Из записок странника. Эпилог

Я стоял на палубе корабля и ждал, когда ударят отправление. Тяжелые низкие тучи медленно затягивали  небо. Я прощался с городом, я увозил с собой частичку его, что-то оставляя взамен. Я размышлял над происшедшим, и не мог понять, что это было. Ради чего Пират положил всю команду в одном генеральном сражении. Что он хотел доказать, кому? Сейчас, когда в городе его никто не знает, он может одеть серый мундир, и свободно разгуливать по городу с тросточкой.
 
С утра я нанёс визит кузнецу. Я не хотел покидать город, не удостоверившись, что с ним всё в порядке.  Мне не нужен был разговор. Зачем слова. Просто знать, что с ним всё в порядке. Я нашёл его на обычном месте. Он продолжал стучать своим большим молотком. Сейчас я видел, что он делал. Этот был флюгер. Большой флюгер в виде петуха. Говорят, петух на крыше приносит удачу. Мне хотелось, чтобы этот петух принёс удачу городу. Но я знал, петух не может принести удачу этому городу, этому городу могут принести удачу другие птицы. И тогда никакие пираты ему не страшны.

Я прошёл вглубь двора, присел на скамейку и стал наблюдать за его работой. Говорят, работа мастера вызывает восторг. Восторг вызывает результат. Процесс  зачастую однообразен и утомителен. Кузнец повернулся ко мне, едва заметно кивнул и вернулся к своей работе. Я пробыл у него полчаса. Во двор вышла женщина и стала развешивать бельё, она не обращала на меня никакого внимания. Я поднялся, чтобы уйти. Кузнец, вероятно, почувствовал это и снова обернулся. Я ожидал, что он что-нибудь скажет. Вместо этого он улыбнулся и показал большим пальцем вверх. Я поднял глаза вверх, где на крыше громоздилась нелепая конструкция из двух труб. И на одной из них сидели две птицы…
 
Раздался удар колокола. Два матроса уже готовились убрать трап, когда внизу возникла заминка. Какая-то женщина, в длинном сером плаще, пыталась подняться на борт. Её не пускали. По трапу вниз спустился один из офицеров. Потом женщина вдруг указала рукой на меня, и все повернулись в мою сторону. Женщина скинула с головы капюшон плаща, и я её узнал. Девушка – арабистка. На мгновение наши взгляды встретились, она смотрела на меня глазами уверенной в себе женщины. В её взгляде я больше не видел обречённости. «Мне нужно уехать. Ты мне поможешь?» Это был просто вопрос, не просьба и не приказ. Просто вопрос. Что это значит? Маски сброшены. И ей больше не по пути с Пиратом? В принципе, неважно. Офицер ждал моего решения. И я кивнул головой. Пропустите. Матросы разошлись в стороны, освобождая женщине дорогу.

Мы стояли на палубе и смотрели на город, пока лоцман выводил корабль из бухты. Тонкие струи дождя расчертили небо в мелкую косую линейку. Где-то там далеко на востоке небо светлело, а здесь всё ещё моросил дождь. Корабль медленно разворачивался, прежде чем лечь на курс. Мимо проплыли старые, заброшенные верфи, и корабельное кладбище, и перевёрнутая вверх дном лодка, и одинокая женская фигура в дождевике. Сегодня она не работала. Сегодня просто была её погода. Она была далеко, но я чувствовал, её душа и её помыслы были со мной.
 
Это был последний человек на берегу, которого мы увидели. А предпоследним был Пират. Он примчался в порт, когда  корабль отделяло от причала добрая дюжина метров. Всего лишь дюжина метров, но он уже ничего не мог поделать. Он был бессилен. Я не смотрел в его сторону, я прощался с городом. Куда смотрела женщина, стоявшая рядом со мной, я не знаю.

Сразу по возвращению домой. Да, вы не ослышались, и у странников есть дом. Сразу по возвращению домой я буду брать уроки фехтования. У меня остался нерешённым один спор. Рано или поздно Пират найдёт меня. И не потому, что она ему так дорога. Нет. А потому что, никому не позволено у него ничего отнимать. И он придёт за ней. Рано или поздно. И мы скрестим шпаги. И мне нельзя проиграть. Не в этот раз. Кто-то ведь должен его остановить. А кто если не я?
 


Рецензии
Интересное окончание повести. Многоточие всё-таки присутствует, хотя и между предпоследней и последней главами. В Вашем случае это многоточие сродни древнегреческому "бог из машины".
И есть многоточие в конце, ибо предполагает продолжение сюжета, но уже в другой повести. Да, а Пират своей неуязвимостью напоминает профессора Мориарти.
С уважением, Александр

Александр Инграбен   26.12.2021 01:46     Заявить о нарушении
Продолжение врядли последует. Но противостояние продолжается. Спасибо, Александр.

Сергей Корольчук   26.12.2021 12:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.