Долгожители, днями утомлённые...

       
       «ДОЛГОЖИТЕЛИ,  ДНЯМИ УТОМЛЁННЫЕ…»
    
       Социально-антропологическое эссе

Одной из самых поучительных историй на социально-психологическую и электромагнитную тему является ветхозаветная история  о братоубийце Каине и о его потомках-долгожителях, «утомлённых днями жизни»,  о героях  дейтероканонических писаний дейтерономной истории (Второзакония). В истории о Каине и каинитах на основе традиционных текстов и древних источников, подлинность которых подтвердила   археология, как в научно-документальном фильме отображён  мучительный, противоестественный, социальный отбор  антропоидных  особей на основе  зооморализма и основных инстинктов.
В этой истории  излагается природа  власти и  природа силы  зла как динамическое единство, связанное с состоянием особой напряжённости в отношении настоящего и будущего, опасное взаимодействие  между сильным индивидом  и слабым (беззащитным),  между завистливым. коварным,  подлым и бесчестным субъектом  и  доброжелательным, миролюбивым  и совестливым.  По  принципу Книги Бытия  возникновение космоса было обеспечено победой  Духа Божьего над силами Хаоса  (Быт. 1:1), что  Дух Божий наделяет силой тех, кто Ему служит –царей и пророков, кто действует  от Его Имени и  побеждает зло своей божественной силой  в этой  земной действительности. (Ис. 11:2; Мк.1:10). Однако, в случае  с Каином и его первым «уголовным  преступлением», всё несколько иначе. В образе Каина, с его  страшным лицом, превратившимся  от лютой ненависти  и гнева   в  морду зверя-людоеда, мы видим  торжество силы греха и смерти, которые всё ещё сохраняют свою могущественную  власть в этом  мире  и в нашем  XXI  веке.  Тотальное насилие и страх, парализующий волю человека,  берут своё начало оттуда, из каменного века, из времён ветхозаветных,  с того самого момента, когда  первым орудием убийства человека человеком стал  обычный камень.  Здесь мы видим первые шаги человека в беззаконие и  вседозволенность, когда под совестью пока что  понимается  «осведомлённость» о  неадекватном  поступке (syneidesis), а до такого понятия как «угрызения совести» с последующим раскаянием в  совершённом преступлении, человечеству предстоит  шагать  ещё несколько тысячелетий. Человеческая мораль с её природным, животным  альтруизмом всегда плелась в хвосте  обоза научно-технического прогресса.  Менялись орудия убийства, булыжник Каина  сменил нож, кинжал, топор, лук и стрелы  предводителя «безумных всадников» Аттилы, полевую артиллерию Наполеона –  водородная бомба академика Андрея Сахарова, но Каин продолжает жить почти в любом из наших лидеров-вождей, генсеках и диктаторах, мнить себя покорителем вселенной и наместником Бога на земле.  И не  учитель нравственности, не учёных муж и педагог, не пророк-мыслитель на вершине  земной власти, а завистливый, алчный и ревнивый Каин восседает на своём кровавом троне и требует к себе подобострастного  внимания и преклонения. У всех Каинов-властителей одна «священная  история» – история безнаказанности за любые преступления, совершённые против человечности (гражданскую, братоубийственную войну и геноцид),  якобы дарованная свыше еврейским богом Яхве. Надо признать, что Каин за своё  братоубийство отделался (по современному законодательству) лёгким испугом, изгнанием (административной ссылкой) подальше от его незадачливых  родителей Адама и Евы    в страну Нод, на северо-восток,  на край тогдашней ойкумены. 
          Каин – это не только олицетворение зла, алчности, зависти злобы, но и гордыни. Его номинальный отец Адам покаялся  в грехопадении и малодушии и был прощён Богом.  Каин не  раскаялся   в убийстве  своего брата и в греховной связи  с  родными сёстрами, дочерями и внучками, предпочёл жить на земле  в гордыне  несколько столетий в роли проклятого скитальца и изгнанника, избавленного Господом от  насильственной смерти. «…Всякому, кто убьёт Каина отмстится всемеро. Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха (правнука Каина  -А.А.) в семьдесят раз всемеро. (Быт.4, 15-24) Жить на земле и возделывать землю в поте и в трудах своих,  вполне достаточно для искупления своей вины, ибо, по словам Каина, «наказание моё  больше, нежели снести можно» (Быт. 4, 13) Земледелец и кузнец Каин был первым на Земле, кто сделал убийство профессией, подвигом и  воинским долгом. (1)
       Каин прожил, по понятиям современных «новых русских» и представителей правящей элиты, долгую, успешную и весьма насыщенную жизнь. Все его славные потомки стали царями, первосвященниками, жрецами и судьями, долгожителями, весьма «утомлёнными днями жизни». Времена  личного бессмертия закончились, наступило время долгожителей, патриархов и старейшин, до конца жизни остававшихся у власти.
       Кстати, Адам жил 930 лет и он умер.   Сын Каина Енох жил 356 лет. Зато внук Каина Ламех прожил 777 лет, когда  ему исполнилось 595 лет он родил от Циллы Ноя и много-много сынов и дочерей, а когда Ною исполнилось  пятьсот лет он  родил  Сима, Хама и Иафета.
       Ной жил 950 лет, и он умер. Потомство его детей было велико: это сыны Хамовы, дети Сима и Иафета, между которыми земля была разделена. Их сыновья, внуки и правнуки, кто в два, а кто и в три раза  жили  меньше, чем их отцы, деды и прадеды.
       Сын Сима Арфаксад жил 403 года, внук Фалек -209 лет,  правнук Фарра -205  лет. Ещё меньше жил его сын Аран, родивший Лота, того самого, который жил в пещере со своими двумя дочерями, от которых у него родились  два сына Моав и Бен-Ами, ставшие отцами  аммонитян и моавитян. 
       Каиниты быстро расплодились, люди стали стремительно умножаться на земле и родились у них  красивые дочери человеческие.   Тогда сыны Божии стали брать их в жены и наложницы, и увидел Господь как велико развращение людей  на земле, что все мысли и помышления  сердца их во зло во всякое время, потому что они плоть; и пусть жить они будут 120 лет. «И раскаялся  Господь, что создал  человека на земле, и воскорбел в сердце  Своём» (Быт.6,3-6)
Господь, не только раскаялся и опечалился, Он,  как Человеколюбец и Податель  Благодати, не пожелал полного вырождения людского рода через  кровосмешение долгожителей-царей  и  правителей и сократил их век и утяжелил символы их  власти. Однако, сила животных инстинктов  человека   оказалась  намного сильнее  его  божественного Духа, что сделало дейтерономную  всемирную историю –  трагичной историей болезни  человеческого  сообщества, среди которых самые опасные –  культ личности, мания величия и политическая шизофрения. 
       Примечательно, что среди политиков великих и не очень великих и тем более ничтожных  почти нет здоровых психически, мудрых и рассудительных  людей. Всему виной наследственная пещерная антропофагия, то самое утробное и тёмное, чего нет  у большинства хищных и у всех травоядных животных – лошадь, умирающая от голода  не съедает лошадь, а человек иногда съедает человека, даже не от голода, а  в порядке устрашения других. В XX веке в этом убедились многие из нас и притом не раз в своей долгой, страшной, трудной  и весьма утомительной жизни.
 
