Перекрёсток Высоких Ветров, синопсис

     Я довольно часто «переписываю от руки» — случайно, правда — сюжеты других авторов. Но есть у меня один сюжет второй половины 1980-х годов, до которого, сколь знаю, перья и клавиатуры российских фантастов ещё не дотянулись. Мои — дотянулись. Но он остался в набросках. А наброски потерялись давно. (Два переезда с квартиры на квартиру равны одному пожару, тогда как я переезжал пять раз).
     Известный факт: североамериканские индейцы-общинники оказались в резервациях. И остались в резервациях. И могли оставаться дальше. На унизительном положении почти паразитов. Их там кормили? Кормили (когда не забывали). Их там поили? Поили (и не простой водой из речки). Их оттуда гулять водили? Водили. Аж в Голливуд. (Позволяли сниматься в массовках «индейских» боевиков. Тоже вид паразитизма, кстати: работать особо не надо, а заработок, хоть и не особый, — есть). Что бунтовать-то?.. А они почти не бунтовали. Гордые такие, свободолюбивые, независимые, с гордой независимой натурфилософией, а — не бунтовали. Долго. Сто лет. Одно за другим росли в общинах поколения, в которых ни один человек никогда не работал. Даже с отъездом на чужбину и пересылкой заработка родным по почте — не работал. Кто-то не мог устроиться, не сумел доказать, что у «цветного» мозги — такие же. Кто-то мог и сумел, но… тоже не работал.
     К первой категории относился молодой индеец-дене Джози (Джозеф) из скромного посёлка с несколько странным романтичным названием Перекрёсток Высоких Ветров (значит, есть ветры низкие и высокие?) поблизости от известного на весь мир метеоритного кратера. Он, окончив колледж на деньги племени, честно и долго ходил по адвокатским конторам Сан-Франциско, предлагая свои мозги внаём. Наконец, отчаялся. В последний раз перед отъездом на родину (авиабилет уже лежал в кармане) Джози взял газеты с объявлениями «Требуются». На всякий случай. Увидел: требуется исполнитель главной роли в фильме о том, как индейцы в старину бились за свои права со злыми соседями по планете Земля и дружили с добрыми инопланетянами; создана новая киностудия, она мечтает делать качественное кино об отечественной истории и нуждается в людях, способных качественное кино сделать. Джози пошёл туда, заранее приготовившись в очередной раз доказывать там, что «у цветного мозги — такие же». Удивился: доказывать ничего не надо. Удивлённый, подписал кастинг-контакт. Сдал авиабилет. Получил сценарий, относящийся к дням индейского восстания сто лет назад (ну, в середине 1880-х; сюжет, повторюсь, — это середина 1980-х). Разругал текст в пух и прах. Посоветовал, как написать всё нормально, чтобы люди не смеялись. К примеру: что за инопланетяне? Никаких инопланетян там никогда не было! Ну... упали какие-то неопознанные летающие объекты лет тридцать тому назад (в середине 1950-х годов), белые солдаты увезли их... но люди дене говорят, что не было никогда никаких инопланетян! Наяву не было. В сказках были. Сейчас этим сказкам не верит даже старик, который повторяет их для туристов.
     Через три дня павильонные съёмки в пределах основного контракта шли вовсю. Джози, на ходу изучая актёрское ремесло, снимался в главной роли.
     Через месяц вовсю шли натурные съёмки в его родных пустынных местах с участием всей общины дене (кто лучше сыграет индейца, чем индеец?). Тему инопланетян в сценарии пока оставили...
     Ещё через месяц в окрестностях посёлка приземлился корабль с инопланетянами.
     Поясняем: не только местные индейцы дене — предки нашего главного героя — когда-то вступили в палеоконтакт с этими инопланетянами, но и инопланетяне когда-то вступили в палеоконтакт с местными индейцами, предками нашего главного героя! А влияние было  в з а и м н ы м.  Индейцы усвоили от зелёненьких полукузнечиков-получеловечков много саранчуковского, негуманоидного, негуманного, но позволяющего столетиями управлять обществом, отторгнутым от первоначальной индейской натурфилософии (индейская натурфилософия ставит каждого в равноправное положение со Вселенной) и разделённым на вождей, способных ставить перед собой все задачи, чтобы добиться решений, да серую (пусть — красиво раскрашенную) массу, способную ставить перед собой только задачи жранья, ср… испражнения и совокупления, да и тех задач подчас не решать, позволяя относиться к себе как к живому расходному материалу, который, если сдохнет он, можно быстро заменить, всегда есть кем, таких именно масса. А саранчуки усвоили от землян много гуманоидного, гуманного, в том числе натурфилософию, которая у самих индейцев постепенно глохла, сводилась к словам без дел да наконец совершенно выхолостилась, слилась к самодовлеющему процессу. (Не только у индейцев, кстати. Но не будем показывать ни на кого пальцем, а то индийские йоги обидятся). Усвоили. Вернулись с этим багажом к себе, в мир зелёной звезды. Оказали влияние на своих. И… сейчас мой главный герой увидал представителей, по сути, совершенно обновлённой цивилизации! У которой саранчуковским прежним был только внешний вид её представителей, а души оказались совершенно человеческими: люди, земляне, мы помним прежнюю дружбу, мы ради будущей дружбы готовы вам помочь, готовы научить вас, как стряхнуть вам с себя этот полупаразитический унизительный modus vivendt, это легче, чем вы думаете, надо сделать то-то, то-то, не делая того-то, того-то и даже не помышляя о том-то, том-то и том-то, чтобы результат оказался таким… ну, каким надо… вам он понравится, мы у себя именно так всё сделали и оттого всем остальным, включая вас, добра желаем!!! Дальше мне предстояло описать реакцию соплеменников нашего Джози. Благо, наступала сотая годовщина последнего индейского восстания, упомянутого сценарием! И…
     И…
     И ничего я не описал до конца. Бытовая суета одолела.
     Начатая рукопись потерялась.
     Кто (сказал недавно артист Галкин) «произнесёт»?
     Буде я в чём-то заблуждаюсь, — пусть произнесший укажет: в чём именно?
   
     1986-2021.


Рецензии