Странные
- Жжжжжжж,- в комнату метнулась черная молния и закружилась над головой.
Не знаю какие пути привели огромного шершня, этого великана среди ос, корсара-убийцу мира насекомых в мое скромное жилище. Легкокрылой ласточкой воспарив со своего ложа, я ухватила теннисную ракетку и приготовилась к обороне.
Завывая, словно испорченная бензопила "Дружба", свирепое насекомое ринулось в атаку.
Агрессия, конечно, помогает в бою, но только не в ситуации, когда противник наполнен злостью до кончиков ушей и многократно превосходит вас по массе. Меткий удар отбросил шершня в оконный проём, где он отчаянно заметался между рам, безуспешно пытаясь разбить стекло.
Тщательно закупорив форточку, назидательно сообщив противнику нечто-то вроде -"Кто с мечем к нам придет" и, прихватив удочки, я беззаботно отправилась навстречу своему Утру. Счастливое начало дня имеет обидное обыкновение быстро заканчиваться. Вернувшись домой, я подошла к окну и внимательно рассмотрела своего пленника.
Воистину, природа не пожалела красок для этой совершенной машины-убийцы. Огромная лобастая голова, мощные челюсти, брюшко ярко разукрашенное разноцветными полосками... Один усик отсутствовал. Может в бою потерял? Весь облик, казалось, кричал - Я - опасен! Уходи с дороги!
Увидев меня, шершень разъяренно закричал и ударился о стекло.
-Травить его дустом не буду, - решила я,- пусть сам умирает от голода и жажды,- И уселась смотреть телевизор. Шло время. Жужжание за окном делалось все тише и слабее. Шершень уже не пытался взлететь, он лишь бестолково бродил по стеклу, снова и снова пытаясь найти несуществующий выход.
Посмотрев половину фильма, я поняла, что не могу вспомнить ничего из увиденного. Я не смотрела, я слушала, слушала этот даже не крик - уже шепот, последний зов, который больше не был угрожающим.
Ругая себя последними словами за мягкотелость, я распахнула настежь форточку и постучала по стеклу. Смышленое насекомое, немедленно взлетело и исчезло в сгущающихся сумерках.
Новый день я начинаю, к своему стыду, вовсе не с утренней зарядки, распевания священных мантр или психоаналитики. Вовсе нет. Доброе утро для меня - эта чашка-другая черного кофе на прикроватном столике и маленькая мармеладка. Что поделаешь? Сладоежки тоже имеют право на существование.
Зажмурив от удовольствия глаза, я сделала первый глоток божественно крепкого, горячего напитка, и тут же услышала знакомое противное жужжание. Огромное насекомое влетело в комнату, по- свойски устроилось на краю сахарницы и угрожающе зашевелило единственным усиком. Вчерашний знакомец! Шершень взвился в воздух и спикировал на меня. Бросив на растерзание врагу мармеладку, я с головой забилась под одеяло и долго слушала торжествующее пение врага, пирующего, так сказать, на моих пажитях. При малейшей попытке высунуть нос из-под одеяла, наглое насекомое, прекращало трапезу и загоняло трясущегося безоружного противника обратно в укрытие.
Следующим утром вражеская экспансия повторилась. И пришло следующее утро, и еще, и еще... Это было трудное время.
- Возьми баллон дихлофоса,- увещевало мое рассудительное Я,- и покончи с проблемой.
- А вот и нет!- ответствовало ему Я-противоречивое,- Хочу победить Силой Духа, а не ядом!Ядом, это каждый сможет.
Но сила духа немедленно пропадала, стоило тирану-диктатору мрачно сверкнуть своими фасеточными глазами и потереть отвратительные мохнатые лапы. Единственное, что мне стало позволяться - робко протянув руку, взять вторую мармеладку и тихо позавтракать вместе с завоевателем. Жужжание шершня больше не пугало, теперь это было негромкое профилактическое ворчание.
Мы уступали друг другу по капельке. Шершень не загонял меня больше под одеяло, а я готовила на столике угощение для совместного завтрака.
Однажды, я положила на ладонь ложку липового прошлогоднего меда и решительно протянула руку дружбы своему недругу. Недоуменно покрутив головой и подозрительно пошевелив единственным усиком, он опустился на ладонь. Я зажмурилась, ожидая ослепляющей боли. Но ничего не происходило. Осторожно приоткрыв один глаз, я увидела, что этот жуткий монстр и хищник-убийца в одном флаконе уже доедает лакомство. Ладони легко и осторожно касались огромные челюсти. Аккуратно подчистив остатки меда, шершень принялся старательно умываться.
- Странная... Ты- странная,- прошептала, соседка, выбиравшая книгу для внучки и в ужасе наблюдавшая за нашим чаепитием.
Друг-шершень удовлетворенно бормоча себе под нос, тяжело поднялся и вылетел в окно.
- Странная,- повторила соседка.
- Знаешь, тетя Катя,- повернулась я к ней,- Уверена, что подобные слова услышит сейчас один мой одноусый друг в своем гнезде.
- Но почему именно это страшилище? - продолжала недоумевать соседка - Не кошечка, не собачка или птичка, наконец?
- А потому что - пути дружбы неисповедимы. Они бывают еще более сложными и непредсказуемыми, чем дороги любви. И если судьба предложит вам странный путь, его можно принять. Почему бы - и нет?
Свидетельство о публикации №221061401308
Неко Томо 17.07.2021 16:25 Заявить о нарушении
Валентина Пескова 17.07.2021 16:34 Заявить о нарушении