Подражание прошлому веку

или Все тот же говорящий кружок 

Все здесь, тогда начнем, пора
Напомню всем, вопросы
Отложить,
Куда? Да, хоть под стол
Ногами шевели, а хочешь стой
Руками уши тереби,
Веронский такт тяни,
Гляди, но все одно, мычи...
Скажу опять, вопросы отложить
Лишь только говорить
По одному,
О чем?
Что на душе лежит,
Тем более когда свербит
Который новичок, ты здесь
Начни, дружок
Спокойно говори, как будто сам себе,
Как будто сам с собой, а мы уже с тобой,
С твоей мятежною душой, с ее
Не-гаснущей тоской

Ты хочешь жить
Придется размышлять, страдать
Кого-то словом не-хорошим награждать
И помогать тому, кого хотел бы
Избегать
Не избежать, чего? Судьбы
Вот как! Ты хочешь жить
Еще полней
Чем менее складней
Тем сила дней мощней
Тем привлекательнее плеск ключей
Тем обязательнее зов огней
Тем не доступней блеск
Всегдашних звездных
Фонарей
Живи, пока живой 

В канаве,
Катится вода
И пьет ее толпа
Всегда потешных воробьев
Резвятся малыши, не прогони
В колодце,
Та же крутится вода
Над ней, совсем как встарь,
Согнулся вечно хмурый пономарь,
Стоит и смотрит на себя, смотри
Гляди, не утопи
В калошах,
Медленно идет
Уставший ученик
По совместительству,
Слегка поддавший мещанин
Бредет, как будто что несет 
И в кандалах,
Висит
Учебник
Из трех книг
И ветер треплет их
Как скоро очередь до них
Дойдет...
Вот, кажется, дошла
Не зря же, те же воробьи
На семечки слетелись у ворот

Какой-то баловень судьбы
Уроки всем дает, не хочешь,
Не бери,
А просто деньги положи, куда?
В слегка расставленный карман
И можешь городить, как?
Самый добрый пан, 
О чем?
Я первый был
Я лучшим слыл, пока!
По городским окраинам
По улицам, без обуви
Бродил

Но жизнь заставила надеть
Сначала сапоги
Потом
Те кирзачи
На туфли обменять
На шею галстук намотать
Пиджак, пробор, прибор
И вот у ног прибой
И я — уже не я... 
Как я теперь далек
От той окраины, зовут
Друзья вчерашних дней
И даже письма пишут, шлют
Я не вернусь, куда-то вверх лечу
Помучаюсь, позлюсь, быть может
Надорвусь, вполне возможно, 
Не пробьюсь,
Но не вернусь!..

Пусть где-то
В пальцах сигарета
И вертится, и мнется, мне до нее!..
Как жаль, иного не дано
Мне видится, и чудится
Чем лава уличная
Обернется,
Когда покатится, взорвется
Когда дотянется, когда сомкнется
Ну, как придется... 
Та лава песней не согрета, 
Пропала песня где-то, мне пора
Прощай, кому-нибудь скажу 
И тихим шагом
На Восток
Уйду


Рецензии
Ждём новых рассуждений...
По поводу, и без повода.

...

Широта кругозора...
Ограничена этим водоёмом...
Этими утками...дикими...
Как могли, охотники...
Поднять на них...двустволки...
Видимо, сильно искажены...
Их предпосылки к нравственности,
Уродливы...их прыжки по болотам...
Со сворой собак...Эти натасканные...
Лягавые...Все эти дудочки...манки...
Потешны в восприятии современного
Человека.
День, два...поживёт такой...
В твоей хижине...и завоет такой...
От несварения...от утиной охоты...
Накипи.

Александр Гурбанов   17.06.2021 13:03     Заявить о нарушении