О каше и о манне. Один день Трубиной Н. П

Настанут времена, когда счёт  пойдёт не по годам, и даже, не по месяцам, а по дням. И  мне бы хотелось  запечатлеть некоторые.  Вот один из них.
5-е мая 2018 года. Суббота. Утро. Встала, как обычно не совсем рано. Но надо подниматься и кормить наших братьев меньших. Это я привыкла делать в первую очередь. Кот Моисей,  проглотив, по-моему даже не пережёвывая, несколько куриных фалангов , спешить гулять. Кошка Кнопка (моя младшенькая  дочь её называет Тумбочкой из-за её шести килограммового веса, который она нагуляла после того, как мы её, без её согласия и за почти тысячу гривен, лишили  возможности продолжать кошачий род) полыскала кашки манной и прожогом пробежала мимо Рексика, что дежурил на пороге в ожидании своего завтрака, чтобы спрятаться под ёлкой, что уже выпустила ярко- зелёные побеги, и растянуться в прохладе во всю свою почти метровую длину. А  Рекс  сегодня  что то капризничает, не хочет есть варёную кашу с костным фаршем, а ждёт косточек. Благо их ему часто приносят   мои родные, соседи, подруги и даже дети моих подруг. Поэтому он их всех знает и с радостью встречает, скуля и виляя хвостом.  Накормив всех, подогрела себе манной кашки, сдобрила её заготовленными в прошлом году ягодами калины, облепихи, фейхоа с мёдом, уселась на садовую качалку, которую мне в прошлом году  подарили дети к моему юбилею, и принялась трапезничать. Не люблю я принимать пищу в кухне. Делаю это в зале за большим столом. А, когда затащила эту садовую качалку в дом, то теперь мои завтраки и обеды проходят в качалке и перед телевизором. Доев кашу, я удобно умостилась  в качалке. Чувство блаженства разлилось по всему телу. До чего же прекрасная иногда бывает жизнь! И рука сама тянется к тетради, чтобы запечатлеть этот миг. Чувство покоя и благодарности наполняет тебя  надеждой, что там, на небесах, дают  тебе ещё время для завершения  мисси на Земле.
Всплыли мысли о вчерашнем дне.  Наконец состоялась встреча представителей литературного объединения «Сфера» с учениками нашей  новаторской школы №8.Приехал Михайлов Виталий Павлович- председатель ЛИТО «Сфера», член ЛИТО «Ступени», автор трёх книг стихов, участник и лауреат многих фестивалей, конкурсов ,  член КЛУ  и МПС. Он публиковался во многих коллективных сборниках. Его стихи наполнены любовью,  патриотизмом, а сам он влюблённый в своё дело и отдаёт себя ему полностью.  Касьяненко Владимир Иванович - член Конгресса Литераторов Украины, член правления ЛИТО «Сфера», автор четырёх поэтических сборников, наставник начинающих поэтов. Он когда то на заре своей педагогической деятельности, был направлен  именно в эту школу. Но, поработав небольшое время, вынужден перейти в другую. Приехали они чтобы презентовать, вышедший ещё в2017 году сборник стихов о Т.Г. Шевченко. Спонсировал выпуск мэр Покровска Требушкин и настаивал, чтобы этот сборник был во всех библиотеках и школах.  Вступительное  слово Михайлова В. П., где он подробно рассказал о деятельности  литературного объединения и где уже был презентован  этот сборник. Затем он прочитал  несколько его прекрасных стихов о любви. Касьяненко В. И. тоже прочитал свои стихи. Валентина Ивановна, педагог этой школы, прочитала стих из сборника  Шевченко. Затем и  новаторские доморощенные поэты(Трубина Н. П, Кордюкова Н. В.) тоже вставили свои пять копеек в поэтический вечер. Слушали дети с удовольствием, только двум пятиклассникам было почему то не интересно и они  отвлекались. Затем  мы пригласили наших гостей в наш офис, где мы, члены ветеранского совета, ведём приём посетителей. Комнатка небольшая, но уютная. И мы с удовольствием провели несколько часов в беседах. Читая стихи , пели песни под аккомпанемент нашего несменного маэстро. И вот, когда я заканчивала эту вступительную тираду, я на прочь  потеряла мысль, о чём же я хотела  написать, Скажите склероз!  Может быть! Подожду, авось всплывёт!.....  Ах, да!... Вспомнила!...
