Картина неидеальности мира вокруг нас
На сцене Большого Театра Кукол Санкт-Петербург
В спектакле «Мир Не Идеален» Константин Плотников обращается к теме хрупкой человеческой индивидуальности в океане безразличия окружающего мира, эту безгранично актуальную тему он раскрывает в сюжете, фокусирующим наше внимание на персонаже незаметно существующем в окружающем нас мире. Сюжетное пространство спектакля «Мир Не Идеален» построено вокруг фрагмента жизни этого персонажа и его взора на мир, который предлагает нам особый инструмент познания пространства и человеческого общества, существующего в реалиях двадцать первого века, эры информационных технологий и научно-технического прогресса.
В этом сценическом опыте изучения этой темы Плотников направляет наш взгляд на окружающий нас мир под особым углом, который он создаёт во взгляде его персонажа, наблюдающим урбанистическое пространство мегаполиса двадцать первого века. В этом направлении нашего взгляда восприятие окружающего мира этим персонажем интересно особенностями его существования и точкой его нахождения во времени и пространстве. В ней он жестко-зафиксирован географически на плоскости, которая инвариантна для него и здесь он подобен узнику, который не может покинуть тюремную камеру. Эта особая форма существования способствовала формированию в нём особой формы экзостиальной системы мировоззренческих взглядов и концепции восприятия реалий окружающего его мира. В ней его жизнь наполнена процессом метафизического созерцания и наблюдения окружающего его мира и жизни его обитателей, при этом в его жестко - фиксированном положении во времени и пространстве он практически невидим для людей окружающего его мира. Его присутствие в нём незаметно им, а его образ утопает в жизненных потоках мегаполиса и люди погружённые в рутинные реалии жизни воспринимают его в качестве неодушевлённого элемента урбанистический среды.
Другая особенность персонажа спектакля «Мир Не Идеален» заключается в особой конституции его образа, которая воплощена в двухкомпонентной системе, образованной его внешней оболочкой и пространством его внутреннего мира. В нашем изучении визуальной проекции его образе мы видим контрастность его внешней оболочки и проекции его внутреннего мира, эти два пространства сосуществующие в нём диаметрально противоположны. В его истории эти две компоненты находятся в состоянии перманентной контрадикции, которая придаёт образу персонажа Плотникова особую драматическую многомерность. В проекции контрастности этих двух компонентов в образе своего персонажа Плотников создаёт приближение его к нам, так как каждый из нас в реалиях времени 2.1 вынужден скрывать свой хрупкий внутренний мир и собственную индивидуальность за отформатированной общественными клише и нормами внешней оболочкой.
В нашем изучении пространства этого образа, его анатомия представляет нам возможность увидеть в нём человека другого временного пласта, иной эпохи, который в этом стремительном, динамичном веке чувствует себя чужым. В этой форме восприятия этого пространства нашего времени мы видим его удивление, за которым скрывается невозможность найти логическое объяснение происходящему вокруг. В нём он человек который был экстрагирован из прошлого, из этой точки он наблюдает реалии времени взглядом незашоренным условностями и концепциями восприятия мира и правилами существования в нём. Здесь вектор его взгляда направлен из этой символической точки во времени в окружающий его мир, в котором он видит и выделяет в нём в серой рутине повседневности события и персонажей, которые невидимы людям, полностью погружённым в свои ежедневные заботы и дела. Наше изучения его восприятия событий происходящих в пространстве его существования и за его пределами показывает, что оно полностью лишено присущего нашему времени безразличия и равнодушия и в его попытках осмысления происходящего ясно читается высокая степень его эмоциональной сопричастности и импатии.
В его сценическом портрете мы также можем прочесть очертания трагедии персонажа, находящегося в точке разрыва времени, превратившая его существование в форму трагедии одиночества. В нашем изучении пространства его образа мы видим в нём человека, для которого эта точка разрыва создала отпечаток драмы на его жизни. Эта сторона его истории, находящаяся за границами сюжетного пространства спектакля позволяет нам создать тонкую прорисовку. В ней возникают лики праздника, который в своей истории не дошёл до своего финальной точки, после которой этот персонаж мог бы продолжить своё существование в иной форме, позволившей ему вернуться к своей обыкновенной жизни. В этой точке эти очертания праздника навеки, запечатлённые в его лике задали направления вектор отчуждения, отторгающий его индивидуальность от пространства его существования и создали драматический разрыв во времени.
В спектакле «Мир Не Идеален» персонаж Плотникова является продуктом сложного синтеза объединяющего в себе сюрреалистические и реалистические элементы человеческой натуры. В процессе нашего изучения его образа мы проникаем за слои его внешней оболочки, за которыми мы видим чувствительную личность, переживающую катастрофические изменения в мире. В своих наблюдения мира он приходит к пониманию первопричин этих изменений и главным источником их является человек и его агрессивная идеология массового потребления плодов научно-технического прогресса и информационных технологий. В спектакле проекция мира, в котором существует персонаж Плотникова, воплощена в виде картины, написанной во всём богатстве красок и оттенков экспрессивной палитры трагедии абсурда, с явным преобладанием в ней саркастических и сатирических тонов. Её сценическое воплощение осуществлено в сложном многомерном творческом тандеме возможностей соединяющей в себе инструментарий пантомимы и возможностями голосовой и звуков палитры. Плотников с помощью этого сложного творческого тандема сюжетно - трансформирует сценическое пространство, в котором возникают и исчезают лики обитателей большого города, его жизнь в разных его проявлениях.
Картина мира, воплощённая с помощью этого тандема, создаёт нам образ человечества, полностью поглощенного процессом потребления, в котором люди являются его бенефициарами. В своей повседневной жизни они полностью погружены в собственные рутинные заботы и предпочитают не замечать губительность своих действий, не задумываются о последствиях собственных амбиций и будущем планеты. В своём существовании они увлечённые процессом получения новых благ, они пассивны и безучастны к катастрофическим результатам своей деятельности, проявляют собственную инертность и полное нежелание остановить эти деструктивные процессы, инициированные их желанием потребления и обогащения.
В сценическом проекте «Мир Не Идеален» наше изучение темы человеческой индивидуальности в мировом океане безразличия сосредоточено и ограничено небольшим временным фрагментом существования этого персонажа. Здесь этот отрезок времени заключён в границах условного дня: от момента, когда жизнь большого города оживает до наступления вечера, завершающего бурное течение жизни мегаполиса.
В этих сценических уроках нашего познания этот фрагмент репрезентативен, он маленький эпизод длительного движения циклично-спирального характера, в котором вектор познания мира скользит по временной поверхности до её финальной точки, в ней завершается создание проекции несовершенства окружающего мира. В этом фрагменте картина мира не окончательна, в ней он не имеет фиксированных элементов, так как в этой точке процесс трансформации окружающего мира не завершается и не замыкается. Он продолжает движение по спирали и в этом движении, каждый подобный временной фрагмент имеет общие черты и кардинальные различия, так как финальная точка каждого фрагмента находится на другом уровне и в нём процесс трансформации мира под влиянием деструктивных действий человека будет продолжен. В истории запечатлённой в спектакле «Мир Не Идеален» Плотников предлагает нам всем обратить внимание на мир вокруг нас и попробовать сделать его чуть менее неидеальным и в этом обращении мы видим, что эта цель достижима если мы остановим деструктивные процессы инициированные нашими желаниями и амбициями.
Видео фрагмент спектакля и анализ его будет опубликован на моём авторском YouTube канале "Мой Не_Критический Взгляд" 19.06.2021 19.00 МСК: https://youtu.be/hInIAOJXNfg
Свидетельство о публикации №221061401224