Про батарейки

   Прочитала я в инете пост про то, как мы, люди старого поколения, не спешили избавляться от старых вещей.  Как трудно нам было выбрасывать  массу мелочей - а вдруг в хозяйстве пригодятся?  И к каким уловкам прибегали, чтобы продлить их жизнь.

    Я сама тот еще Плюшкин. Но сберегала в основном все  сшитое и связанное. И, как правило, потом потом действительно многое перекраивалось. перевязывалось. Вещи получали вторую, а порою и не последнюю свою жизнь.

А винтики, шпунтики и всевозможные .железки в баночках, коробочках тщательно сберегала мужская половина.

   Вспомнила, как  чулки (в доколготочный период, был и такой, представьте себе), в морозилку клала. И в кипяток опускала. Чтобы стрелки не пускали. 

     У меня как раз вчера впервые отказал пульт управления.  Стал отказываться делать тише/громче еще раньше. А потом и выключался не сразу.               
   Со старым при прежнем телевизоре так уже было.  Я хотела купить новый пульт, но дети купили мне и его, и телевизор новый.               
   В этот раз я сообразила - ну никак он не мог  успеть состариться. Это я его роняла или воду на него пролила? - Со старым такое было. Его вскрывали.               
   Пока крутила в руках в раздумье увидела  на обратной стороне выдвижную нижнюю часть со стрелкой. Сняла ее, а там батарейка.               
   - Ага! - сказала я себе. - До чего ж умная! -  и пошла искать новую на замену. Довольнешенькая собой - батарейку сменить, не пульт новый купить.            
    Новая нашлась. Одна. Но лет ей было... сколько  уже не помню, но  немало. Поменяла - заработал пульт на ура.               
   Осталась очень довольна собой. Но вдруг снова сбой. По старой памяти знала, что надо попку батарейки ножом поцарапать.  Еще  помнила.что надо кусочек фольги на контакты класть, чтоб дольше работали.               
   Пока обрабатывала батарейку, с удивлением обнаружила в недрах пульта еще одну. Второй новой у меня не было. С сомнением порылась на всякий случай в ящике. И таки нашла одну, но сомнительного происхождения. Если первая была в упаковке и сомнений, что она новая было, то вторая вполне могла быть уже использованной. Выкинуть жалко  было. Обычные пальчиковые выбрасывать привыкла, а такие потоньше могла и приберечь - вдруг пригодится.               
  И  опять пульт заработал на ура. Память у меня девичья. Пробежала утром мимо нескольких магазинов, где такие батарейки прямо на кассе дают, сделала круг почти до Французского бульвара, там во дворе с лотка купила клубнику и молодой горошек, лучше и дешевле, чем рядом с домом. А купить новые батарейки забыла.               
   Отказали сейчас  в одночасье. Идти за новыми лень. А тут подсказка в посту про то, как раньше батарейки клали   в морозилку или на чердак, чтобы дольше служили. Мигом собрала все в кучу и положила в морозилку. Чердака-то у нас нет.    
   Теперь сижу. жду результат эксперимента.  Оживут - не оживут?   


Рецензии
Спасибо за историю. Это касается соляных батареек. Лучше использовать щелочные - они маркируются - Alkaline. С уважением.

Игорь Струйский   15.04.2022 11:04     Заявить о нарушении