Авторские примечания  и дополнения.
1. Среди поздних апокрифов на тему  божественного происхождения человека  имеется и такой: Адам и Ева оплакивают смерть Авеля и рожают вместо него Сифа. Это якобы от него пошёл весь человеческий род,  а не от братоубийцы и завистника Каина.  Для них Каин как бы и не рождался, и как будто   не был он  первенцем-любимцем, как будто не восклицала радостно: «приобрела я  человека от Господа!» Авторы ветхозаветного Бытия  умышленно не уточняют от кого она «понесла» - от Господа, от Лукавого (Сатанаила) или  Адама. Известно, что Бог проклял Бога, изгнал из Рая,и злобный Каин вместе с с родной сестрой в земле Нод «на  восток от Едема» (Быт. 4:16) Каин не  был зачат Евой от Бога и не от безгрешного Адама, как и чем убивать другого человека его научил Змей-искуситель и соблазнитель. Это третий сын  Сиф был зачат Евой от безгрешного Адама,    а Каин – от  греховного соития  Евы с красавцем Демоном.
        Сиф родился, когда  Адаму было 130 лет, и был похож на него как копия. (Бытие. 5:3) Среди  современных  историософов он до сих пор  считается после Адама предком  праведника Ноя и всего  человечества.  Никто не хочет быть потомком Каина-братоубийцы, хотя вся мировая история говорит о том, что настоящим и прямым праотцом  кенеян (кенеев) и основателем города  Еноха  был Каин(Бытие 4:17) 
       Город  Енох якобы был назван по имени его сына, зачатого сестрой Каина в инцестном браке.  Вообще всем европейским, христианским народам, христианским королям и и императорам   не следует гордиться своим древним происхождением и своими  мифопоэтическими первопредками. 
       Никто не хочет из людей  вести свою родословную от сына Сатанаила, но многие из нас, как и  настоящий, кровный отец Каина, желают втайне покорить весь мир  и господствовать над ним.  От Каина произошли кенезеи  (кенеяне).

13.06.2021


Рецензии