Эффект Паули

      Если честно, я, как и многие нормальные люди, не верил в реальность этого эффекта. Подумаешь, с кем не бывает. Приходите Вы в какую-то лабораторию, и вдруг там у них что-то выходит из строя. Ага, а оказывается, это Вы во всём виноваты, своим появлением здесь спровоцировали, видите ли, эту поломку у них... Это что? Это нормально, да?
     Вот и я так думал, пока воочию не убедился в существовании этого эффекта. Бедный Паули, его уже давно нет с нами! Но, как говорится, чьи-то идеи продолжают жить и побеждать.

     И как мне посчастливилось узнать о том, что этот эффект всё же существует?

     Приходят к нам в гости две девочки сестрички пяти и четырёх лет. Первое, что их интересует, естественно, это телефончик с играми. Но, чтобы отвлечь их от телефона, предлагаю им бумагу для рисования и карандаши. Бумагу специально для них откладываю ту, на которой на одной стороне напечатано что-то уже ненужное, а другая сторона чистая, для их рисования. Обе начинают рисовать, правда, их интересуют не только карандаши, но и ножницы. И это хорошо тоже, если ножницы не с острыми концами. У младшей Вики ещё не очень получается резать бумагу ножницами, а у Олеси с этим всё в порядке и я больше помогаю Вике что-то вырезать из бумаги, а Олесе уже меньше уделяю внимания. Потом Вика всё-таки устаёт от борьбы с ножницами и начинает играть в телефоне. Олеся же ещё долго что-то там уже самостоятельно рисует и вырезает.

- А хотите, на пианино поиграть? - предлагаю им.
- Хотим, хотим!
Снимаю с верха шкафа им синтезатор детский и через шестивольтовый адаптер включаю. Вика начинает "играть на пианино", но, так как свято место пусто не бывает, Олеся сменяет Вику на телефончике. Потом всё же отрывается от игры, наслушавшись "шедевры исполнения" младшей сестры.
- И я тоже хочу! - бежит, задевает ножкой провод от адаптера. Синтезатор умолкает.
Исполнитель - в слёзы. Олеся тоже не поймёт, в чём дело, но понимает, что это явно из-за неё произошло, (тонкий провод оборван).

Успокаиваю обеих и предлагаю:
- А хотите, запустим самолёт прямо тут - в комнате? Правда, летать он не будет у нас, тут ему тесно, но хоть по полу покатается, а мы им управлять с пульта будем.
- Хотим, хотим!

Но пока суть да дело, пока я готовлю самолёт к "полёту", они опять погружаются в виртуальный мир телефончика. Когда самолёт готов и опробован, Вика оставляет Олесю с телефоном и увлечённо гоняет по квартире самолёт. Олеся одним глазом посматривает иногда на то, что происходит вокруг неё, но продолжает играться в телефоне.

    Мама девочек зовёт их:
- Собирайтесь, нам пора домой! - И тут только Олеся отстраняется от телефона и пока Вика идёт одеваться, берёт пульт управления в свои руки (вверх тормашками):
- Так, куда тут надо нажимать? - двигатели взвизгивают на полных оборотах, самолётик со всего разгона утыкается носом куда-то между стеной и стулом, пропеллеры продолжают рассекать со свистом воздух...
- Как его остановить?! - кричит Олеся, но уже в следующее мгновение вопрос этот решается сам собой. Она просто упускает пульт из рук, он падает на пол, батарейки брызгают в стороны. Самолётик затихает.
    Собираю вместе детали пульта. Крышку батарейного отсека придется склеивать. Но это же пустяки, также, как и подпаять проводок у синтезатора.

     И одна только кошка Муська ещё не понимает, что все её переживания на сегодня уже закончены, и когда обе сестрички говорят нам: "Пока-пока!", вырывается из этого дурдома на лестничную площадку и бросается куда глаза глядят по ступенькам, лишь бы подальше от всего этого. И я ещё долго потОм разыскиваю её по этажам.
      С большим трудом удаётся вернуть Муську в родную квартиру. Начинаю всё убирать по местам и тут обнаруживаю, что оказывается Олеся вместо ненужной бумаги для рисования каким-то образом вытянула для себя лист из стопки очень даже нужных графиков функций. И моя гордость - вычерченный Маткадом график функции y=(2x-1)/((x-1)^2), похожий на будущую Остужевскую развязку за пять миллиардов, нещадно почикрыжен ножничками, причём сам график за ненадобностью куда-то выкинут, а из оставшейся части листа Олеся сделала эксклюзивный единственный экземпляр своего первого карманного четырёхстраничного издания с факсимильно оформленными двумя внутренними страничками, (они же разворот) где неразборчивым по белому почерком что-то написано. Зато вместо закладки вложен вырезанный розовый пингвиненок с бирюзовыми крылышками и розовое бумажное мороженое.

Вот и скажИте после этого, существует ли на самом деле эффект Паули?


 Вольфганг Паули - швейцарский физик-теоретик, Лауреат Нобелевской премии по физике за 1945 год. Многие его современники заметили, что при появлении Паули в какой-либо физической лаборатории, там необъяснимым образом ломалось какое-то оборудование, выходили из строя физические приборы. Эффект этот был назван по имени самогО Паули. И более того, этот эффект даже был зарегистрирован в одном из физических центров, когда Паули всего лишь проезжал мимо того города, где находился этот центр.
Обо всей подобной ахинеи можно прочитать в книгах-сборниках "Физики шутят" и "Физики продолжают шутить".


-


Рецензии