Каштаны отцветают в полдень. 2

- Ёпаремандэ Ёксатот блин нафиг!

- Ты чего это ругаешься, Семён свет Батькович)? В такой-то денёк погожий. -
Ёхан Палыч накрыл мою голову тенью от своей немного высокой фигуры в широполой шляпе и поперечнополосатом шарфе.

- А, ну, я об эту гадюку ржавую споткнулся, чёрт, а, чебурахнулсятокакбля!((

- Целы ли твои косточки, любезный мой отрок?

- Да фиг знает, вроде бы целы. Коленом вот только так саданулся, что в глазах потемнело.

- Ну, не плач, вьюноша бледный со взглядом горящим. Утри слёзы дланью, отбрось все печали. Ну кудыш ты в hлаза  пальцами hрязными?! Так и столбняк схватить н;долга. Вот останешься тогда слепым, аки hомэр безглазый, как тоhда будешь сдавать мне зачёт по творчеству Мережковскогo, аа?

- Эээ.... это, Иоганн Павлович, я как раз про зачёт с вами поговорить то хотел... шёл этааа... ну, вас я искал. Про зачёт хотел, ну, поговорить про него.

- Ну, вставайте, молодой человек. Не сидя же на мостовой о таких серьёзных вещах беседу вести.

- Да, действительно, - вставая и отряхивая безрезультатно пыль со своих чёрных, кажется, джинсов (точно разобрать их цвет уже было сложно) - неудобно как-то получается.

- Что-то ты хромаешь так сильно, Сём. Точно не повредил ногу?

- Не знаю, Палыч. Пить-то как хочется... прям горло пересохло...

- Пить?... - задумчиво  и протяжно переспрашивает педагог, как бы перебирая в уме все возможные значения этого малознакомого, но вызывающего такое множество ассоциаций в его обширном мозгохранилище слово. - Да. Тебе надо выпить. Чего-нибудь. Надо.

Громко сглатываю. - Угу.

- Так, болезный мой юный друг. Пойдём.

Берёт меня под руку левой, приобнимает, поддерживая правой, чтоб я не упал. Ведёт меня через аллею к дому номер 135/33, что по улице Пушкинской, на углу с Сокол;ва.

Это сейчас там две велопарковки, б;тик Метр;, в котором шнурки от ботинок ст;ят, как мой отпуск, а ботинки, как вся моя пенсия за два века вперёд, и SUBWAY с ажурным крыльцом и салатами в рамках на стенах. А в тот тёплый солнечный день на этом углу ещё была Наливайка, где в беседке из сто лет  некрашенных досок всегда было людно и мокро. Там бармен Вартан наливал всем, кто мог подойти на своих двух ногах  к его барной стойке, и заплатить звонкой монетой с новым гербом, или золотой коронкой, вместе с выбитым зубом. Просто тогда этот город был Ростов-папа, а сейчас на месте этого древнего поселения возник Ростов-сити

 %%%%
"до встречи",- как говорил знакомый мой, Морбид, привязывая петлю к крючку от люстры в сортире.

#проза #рассказ #протопроза #ростовнадону #ростовпапа #ростовсити #какбодяжитьпиводемидроломчтобыголованеболела #писатель #писательМихаилПротопопов


Рецензии