завод, жилые дома в г.Нефтяниках, в Порт-Артуре  строил городской водопровод и очистные сооружения к нему, строил сажевый завод, новые цеха и здания на 4-ом бетонном заводе и т.д.
   После того как начальство СМУ2 тр.1 никак не отреагировало на мою просьбу узаконить меня как мастера в штатном расписании, я перешёл работать в СМУ-6 тр.1 инженером ПТО. Коллектив инженеров ПТО СМУ-6 тр.1 оказался очень дружным, трудоспособным, оказывающим взаимную помощь в работе каждого члена ПТО. Это мне дало очень много, я научился работать и не просто работать, а творчески работать, всё успевать. Повысился мой авторитет среди всего коллектива СМУ 6 тр.1.Вскоре меня назначили ст.инженером ПТО, а потом я три года работал прорабом на строительстве комплекса зданий СибНИИСхоза, осваивая новые технологии производства СМР. После этого меня назначили начальником ПТО (производственно-технического отдела).
   В 1971г. мы получили двухкомнатную квартиру. В 1975 г. у нас родилась вторая дочь. Которую мы, как и старшую, водили в садик за магазином "Спартак".
    Проработал я начальником ПТО СМУ-6тр.1 до 1988г.-12 лет.
    В 1988г. я перешёл на работу в отдел качества треста 1.Проработал там я два года.
    В 1990г. перешёл на работу ведущим инженером в СМУ -2 тр.1 и проработав 6 лет ушёл на пенсию по инвалидности (IIгруппа).
    За период работы начальником ПТО СМУ -6 тр1 и СМУ-2 тр.1 участвовал в строительстве завода "Пластмасс", расширении нефтезавода, расширении завода "СК", строительстве дворца Молодёжи на левом берегу г.Омска, библиотеки им.А.С.Пушкина, благоустройстве центра города, здания омского казначейства и т.д.


Рецензии