Технология воссоздания снов

"Проблема реальности или нереальности существ - детская болтовня. Человек, знающий, что пустота может породить фантомы, как волшебник образы животных и других существ из ничего, приобретает способность устраивать этот спектакль." Нагарджуна.

Что самое сладкое? – Сон.

Без конфет, секса и даже пищи можно прожить дольше, чем без сна.
Все люди стремятся к покою и одновременно к пассивному созерцанию карусели своего ума вокруг. "Всё - суета сует и томление духа," - заметил Соломон. Поэтому общепринят неоглашаемый тренд «уколотьСя и забытьСя» - забыть это томление духа, «свою самость», принуждающую к действиям и трате энергии. И поэтому основные деньги делаются на наркотиках, алкоголе и транквилизаторах: людей не устраивает их «реальность», которую они себе создают. И поэтому же прибыль из года в год растёт как на дрожжах.

В детстве некоторые могут возвращаться в свои прошлые сны, виденные «вчера» и даже неделю назад.

МФТИ Баумана (непревзойдённый разработчик прорывных технологий, таких как «Буран» и «ИМЕДИС-БРТ»)  вновь потрясает основы, создав технологию воссоздания снов.  Сны нам снятся в РЕМ-фазе, сопровождаемой высокой активностью мозга. Воссоздавать их будет возможно с помощью нейрогарнитуры. Увиденное во сне помогает воспроизвести интерфейс «мозг-компьютер», использующий электроэнцефалографию и нейросети. Записывать свои сны при помощи такого устройства будет можно через пять лет. Как минимум передавая общий сюжет и тематику.

  Если Запад нанёс поистине ломающий удар по существовавшей до того общественной информационной матрице Интернетом – то как говорится, «империя наносит ответный удар» - и по Интернету и по ТВ и по СМИ. Как всегда,асимметричный а потому – разящий. Кто будет лазить в чужих измышлениях, когда можно включить себе персональный сон – где ты и бог и царь и генеральный секретарь, если угодно. И делать (либо не делать) что угодно. Это начало конца эпохи компьютерных игр и вообще всех развлечений...  И "общего мироздания" как такового.

Ведь сон - лучшая виртуальная реальность. А теперь представьте, что она может быть многопользовательской. Ученым удалось установить двустороннюю коммуникацию с человеком, находящимся внутри осознанного сновидения. Сразу четыре независимых эксперимента по всему миру показали, что люди, находящиеся в странном галлюцинаторном состоянии осознанных сновидений, могут устанавливать двустороннюю коммуникацию с внешним миром...

Вспоминается «Матрица»: верните меня в кокон на ту станцию! Итак, через десяток лет у каждого будет своя отдельная реальность. Поскольку еженощно она будет уплотняться повторениями, она будет нисколько не менее реальна «общечеловеческого мира». В теории возможно задавать требуемые параметры сна – грубо говоря, у каждого персональный рай. И в «плотную» жизнь  - где холод, жара, кризисы, насилие, рабская работа и вынужденная необходимость общения с себе подобными - в эту "плоскую жизнь" надо будет ходить лишь для того, чтоб обеспечить себе пребывание в своей избранной реальности: за свет, грубо говоря, платить. Это – рабство желаний и необходимостей, из которого обязательно захочется сбежать насовсем. Рабство обусловленности, уплотнённости, во-площённости – униженности до плоскости и форм.
   Надо полагать, гарнитура и ПО будут стоить ого-го: эксклюзивное радикальное средство забытьСя, не уколовшись! Как нынче все уткнулись в смартфоны, так как миленькие уткнутся в сновизоры. Причём хотят они того или не хотят, всё произойдёт как и с компьютерами "само собой".

Интерес к плотной жизни будет падать всё больше и больше: постепенно человечество растворится в своих частных иллюзорных мирах, каждый вернётся к источнику – первоначальной Я-мысли, обуславливающей бытие.
А Бытие всегда связано со страданием обусловленности рамок «бытие – небытие», «есть – нет», «день – ночь», «мужчина – женщина».  Мама мыла раму. "Рамка"  на иврите - "ЦуРА"(а ЦаРА - "беда, горе"). Отсюда - "МиЦРАим", Египет. Откуда необходимо выйти. Выйти из мира ограничений, "выйти и улететь", как в песне группы "Телевизор". 

Когда нет рамок – объектов – есть Одно: Ад-най, Один. И четыре фазы.

Можно сломать мое тело,
Можно посадить его в бочку,
Можно захлопнуть крышку,
И отдать слепой волне.
Можно заставить плакать,
Можно заставить говорить,
Можно заставить делать,
Но я останусь собой во сне!

Кто сможет отнять мои сны?
Кто сможет попасть в мои сны?
Кто сможет отнять мои сны?
Кто знает, что там внутри?

Меня можно унизить,
Можно научить бояться,
Можно сделать меня рыбой
И заставить сидеть на дне.
Но я не умею быть нужным,
И не умею быть светлым,
И не желаю быть грязным.
Я останусь собой во сне!

Кто сможет отнять мои сны?
Кто сможет попасть в мои сны?
Кто сможет отнять мои сны?
Кто знает, что там внутри?

Изучите меня досконально,
Дайте порядковый номер,
Упакуйте меня в систему –
Ничего, я все стерплю.
Посадите на цепь как собаку,
Назовите все это любовью,
Научите меня кусаться,
Но берегите руки, когда я сплю!

Кто сможет отнять мои сны?
Кто сможет попасть в мои сны?
Кто сможет отнять мои сны?
Кто знает, что там внутри?                (Михаил Борзыкин, "Телевизор" 1987)


Рецензии
А не ведёт ли это лишь к смене декораций,
смена одной иллюзии на другую!?
А кто же будет менять реальность?

Дианина Диана   10.08.2021 06:23     Заявить о нарушении
Благодарю за проявленный интерес. Но - что есть реальность, если не индивидуальная иллюзия? "Что можно изменить в Светящемся Яйце, что?.." (К.Кастанеда)

Ал Ор   10.08.2021 11:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.