Прогулка по саду Семиречья. Лето 2020Г

        Каждый день в летний период стараюсь прогуляться по  саду Семиречья. Такое впечатление, будто гуляю по Райскому саду, столько красивых деревьев, кустарников, цветов, название некоторых растений я даже не знала. Гуляешь , аж на сердце становится хорошо от всех цветущих  кустарников и вообще от зеленой природы.

         Стараюсь не думать о вирусе, который сшибает всех с ног.- Бир Кудай сактасын-

        Стоит мне очутиться в саду , как я уже не читаю сводки Тенгри, о коронавирусе-проклятом. Только наслаждаюсь красотой природы, снимаю полюбившие растения, смотрю на голубое небо, закрыв глаза отдыхаю на зеленой траве…
      
        Увидев это красивое растение с ярко-красными ягодами , я не смогла пройти мимо. По гуглу я быстро нашла ее и узнала название этого пышнорастущего кустарника. Я думаю и вы заинтересовались красотой его ягод.

           Это оказалось Бузина красная, в простонародье называют –Око дьявола-Ветви бузины подвешивают над окнами и сажают возле ворот, чтобы изгнать недоброжелателей.

            Короче , оказывается ее используют для защиты дома.
А  вот , кто его ломает и сжигает, то повлечет за собой беду, ну а кто хорошо ухаживает , того отблагодарит

           Я конечно такую красоту не оставила без внимания и сочинила несколько строк.


БУЗИНА КРАСНАЯ

Бузина красная моя
С кистями , как жемчуга
Ты хоть не велика
Но, такую красоту
Я увидела издалека

Вот села на ветку сорока
Глядит на красно- ягоду
Нежно дотронулась клювом
До ярко-красного жемчуга

А вокруг зеленые луга
Над тобой голубые облака
И своей красотой ярких ягод
Всех заманиваешь к себе

Вот в руки взяла твою ягоду
Прикладываю к ушам, красную серьгу
Столько ягод и он густ
И я конечно в сердце сохраню
               

 Из моей записной книжки . Лето 2020г.
 Сад Семиречья. Н- Султан.


Рецензии