Было счастливое время!

Я закончила восемь классов 252 восьмилетней школы в Октябрьском районе города Ленинграда. Школа эта находилась на Крюковом канале напротив колокольни Никольского Морского собора. В этом соборе меня крестили. В то время мне было около года. И видимо поэтому я полюбила с раннего детства и навсегда водную и особенно сильно морскую стихию.

После окончания восьмого класса я перешла в другую - одиннадцатилетнию 243 школу. Она тоже была на Крюковом канале напротив Мариинского театра. Я любила ходить в этот театр и слушать там оперы. Мы с мамой жили тогда на Садовой улице, дом 66. И ходили в этот театр пешком.

Я любила слушать выступления оперных и эстрадных певцов. Но я и сама очень любила петь. У меня был голос - второй сопрано. А рядом с моей 243 школой был дворец имени Первой Пятилетки. И я ходила туда заниматься в хор и выступала во дворце и в своей школе на праздниках. Сейчас, к сожалению, нет ни моей 243 школы, ни дворца Первой Пятилетки. Их снесли. И на их месте построили новую - вторую сцену Мариинского театра. И мне очень жаль, что уже сейчас нет моей школы и замечательного дворца имени Первой Пятилетки.

Я хорошо пела и меня приглашали, когда я закончила десятый класс, петь в хоре  Мариинского театра и заниматься в Консерватории имени Римского Корсакова. Однако летом мне сделали операцию - удалили гланды. После этого произошло не смыкание голосовых связок и я перестала петь.

Впереди была ещё учёба в одиннадцатом классе. Я ходила на лечение в Институт по болезням уха, горла и носа. Меня лечил врач - брат известного всем артиста Аркадия Райкина, который работал в фониатрическом кабинете. Однако все попытки вернуть мне певческий голос оказались безуспешными. Я не могла больше петь. И об этом очень жалели и моя мама, и я сама.

И поэтому после окончания школы я поступила в Ленинградский институт Водного Транспорта. И, поскольку у меня с рождения Морская Душа, поскольку очень люблю всю водную стихию, мне очень нравилось здесь учиться. И я закончила этот институт с отличием. Теперь он называется Университетом Инженеров Морского и Речного флота.

Меня после окончания по распределению оставили для работы в институте в Вычислительном центре пароходств Северо-Западного бассейна. Отработав по распределению, я поступила через некоторое время в аспирантуру на Военно-Морскую кафедру Ленинградского Электротехнического института имени В.И.Ульянова (Ленина). Успешно защитила кандидатскую диссертацию. И стала заниматься научной и преподавательской работой. И большая часть моей трудовой деятельности была связана с Морским флотом.

Мне не суждено было стать артисткой, хотя об этом я мечтала с детства. Я посвятила свою жизнь научной и преподавательской работе. Но педагог тоже в своём роде артист. Он читает лекции перед большой аудиторией. И должен рассказывать сложный материал так, чтобы всем учащимся: студентам, школьникам...- было интересно его слушать, чтобы им было всё понятно и чтобы они понимали необходимость в получении знаний для использования их в своей будущей жизни. И, конечно же, они должны любить и уважать преподавателя. Ну и преподаватель должен относиться к ним с должным вниманием и уважением.

Я, работая в различных учебных заведениях: институтах, ПТУ, гимназиях и школах - всегда старалась выдерживать все эти правила и нормы, которые необходимы для успешной преподавательской работы. И никогда не повышала голоса. Но в этом и не было необходимости. У меня всегда была на занятиях идеальная дисциплина. И все успешно, к моей большой радости, сдавали экзамены.

Выдержке в поведении меня обучила мама - Анастасия Александровна Ручкина. Она была отличным воспитателем. И воспитывала не только меня, но трудно воспитуемых подростков. Она работала в подростковом кабинете медсанчасти Балтийского завода в Ленинграде. Там работали в то время подростки, которые не хотели учиться в школе. И мастера в цехах с очень большим трудом с ними справлялись. И им приходилось в ряде случаев обращаться за помощью к моей маме. Мама приходила в цеха и налаживала должную на производстве дисциплину. Подростки любили и уважали мою маму. Поэтому её всегда слушались. То есть все хорошие отношения в жизни строятся на взаимной любви и уважении. А мама любила этих трудных подростков и заботилась и помогала им в сложных ситуациях.

И я по примеру моей мамы тоже любила своих учеников, уважала их человеческое достоинство, никогда не унижала и не говорила обидные для них слова. Старалась работать так, чтобы всем без исключения было всё понятно. И трудностей при работе с учениками у меня не было. Я очень любила преподавательскую работу и своих учеников. И поскольку у меня были очень хорошая мама, которая дала мне правильное воспитание и передала мне много знаний и полезных навыков для жизни, работы и моей карьеры, и были любимые мною преподавательская и научная работы, я была в то время очень счастливой.

Счастливой я была ещё и потому, что в свои лучшие годы я жила в СССР. И тогда можно было всем получить бесплатно высокое образование, различные услуги. И не было в то - советское время нищих и значимого неравенства людей. Были низкие - доступные для всех, цены на коммунальные услуги, транспорт...Было счастливое время! И в то прекрасное время существования СССР все его народы жили в дружбе и при взаимном уважении друг к другу. И мне очень жаль что распался СССР - мощная и дружная держава! С исторической точки зрения это было короткое, но очень счастливое время. И мне посчастливилось жить в СССР, И я смогла добиться значимых успехов при своей жизни в любимой советской стране, получив высокое образование и учёную степень кандидате технических наук по специальности "Техническая кибернетика и теория информации", и стала автором 96 научных работ. Жаль, что это счастливое время прошло!

13 июня 2021 года


Рецензии