Еще в конце прошлого тысячелетия не было смартфонов и гаджетов. И не стоял у каждого врача на столе ПК. И доктор смотрел тогда не на экран монитора, а на больного. И сразу начинался процесс диагностики уже с визуальной оценки походки, внешности человека, его мимики, цвета кожи и слизистых, особенностей речи и движений глаз. И тогда не только слушали фонендоскопом больного, но и перкутировали. И перкуссией определяли размеры печени и селезенки, не дожидаясь данных УЗИ. Больному пальпировали живот, исключая острую абдоминальную патологию. А еще читали тогда доктора толстые умные книги по медицине (монографии называются). И полученные из них знания помогали им ставить диагнозы и лечить больных с самой сложной и редкой патологией. Так, изучив монографию Войно - Ясенецкого,хирург уже знал, где искать какой гнойник. А книга Колесова "Клиника и лечение острого аппендицита" у многих хирургов была настольной и помогала им в диагностике и тактике лечения.
А сейчас у пациентов огромные ворохи бумаг с разными порой ненужными анализами и обследованиями. Кто же назначает все эти обследования, не проясняющие диагноз? Врачи. И думаю, чаще всего потому, что не уверены в своих знаниях и клиническом мышление, а надеются получить ответ из сложных обследований и анализов, но порой запутываясь в полученной информации еще больше. Почему у одних врачей практически не бывает конфликтов с больными, а у других они происходят постоянно? Многое зависит от внутреннего состояния врача. От его эмпатии. От способности считывать эмоции пациента и его настрой. Да и пациенты оценивают врачей. Часто не вербально. Они чувствуют отношение к себе. И оно передается им.
Да, сейчас даны уникальные возможности диагностики и новейшие технологии оперативных вмешательств. Я не знаю, что будет через 100 лет. Но пока в медицине все - равно остается главным Личность Врача. Его знания, сила воли, чувство ответственности, умение находить общий язык с любым больным, чтобы вместе с ним преодолевать болезнь.
Ольга. Полностью с Вами согласен. Врачи бывают разные. К сожалению бывают и такие для которых психология отношений(с пациентом) пустой звук. У меня написано об этом. Ссылку давать не буду, так как не думаю, что Вам будет это приятно читать. Был два месяца назад на приеме у терапевта, пришлось идти жаловаться завотделения Которая сообщила мне - Скажу Вам по секрету, на неё много жалоб, и чего я не делала, ничего не помогает. Ничего не могу с ней сделать, даже уволить.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.