Прятки с Василием. 27

Прятки с Василием.
27.

- А вот и я.
+ Я здесь.
- Где? Я не вижу тебя.
+ А куда ты смотришь?
- Ну, как обычно. Впереди себя, по сторонам. Куда же мне смотреть? Я в твоей комнате. А ты где?
+ То есть ты смотришь наружу, как обычно.
- Ну да. Пришёл к тебе в гости, а ты прячешься. Если не рад гостям, так и скажи.
+ И много вас там пришло?
- В единственном числе в моём лице гость.
+ Ну, это нормально. Я здесь.
- Да где же? Выходи уже!
+ А куда ты пришёл, к кому? Ты точно ко мне пришёл?
- Василий, не чуди, выходи. Уже сказал – пришёл к тебе, у тебя в комнате. Что за чертовщина?
+ Зачем же сразу хвостатого помянул? Вызвать его хочешь? Обычное волшебство. Мистика. Где эта комната? Кто я, к кому ты пришёл? Разве ты здесь не для того, чтобы поиграть в меня?
- Поиграть с тобой.
+ Так почему бы и мне не поиграть с тобой. Если заглянул внутрь, так смотри же.
- Ну ты даёшь! Опять эти твои загадки! Что, я снова попал в Лукоморье и встретил учёного кота на дубе том?
+ Ты повторяешься. Котом я уже был.
- И что же? Я тебя сравнивал со сказочным котом у Пушкина и с подъездным котом. А теперь ты решил предстать передо мной котом Шредингера? Ты как бы оживаешь, когда открываю коробку и заглядываю в неё, но исчезаешь, стоит мне закрыть коробку – покинуть комнату?
+ Ты вошёл в тёмную комнату и хочешь, находясь в ней, узнать есть ли кто в ней. На ощупь? Но ты же услышал ответ. Этого мало? Как ты начнёшь представлять себе комнату и меня – это игра твоего воображения, игра ума. Хочешь – буду котом, хочешь – человеком или привидением в виде Карлсона. Странно другое – кто вошёл в эту комнату, как и откуда?
- Ну, смотрю внутрь.
+ И что ты видишь?
- Ничего. Темно.
+ А где тогда комната? Ты где?
- Ты хочешь сказать, что комната в моём уме? И что я заглянул внутрь своего ума?
+ Возможно. Ты смотри. Только я не хочу ничего сказать, это ты хочешь.
- Вот диван, стол, стул, окно, в которое тебе нравится смотреть, вот кресло и я в нём, а тебя нет.
+ Темнота, по крайней мере, сменяется сумерками, когда ты начинаешь всматриваться. Это тебе нравится представлять меня сидящим у окна и смотрящим в окно. Или лежащим на диване. Я здесь. Но ты меня не видишь.
- Хорошо ещё, что слышу. Хотя уже не знаю – хорошо ли это? Может, это уже симптомы какого-нибудь расстройства. Видеть призраков и слышать странные голоса – вряд ли хороший признак.
+ Ты испугался?
- Пока ещё нет, но засомневался. Оторопь берёт от такого общения. Слышать в голове голоса – это навевает подозрения в собственном здравомыслии и адекватном восприятии действительности.
+ Тю. Так мы наоборот, занимаемся тем, чтобы раскачивать лодку здравого смысла, снять её с мели или с якоря. Я ему даю магические пасы и дую мистическим ветром, а он цепляется за берег обусловленности! Ты определись, чего тебе хочется и нужно.
Что касается голосов. А ты слышишь внутри голос в действительности, вот как пение птиц в лесу?
- Нет. Не слышу. Но возникает же текст в уме. Откуда-то он ведь берётся. Это что-то вроде голоса, будто кто-то говорит, но голоса нет и говорящего нет.
+ Тогда о чём мы говорим? И кто говорит? Меня нет (я же невидим) и голоса у меня нет. Так что ты слышишь? Может быть, это мысли в твоей голове? Я же говорю – воображение.
- Похоже на то.
+ И они становятся или голосом, речью, которую ты способен понять, или видеорядом образов, которые ты способен представить. Видеть комнату в своём уме, разве это не навеивание, не самовнушение?
- Хочешь сказать – зрительная галлюцинация, наряду со слуховой?
+ Я ничего не хочу сказать. Я даже ничего не говорю, безмолвно присутствую. Но ты получаешь откуда-то сигналы, возможно, что и от меня, и по-своему расшифровываешь их. Разве я могу хотеть чего-то, чего не хочешь ты?
- Ты отказываешься от хотелок и стараешься всё приписывать мне, снова и снова переводишь стрелки на меня. И думаю я, и воображаю я, и говорю я, и хочу всего я. Но я ведь не знаю, что ты скажешь! Ты для меня загадка! Откуда мне знать? Как я могу хотеть - не хотеть, знать – не знать за тебя?! Я и за себя не знаю. В себе не уверен, что я знаю и чего хочу. Каждый раз удивляюсь, слушая твои ответы. Удивляюсь, что вижу тебя, и каждый раз разным, а порой и не вижу. Ты непредсказуемый. Разве я знаю, что тебе вздумается мне ответить и как ты это сделаешь, и к чему оно приведёт? Есть опыт, что ошарашишь и оставишь в дураках. Более того, такое странное ощущение, что я не знаю и того, о чём спрошу тебя, как буду вести себя и реагировать. Просто возникают слова, которые описывают ощущения, мысли, чувства, но контролёр их регистрирует не до, а после того, как они озвучены.
