Гоби

Зной мегаполиса. Утро. На улице пахнет кофе; мечтаю о даче, и,
(«спасибо, не надо сдачи»), зеленушке, картошке-моркови,
детских играх, собаках и лошадях;
ровно в восемь бегом во двор, в железо, бензин и гудронный прах
на эФэМ-волнах «Эхо Москвы» оплакивает свой первобытный страх
тираний; терапий либерал-нарциссических девиаций,
(но для души камин-аут лучше, чем все цветные ориентации
в морали и праве разом);
он византийствует, он - поп-Гапон /Торквемада /Азеф
смерть, война,  черный взор и щетина бойцов игила,
жажда казни ученому из Пальмиры,
он владыка моссада, ада, кукловод оживающей Гольды Меир.
Я – последний дых,  цель, я десятка в тИре.
Он конечно совсем не верит,
но пять лет назад  я расстреляна им у куста смородины.
Он шел мимо, запнулся о землю, выругался: «уродина».

А вокруг зеленеет, цветет и шумит жара,
за окном уплывает утро в позавчера
так надеялась, что до работы мне доехать не суждено,
вдруг, да выловит ДПС как во французском плохом кино
проверять документы, справки, свидетельства
о лояльности к власти и новостям,
и будут просвечивать оптом, в розницу, по частям,
найдут в смартфоне запретную мысль о войне и мире,
назначат тюрьму ментальную сроком в четыре
года, или вечную каторгу философского парохода.
Я соглашусь молчать и нести свой крест;
но когда выживу, - надоест
оставаться виновной за катастрофы и непогоду.

Мимоходом он убил нерождённых моих детей и выругался: «уроды».

Шамо*. Пересохший колом безмолвный истошный  крик,
обожженный пеклом в пустыне Гоби.
Там Мон-го-лия. Её бог Чингиз, хан тэнгэр шииг**
запекает в углях потоки крови.
Я ослабла, не стала искать исток, напоила, кого сумела,
одну жизнь не спасла, - песок
взял её. Нестерпимо белый.
 
Жизнь пробьёт сквозь песчины бусинами дождя,
невозможного в мире иссохшей плоти,
мне б спасибо сказать, но я
прячусь в воздух, в поля, и вроде
оживает в больной душе вера в то, что сильнее ада,
мне б спасибо сказать, но я
не могу, не прошу, не надо
Вчера Бог приходил, спросил – что ты хочешь на этом свете?
я в ответ: забери, возьми это утро,  жару и ветер;
отбери весь московский смог вместе с кофе в пустой кафешке,
путь из дома и путь домой, всё, что ты даровал мне прежде;
прежде чем родилась на свет.
Да, я знаю, что это – мало.
Но вернуть бы к началу лет тех, с кем я уже умирала.
И кого не смогла спасти.  Напоить и укрыть в пустыне.

Нет ответа. И спит внутри жизнь, бессмертная и поныне.
Умирают всего на миг. Там где жизнь не смогла родиться,
пусть в ином она явит лик вопреки омертвелым лицам
не моей, но чужой войны. И не нашей - чужой могилы.

Возроди Боже. Сохрани. Мне б на это хватило силы.



___________________________

*Шамо - древнемонгольское наименование пустыни Гоби
**тэнгэр шииг (монг.) – подобный небу.


Рецензии
Мария, читая Ваши произведения, думаешь, что Вы находитесь где-то высоко над этим миром, проницаете пониманием все и вся. Даже сомневаешься, нужны ли Вам отклики. Но я решил, что было бы нечестно просто молча пройти мимо и не выразить своего восхищения неповторимым стилем и глубиной Ваших текстов.

Леонтий Варфоломеев   13.06.2021 18:34     Заявить о нарушении
Спасибо Леонтий. Вообще очень рада искренним откликам, ибо обыкновенный я человек.

Благодарю Вас.

Мария Груздева   13.06.2021 18:45   Заявить о нарушении