Виталий Павлович сказал, что 12 мая 2018 года в 14 часов в библиотеке имени  украинской поэтессы Е.Тегиги  состоится презентация вышедшего сборника стихов Товберга Александра Леонидовича « Солнце Ворон». Он тоже уже известный своими ранее выпущенными сборниками стихов. Он также  член КЛУ  и МПС, участник и дипломант  литературных конкурсов  и фестивалей и имеет многочисленные публикации в периодике, журналах не только в Украине.  Этот  последний сборник его  стихов рассчитан на читателей  с более глубокими знаниями поэзии, классиков этого жанра, тех, кто любит читать их и некоторые стихотворные строчки превращать в афоризмы. Часто автор ссылается на них. И чтобы было понятно, о чём или о ком идёт речь, он в конце сборника дает краткую справку. И это правильно. Ведь, не зная о чём идёт речь, теряется интерес к чтению стиха. Во всех его стихах прослеживается  чувство боли и сострадания к окружающему миру человека, тонко чувствующего то безрадостное грядущее. А скорее горечь  бессилия что ни будь изменить, что то исправить. Беда его в том, что он всё пропускает через тонко организованную свою  суть. И это накладывает на его душу тень пессимизма. Весь негатив окружающего мира захватывает не только душу, но и плоть. А его  сарказм, ирония поражают своей утончённостью и стремлением защититься от болезненных ударов судьбы. Это как защитная реакция на раздражитель. Но я уверена, что эта тёмная полоса уйдёт, а на смену ей придёт широкая светлая полоса позитива, дающая силу и желание творить и радостно с юмором вскрывать позорные стороны нашего бытия. Я его, как ни кто, хорошо понимаю. Но иногда всё же охватывает чувство безысходности, что от нас, выбравших такую шкалу ценностей, пожалуй, уже ни чего не зависит, так как пройдена черта невозврата, черта « не переступи. И человечество с гиканьем, обвешавшись стразами в шикарных авто со своими разнузданными чадами, прицепив хоромы с золотыми унитазами, катится в пропасть к своему роковому концу. Иной скажет, дескать, зачем тебе это надо? Да, кто ты, чтобы над этим задумываться? Не такие умы думали и пришли к заключению, что все – суета сует и томление духа. Я не знаю, зачем мне приходят эти мысли. Но, когда ты начинаешь болеть за всю Землю, за всё человечество, крупицей которой ты являешься, и тебя не понимают   и не слышат, то хочется кричать на весь мир. Моя старшенькая дочь  сетует - зачем это тебе, живи и радуйся!  Так нет! Зачем то эти мысли приходят. Вчера слушала Виталия Павловича. С каким восхищением он читал стихи  А. Сенчило  из Санкт-Петербурга. Как светились его глаза и мне хотелось ему крикнуть: « А что мешает вам писать такие? Вы же  мастер стиха». А сколько раз я пыталась на больших собраниях поэтов поднимать мою тему, но всегда слышала один ответ: «  У каждого из нас своя тема».  А некоторые ещё ссылались на отсутствие вдохновения писать подобное.  А жаль! Но меня утешает то, что Виталий Павлович, хотя и с нескрываемой иронией, всё же спрашивает: « Есть ли Творец? Верю ли я в потустороннюю жизнь»? Это вселяет надежду, что он  в своё время заинтересуется  глобальной темой  и потомки будут читать его стихи  о душе, о вечности, о мире. А это дано лишь тем, кто может пропускать чужую боль, распяв себя на лире. А  ему это свойственно, как ни кому. Мне бы хотелось дожить до этой метаморфозы, но всё в руках божьих. Мне  же в моих не зрелых стихах хочется кричать: «Человечество! Остановись! О будущем своём подумай! Умерь и страсть и аппетит к наживе! Не дай урбанизации - машине из человека монстра изваять»! Боль за Матушку Землю, за творение Творца - Адама Кадмона (Адама духовного) превратившегося в падшего Адама (наверно, тоже по воле Творца), чтобы проверить, куда   падший Адам  может забрести без помочей, бередит мне душу. Я так думаю, что Творец на Земле своё творчество прекратил и оставил только право воспроизводить себе подобных: «по роду своему…» А те, кому это надо было, в своё время от  человека сокрыли истину его появления на Земле и пустили  человечество по ложному пути поиска этой истины. Посмотрите там, в самом конце потока ищущих эту истину, плетусь и я, Надька Шаманская из Караковы.
Вот видите, начала с каши манной, а закончила манной небесной
 


Рецензии