Прятки с Василием - 2. Глава 28
28.
Последовав предложению Василия, прозвучавшему в тоне приказания, я вернулся назад. И уже сидя в кресле посматривал в тот угол, где обосновался паучок. С такого расстояния даже при помощи очков мне не удавалось его увидеть. Я снова лишь предполагал его существование. Это как в шутке про суслика: «- Ты видишь суслика? – Нет. – И я не вижу. А он есть». Фраза Василия «я здесь» в итоге материализовалась в физически существующего паука. Я сделал ещё несколько движений сидя в кресле, ощущался вес тела, его материальность, оно функционировало – дышало, моргало, ёрзало по сиденью, играло мимикой лица. «Получается, что я разговаривал с настоящим пауком? Да не может такого быть!» - пронеслось в уме. «Привиделось. И Василий мне привиделся. А голос… Это мой внутренний диалог. Разговариваю сам с собой. Это конечно странно, но, всё-таки, менее странно, чем говорить с пауком.
+ «- Я здесь, пусть я паучок, но ты-то каков дурачок – прозвучал ответ. – С пауками общаться, хе-хе. Ты об этом хоть помалкивай, а то засмеют и будут крутить пальцем у виска». Серый паучок, увидев, что опасность быть убиенным миновала, выбрался из угла комнаты на потолок и спокойно спускался по ниточке паутины прямиком на диван. Я открыл глаза. Передо мной сидел Василий как ни в чём ни бывало и широко улыбался. «Я здесь» - сказал он, при том, что я точно видел, что губы его не шелохнулись и он продолжал улыбаться. Я слышал слова, понимал их значение, но даже при сидящем напротив меня Василии не мог сказать однозначно, что их говорил именно он. Я приписывал ему слова, которые улавливал. «- Наверное, телепатия» - вспыхнула догадка. «- Ну тебя и телепает сегодня!» - и Василий многозначительно постучал себя пальцем по голове. «- Хренология какая-то получается. Может даже – хреномания». И я постучал костяшкой пальца по деревянной ручке кресла.
По крайней мере на этот раз Василий выглядел как обычно, был вполне собой. Или так – был вполне мною узнаваемый образ Василия.
+ Давай переведём с языка хренотени на язык хреносвета, с паучьего языка на человеческий. Как тебе мои трансформации? – продолжал беззвучно общаться со мной его образ.
- Да это уже не загадки, а какое-то волшебство или мистификация. Чистая магия.
+ Таковы свойства волшебного фонарика. Тебе удалось им воспользоваться.
- Неужели ты можешь принимать различные формы и становиться кем угодно? Тебе удалось снова меня ошарашить.
+ Ну, с твоей помощью я, действительно, могу принимать разные формы. А вот ты с моей помощью можешь путешествовать в иные измерения, перемещаясь по пространству Сознания, и воспринимать то, что может казаться фантастическим ограниченному сознанию.
- Я уж было подумал, что ты в прятки со мной играешь.
+ Очень похоже на то. Ты это почувствовал, уловил, а потом уже с мини задержкой возникло описание, которое ты называешь «подумать». Подумай ещё раз. Сможешь?
- О чём?
+ То-то и оно. Как ты можешь подумать, не зная о чём? Знать что-то – это уже думать. Собирание и накапливание знаний уже думание, обработка знаний – думание. Но можешь ли ты думать ни о чём? Чудесность же в том, что ты не знаешь, а оно думается. Нужно только честно всмотреться в процесс думания. Так разве это ты думаешь? Ты только регистрируешь появившуюся в уме мысль. Да и это делаешь не ты – мысль регистрируется, классифицируется, анализируется и описывается автоматически, на том языке, который в тебе сформирован социальной средой. Думает «думатель». Подумал?
- Нет. Просто слушаю тебя.
+ А теперь попробуй уловить не думая. И, возможно, возникнет мысль или ощущение. Ты поймаешь или тебя поймают.
Я промолчал. Если не думать, то и говорить не о чем. И незачем.
Я открыл глаза. Василия уже не было. Не успел и глазом моргнуть, как он испарился. «По ходу мы сегодня в прятки играем. Василий всё время куда-то исчезает из моего поля зрения».
- Где ты на этот раз? В каком образе? – вслух произнёс я.
+ Здесь. Там же где и был.
- Снова превратился в паука? Или готовишь для меня новый сюрприз?
+ А ты поищи.
- Сложную загадку предлагаешь решить.
+ Ты не выдумывай, не предполагай, а улавливай.
- Как это? Что значит улавливать? Я не знаю, о чём ты говоришь и как это сделать.
+ И очень хорошо, что не знаешь. Но на самом деле знаешь и умеешь. Когда мы засыпаем, то отправляемся в ночное путешествие по своему подсознанию. Нас ведь этому никто не учил. Но оно будто встроено в нас. Разве ж мы знаем, что нам приснится и что предстоит испытать во сне, как будем действовать и что чувствовать в тех условиях? Как во сне мы что-то делаем? И кем делается сновидение, если мы спим? Вроде не знаем, не можем, а оно снится. Так же и здесь. Попробуй сновидеть сидя в этом гипнотическом кресле.