+ Потому что это делаешь не ты, а ум. Ум знает и делает, воспринимает и реагирует. Ну а ты – с боку припёка, да ещё и меня прилепил за компанию.
Значит у тебя есть тайные желания и тайные мысли, о которых ты не знаешь. И эта комната тоже тайная. Возможно, что это содержимое твоего подсознания. И через речь ты освобождаешь своё подсознание от содержимого, переводя в область сознаваемого.
- Сознание, подсознание, сверхсознание. Какие-то термины, не более того. Это же условное разделение.
+ Иногда это только слова. Иногда чуть больше – что-то обозначающие понятия. Порой образы, символы, концепции. Конечно, это условное деление Сознания на несколько частей. Искусственно созданное. Значит, это всё происходит внутри Сознания. Всё является продуктом функционирования Сознания. А в данном случае – твоего отграниченного сознания. Потому что ты – инструмент, через который Оно проявляется. Вот ты и выкладываешь содержимое своего ума на обозрение. Оно побуждает и вынуждает тебя к такому процессу.
- Ой, задолбал ты уже своим чревовещанием! Давай, вылазь уже оттуда, где ты там прячешься! Вот где ты там внутри?
+ В твоём подсознании. Или сверхсознании.
- И как мне туда попасть?
+ Вот уже и практические вопросы. Даже не знаю, что тебе посоветовать, как помочь. Может, всё-таки, грибочки, ягодки, травки, таблетки, уколы? Я бы заварил и напоил тебя своим волшебным зельем, но меня же нет.
- Ты, видимо, сам так накурился, что исчез с радаров и потерял форму и вещественность.
+ Но можно и без химиотерапии, при помощи волшебного фонарика, если он есть у тебя. Включи его, и начнёшь видеть. Мы уже достаточно расшатали рамки твоего сознания.
- Что-то у меня в последнее время иссякло воображение, не то, что было раньше. Фонарик вроде есть, но мигает. Батарейка что ли села?
+ Ну, кое-что ты ещё можешь – создать комнату и её обстановку, раздвинуть темноту до сумерек. Нужно сдвинуть точку сборки. Точку, откуда выходит твоё внимание. Дунуть, глотнуть, вколоть не хочешь. Может, напугать тебя? Ошеломить. Треснуть бы палкой по башке, да рук у меня нет. Нужно попытаться расширить сознание и выйти за рамки обусловленностей. Но несущие стены пока оставим. Где-то там, за рамками и стенами нахожусь я.
- Так тебя таки в комнате нет? Ты из-за стены мне настукиваешь?
+ Почему же нет? Посмотри вверх, от кресла в правом верхнем углу комнаты, что видишь?
- Сейчас встану, посмотрю. Ну вот, угол, про который ты говоришь. Ничего здесь нет. Ни иконки в углу, ни тайного знака, ни предмета. Где потайная дверца?
+ Но я же здесь. Смотри внимательней.
- Да нет ничего. Не вижу. Разве что паутинка колышется слегка. Постой-ка… А вот притаился серенький маленький паучок. Не ты ли это?
+ Ну вот видишь – ты увидел. Я здесь. А то сразу - нет никого, ничего.
- Охренеть! Да ты издеваешься надо мной!
+ На этот раз тебе придётся хорошенько поискать меня.
- А если я сейчас прихлопну паука тапком?
+ Зачем?
- Я не люблю, когда пауки плетут паутины в моей комнате.
+ Но это же не твоя комната. Вернись на место. А то я превращусь в таракана, проберусь в твой мозг и буду изнутри грызть его. И уж там тебе меня не достать.
- Ладно, живи. Можешь быть даже пауком, если надоело быть котом, дроздом и богомолом.
+ Пока тебе не надоест играть я могу быть для тебя кем угодно.
- А инопланетянином?
+ Что же, можно и инопланетянином. Но тогда тебе нужно выйти из этой комнаты и попасть в другую. Когда выйдешь в коридор, найди дверь с табличкой «Палата №6». Там я общаюсь с людьми, называющими себя контактёрами, в образе аморфного зелёного существа с щупальцами, присосками и глазами на антеннах, чем-то напоминающего богомола. Питаюсь человеческим мозгом.
- Фу! Какая гадость!
+ Ты про человеческий мозг? Да, за последнее тысячелетие его вкус изменился не в лучшую сторону. Специфический продукт, на любителя.
- Я про образ и то, чем ты там занимаешься.
+ Так ты заглянешь?
- Ну уж нет. Я предпочту отправиться в Гималаи, к горе Кайлас.
+ Ааа! Отличная идея! Хороший выбор. Так это же дверь напротив! Там ещё надпись: «Чакра №7». Милости просим.


Рецензии