Кукольный театр

 
 В детском кукольном театре, аншлаг. Идёт постановочная пьеса «Выбери меня».
В затемнённом зале, примолкнувшие детишки, зачаровано смотрят на сцену.
 А там!Над белым полотном ширмы, скрывающим артиста - пять пальцев. На кончик каждого надета кукольная головка. Головки все разные. Они говорящие. Перед детишками разворачивается увлекательнейшее действие, кукольные головки спорят между собой. Суть спора, в том, чтобы доказать юным зрителям, кто из пальцев лучший? Ведь лучший палец, детишки выберут себе вождём.

 Первым, слово берёт кукольная головка, одетая на указательный палец. – Я, самый главный палец, говорит головка детям, от имени указательного пальца. – Я, всегда показываю людям, куда им идти. Без меня они просто заблудятся в своей жизни. Кроме того, я и только я нажимаю на спусковой крючок. Выбирайте меня, и вы всегда будете знать куда идти и в кого стрелять…

  Его, перебивает кукольная головка, одетая на средний палец – Дети! Кричит кукольная головка. – Не слушайте никого! Все вам врут! Кругом обман! Предательство! Я и только я научу вас правильно жить. Голосуйте за меня! Из всех пальцев, только я самый длинный. Мною, средним пальцем, удобно всех посылать….  Я и вас этому научу. Давайте все вместе со мной, пошлём всех на… средний палец вверх!
 
  Безымянный палец, с невнятно бубнящей на нём кукольной головкой, долго не мог успокоить, развеселившихся и расшалившихся детей. – А ты – кричали ему дети – зачем ты нам нужен? Безымянный палец, долго, что то сбивчиво отвечал. Дети плохо его слушали. Единственно, что они разобрали, так это – А я что, я ничего, я как все, за справедливость!

  Но вот на смену безымянному пальцу, выскочил маленький и вёрткий мизинец. – Я хоть мал, да удал! – Весело кричала кукольная головка, насаженная на палец. – Я хоть куда влезу! И хотя я не так силён, как остальные пальцы, но без меня вы никуда. Голосуйте за меня! Ведь только я являюсь  миротворцем. Мирись, мирись и больше не дерись!

  В пылу яростного спора ни сами пальцы, ни юные зрители, не обращали внимания на лежащий на сцене в непринуждённой позе, отдельно от остальных, большой палец. Но вот споры утихли, это большой палец, зашевелился и начал приподниматься. Росточком невелик, но самый толстый и солидный. Кукольная головка, насаженная на него, величественно и спокойно заговорила. Дети! Голосуй не голосуй, всё равно получишь…. Получите меня! Смотрите за мной, если я поднимусь вверх, вам дадут конфеты. А если я опущусь вниз – вас выпорют! - И обращаясь к остальным пальцам. – Хватит пустой демагогии. Власти захотелось? Власть надо уметь удержать. Куда вам, без меня? Вот вы все, где у меня! Большой палец, словно железная дужка замка, сцепил замок из остальных пальцев, на чьей то воображаемой шее…

 Голос из - за ширмы. – А теперь переходим к голосованию!
 Зал, было притихший, взорвался. Дети визжали и топали ногами, их родители захлёбывались от восторга, - Браво! Браво!

 За ширмою, старик артист, торопливо пересчитывал денежные купюры. Однако! Сегодня больше чем вчера! Он бережно уложил, в картонную коробку, снятые с пальцев кукольные головки – Кормильцы вы мои!  До завтра. -  Прислушиваясь к детскому гомону, он заторопился на выход из театра. – Домой! Домой! Дома свои детишки ждут. Их кормить надо …

 СЛОВО - https://zen.yandex.ru/id/5f523ec5291bb636cfaac9e6
 


Рецензии