- Предлагаешь сновидеть? Думаешь у меня получится? Кастанеду и других учеников учили этому.
+ Я не думаю. И ты не думай. Люди всё время этим занимаются. Не может не получится. Какой сон увидишь, этого мы не знаем. А то что он случится – непременно. Если даже наяву удаётся видеть сны, то в воображении и подавно.
- А я сейчас где нахожусь, наяву или в воображении?
+ Между. Прыгаешь туда, сюда. Не замечаешь, как прыгаешь. И не боишься прыгать. Сейчас вот засомневался – прыгать или нет?
- Сомневаюсь, потому что пытаюсь здраво рассуждать и скептически относится к тобою сказанному. Стараюсь не потерять логику, ясность рассудка попадая в твои волшебные сети, в твою магическую паутину.
+ Ага, тогда держись крепче за борта своей лодки - кресла-качели. Ты раскачиваешься на качелях, вперёд-назад, вверх-вниз.
- Уже на качелях? Я сижу в кресле, всё очень основательно, вещественно, почва не уходит из-под меня, никакого движения со мной не происходит.
+ Как же не происходит? А диалог между нами? Разве ж это не качели? Туда – сюда, ты – я, к тебе – ко мне, внимание на себя – внимание на меня, образ тебя – образ меня. Ты просто туп и потому не заметил, что кресло волшебное, как и фонарик, и оно раскачивается вперёд и назад с нарастающей амплитудой. И оно раскачивает сидящего в нём, вводя в состояние транса. Куда ты смотришь?
- На потолок. Ищу паучка.
+Ты не там ищешь меня.
- Опять не там. А где? Закрыть глаза и искать тебя внутри?
+ Нет, наоборот, ты открой глаза.
И я открыл глаза. Действительно, они были закрыты. Неужели так быстро успел заснуть на одно мгновение? Почему они у меня непроизвольно закрываются, а я этого не замечаю? Вдруг и правда, из-за гипнотических колебаний кресла я попадаю в состояние транса? На этот раз я очнулся в кромешной тьме. Никакой комнаты, кресла и даже меня в кресле не было. Вот это улетел! Меня выбросило в открытый космос, в невесомость? Но если я сразу же не погиб от удушья, космического холода и излучений, то значит, моё тело осталось спать в кресле на Земле, а моё сознание сновидит подобие космоса. Странно лишь то, что в космосе должны быть какие-нибудь звёзды и планеты, движение космических тел, взрывы и сияние, как это изображается на картинках, а тут не было вообще ничего.
- Эй, есть кто-нибудь! Включите свет! Я ничего не вижу!
+ Я здесь.
- А я где?
+ А ты где?
- Я здесь. А ты где?
+ Значит мы оба здесь. Или мы оба – Я.
- А где всё остальное?
+ Наверное, тоже здесь.
- Но я же ничего не вижу. Свет отключили.
+ Если ты есть, то тебе и свет включать. Или нужно подождать, когда он сам включится.
- А ты не можешь включить? Ты же тоже здесь.
+ А мне всё видно, у меня всё включено.
- Мне самому? Как? Где оно включается?
+ Догадайся. Поищи, как оно включается.
- Пипец! Загадка на загадке. Да будет Свет! Нет, не сработало. Сезам, откройся! Не то. Ом намах Шивая. Опять не сработало. Аум мане падме хум! Не угадал. Может, Харе Кришна Харе Рама? Глухо. Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля твоя и на земле, как на небе… Ё моё! Да включат здесь свет или нет?!
+ Ты говоришь (или мыслишь, или чувствуешь, с этим есть ещё неопределённость), что ты здесь. Здесь – это место. Где это место, ты можешь как-то его определить, назвать?
- Нет, не могу. Здесь темно. Здесь – это в темноте, в пустоте. А у тебя, говоришь, всё нормально?
+ Речь сейчас о тебе, сидящем в здесь. В таком случае это не место. С чем тебя и поздравляю.
- А что же?
+ Возможно, такое состояние. Или измерение. Где нет качеств, свойств, критериев, сигналов. А кто этот «я», который якобы в здесь? Попробуй описать себя, если не получается описать место.
- Вряд ли. Что мы имеем? Ничего, блин. Я же не вижу себя. Ни формы, ни тела, ни образа, ни имени. Просто я, один-одинёшенек.
+ Ну, ну, я здесь. Если нет тела, то нет и ощущений, чувств, и действовать ты тоже не можешь.
- У меня нет рук и ног, не ощущаю веса и плотности, своей телесности, ничего не могу делать. Только смотреть и видеть чёрную пустоту.
+ Тогда какое же это «я здесь»? Если нет тела и ума, и ничего не происходит.
