Отцовское благословение

У мамы был юбилей. И потому день обещал быть замечательным.
Сентябрь. В прошлые выходные откопали картошку, вся она уже спущена в погреб, поля возле дома прибраны - хорошо!

Столы уже ломятся от яств, гости почти все в сборе, и главное, уже принята рюмочка, от которой дышалось полной грудью и мир заиграл новыми красками.

-Эх, хорошо! - отца буквально распирало от полноты бытия. Было хорошо, да так, что в собственной ограде уже не хватало места.

Отец широко открыл ворота и вышел за ограду.

- Эх, хорошо!

Мимо дома проходили две мамины коллеги, Надежда Степановна и Татьяна Георгиевна. Он посмотрел на них : хорошие тетки, веселые!

Обернулся - открыты ворота. Снова посмотрел на женщин. И тут все сошлось: отца посетила мысль.

- Ох, горе у нас! Горе! Не ожидали, внезапно все ...Зайдите , помяните мою Надечку! - отец прижимал руку к сердцу, а другой показывал на открытые ворота.

Да как же так, ведь еще в пятницу была она на работе, на здоровье не жаловалась, и ведь молодая совсем... Как это неожиданно, такой удар... Ребятишки садовские -то как ее любят, каждый поцелует перед тем как домой идти, обнимет... У Надежды Степановны навернулись слезы на глаза.

В доме было оживленно, на кухне стояли нарезки, пахло тушеной капустой и сдобой.

Женщины осторожно прошли в зал, где уже , видно было, собрался народ.

Все знакомые, свои, деревенские... а во главе стола, раскрасневшаяся, улыбающаяся , в новом праздничном костюме - Надежда Сергеевна!

От неожиданности чуть ноги не подкосило. Женщины переводили взгляд с мамы на отца, с отца на маму .

- Ну даете ж вы, Иван Алексеевич! - не было обиды или раздражения. - Опять за свои шуточки!

Пока сели гости желанные за стол, пока все поняли, в чем дело - уже было весело и счастливо.

Отец был особенно доволен: и от удавшейся шутки, и от того, что такие красавицы сидят напротив и уже шутят, и от того, что все смеются и довольны. И от того, что пора уже говорить тост как хозяину:

- Помянем мою Надечку!

***

Лев позвал меня к отцу Вадиму в Новую Брянь. На велосипеде! Какое приключение! Я уже нарядилась , надела любимый джинсовый комбинезон, оранжевую футболку, причесалась, повертелась перед зеркалом - хороша!

Лев ждал меня за воротами.
- Я готова!
- А у отца ты взяла благословение?
- Да не надо, я не спрашиваюсь, мне так можно!
- Нет, без отцовского благословения не повезу тебя никуда! - по голосу Льва было понятно, что так и будет.

Делать нечего, не отменять же поездку.

- Папа, я со Львом еду на велосипеде в Новую Брянь. В храм. Нужно твое благословение.

Ситуация была очень странной, а формулировка неожиданной. В храм. С этим странным Львом.
Отец разразился острометной бранью, которая была пересыпана колкостями в наш адрес, поддевками. Отец был доволен своим красноречием. Хорошо получилось сказать!

- Ну все , я поехала!

Такая же счастливая, как и уходила , я вышла ко Льву.

-Взяла?
-Взяла.
-Ну вот видишь, а ты еще не хотела. С благословением и дорога легче будет!

***

Обе дочки вышли замуж. Обе неудачно. Отец налил себе очередную рюмочку. На глазах у него театрально выступили слезы. "Что-то не так я сделал, не так их воспитал", - отец сидел один за столом.

Голова уже опускалась низко. Было горько и обидно, он повернулся к жене, которая читала книгу в кресле :
- Какая старость ждет меня? Обе замуж бестолково вышли. Два зятя - а выпить не с кем! Не пьют они, видите ли!

***

И стал он снова припоминать, как при первом знакомстве Лев ранил его в самое сердце.

Отец был удивлен, что дочка привела познакомить с ним своего друга.
- Не грех и отпраздновать такой случай ! - сказал он это потише, почти на ухо. Сам в магазин он сходить не мог - жена следит! - ну а друг то этот как раз и сбегает. По такому то случаю.

Он выгреб свою заначку. Последние!

- Купи чекушечку, больше ни на что не хватает...

Лев пошел в магазин. "Вот предатель! Послушался, пошел! - я уже подписала ему приговор, - не нужен мне такой! " Хорошо, что это стало ясно сейчас, в самом начале.

Лев вернулся из магазина и водрузил на стол 5 бутылок минералки "Кука".

***

- Он мне куку купил. Куку! На последние!!! - отец снова вспомнил эту обиду, снова закровила рана в сердце. Слеза мастерски покатилась по щеке.

***
Отец дал мне самое лучшее благословение, какое мог: способность с юмором смотреть вокруг, смеяться, когда больно, иронизировать над собой и над всем, что без смеха вынести будет нереально!
Всего несколько разговоров по душам за всю жизнь. Все, что отец хотел сказать миру - он говорил в шутку.
Лучший геолог-взрывник республики, с блестящим образованием, главный инженер большого доломитового разреза - он никогда не боялся быть смешным и не гнался за всеобщим уважением.


Рецензии