- Ум вроде есть, я же как-то разговариваю.
+ Это потому, что я спрашиваю и тормошу тебя. Но если ты смотришь молча в темноту, то разве есть слова и мысли?
- Нет, их тоже нет. Что это? Ведь я же есть, и я улавливаю себя в пустоте, осознаю. В отсутствие всего есть только это восприятие себя. Но я слышу эхо того, что было раньше и каким оно было, когда было проявлено. Но оно сейчас за границей моего внимания.
+ Возможно, ты в не-бытии. Раз уж Бытия нет.
- Да разве ж такое возможно!
+ Как видишь. Ты же видишь, что ничего нет?
- Вижу. И это всё что есть.
+ Вот это Оно, искомое – Я Есть. Осознание Я. Осознать, что ты – это не только ты, а может и вовсе не ты, а Я. Видеть, что есть Видение без видящего.
- И что?
+ И всё.
- Это конец?
+ Это конец всего существующего и начало всего. То, что вечно, даже если всё исчезает. Потому что всё исчезает в Нём – в Я Есть.
- Всё равно непонятно.
+ Пробуждение окончено, и проснулся ум. Уму непонятно, как это, когда понимать нечего, если можно Видеть и Осознавать. В Я Есть нет ума, в том смысле, что нет деятельности ума, и вызванной этим суеты и шума, нет процессов и содержимого ума. Ум в Я Есть прозрачен, чист и спокоен, никакого восприятия, кроме осознавания Себя. Это означает – познать Себя, прийти к Себе.
- Так никого же нет… Кто к кому пришёл?
+ Я Есть.
- Абсурд.
+ Реальность.
- Тогда что такое Бытие и мир?
+ А для этого нужно продолжать смотреть в темноту и видеть.
- И что я смогу увидеть?
+ Всё. Включится свет, и ты начнёшь (продолжишь) смотреть кино.
- Смогу вернуться в Бытие?
+ Да.
- А ты?
+ Останусь в Я Есть.
- А если я захочу снова увидеть тебя?
+ Вызовешь, и я приду.
- Как кто?
+ Это может быть любой образ. Ты с этим уже столкнулся. Открой глаза.
- Так я же смотрю. Нет?
+ Ты сновидишь.
- Да как же так, что же такое?
+ Потому что для перехода от сновидения к сновидению нужно каждый раз открывать глаза и просыпаться. Таков механизм.
- Так я просыпаюсь или засыпаю.
+ И то, и другое. И третье.
И я снова открыл глаза. Всё моментально вернулось и оказалось привычным, на своих местах и под своими именами. Я был здесь, ощущалось тело, оно могло двигаться, реагировать, работали все виды восприятия, и я обнаружил себя в кресле. Будто случилось со мной наваждение.
+ Я здесь – раздался знакомый голос Василия.
- И снова инкогнито. Как мне определить какую форму ты принял?
+ Продолжим игру. Я буду тебе на этот раз подсказывать и направлять твой поиск, чтобы вести тебя к себе.
- Кем бы ты мог оказаться?
+ Я тоже не знаю, а потому мне самому интересно это выяснить.
- Ой, ты точно от Лукавого. Если ты заявляешь «я здесь», значит, ты находишься в этой комнате. Здесь – это место. Таак… Но не паук?
+ Нет.
- Бабочка моли?
+ Нет.
- Таракан, сверчок, серенький волчок, домовой?
+ Неа.
- Бог?
+ Нет.
- Моё раздвоение личности?
+ Мимо.
- Кактус в цветочном горшке?
+ Холодно.
- Так. Это что-то одушевлённое или неодушевлённое?
+ Второе.
- Упс. Статуэтка Хотея?
+ Прохладно.
- Эта комната?
+ Тепло.
- Уши и глаза у этих стен?
+ Ещё теплее.
- Предмет мебели?
+ Горячо!
- Кресло на курьих ножках?!
+ Да!
- Фух! Знаешь ты кто? Ты – говорящая задница. Прикалываешься надо мной.
+ А вот это было бы обидно, если бы я мог обижаться. Мы стоим друг друга. Сам ты Жора – жопа с ушами и лапшой на ушах.
- Ну всё, с меня хватит этой херни! Я ухожу – почти вскричал я, стремительно поднялся с кресла и пнул его ногой так, что оно стукнулось об стену.
+ Куда же ты, Жорж?
- Иди-ка ты, Василий в жопу! – я негодовал как тот лох, которого развели на ерунде, и он вдруг со всей отчётливостью увидел хитрый и беспощадный инструментарий манипулирования.
+ Я – кресло, поэтому остаюсь здесь, а уходишь как раз ты. Но от себя не уйти. И направление ты выбрал сам. Личность побрыкается и вернётся. Ты уловил состояние осознанности и осознанность уже поймала тебя.
И я открыл глаза.
Свидетельство о публикации №221061401552