Жизнь одного пса

Рассказ, который может быть основан на реальных событиях уже сейчас...
Грустные мысли вслух... или
"Жизнь одного пса"

Зима. Холодный январский северный ветер уныло завывает на улице. Колючие снежинки сковывают дыхание и даже открыть глаза нет сил. Тихий и одинокий стон, доносящийся из-за приоткрытой двери подъезда многоэтажного дома, пугает случайных прохожих и они, брезгливо отворачиваясь, проходят мимо и ускоряют шаг.
Неуютно, темно, страшно и очень хочется есть. А ещё хочется быть рядом с хозяином, в тёплом доме, счастливо засыпать, помахивая хвостом, и слушать монотонный тихий свист метели за окнами... Но это невозможно. Во-первых, у Него нет дома, а во-вторых, хвоста тоже нет. Никакого хвоста, как и у многих других собак с улицы, которых настигла эта тяжёлая участь и человеческая жестокость. Он был одним из них.
И очередная долгая ночь погрузила мир в свои молчаливые угрюмые объятия. Мелькнула зловещая тень на стене подъезда, вдалеке залаяли другие брошенные собаки, одинокий луч света от проезжающего мимо автомобиля осветил металлическую дверь напротив. Наверное, там живёт пёс, счастливый домашний пёс, у которого есть любимый хозяин... Пёс неслышно вздохнул и лёг на ледяную бетонную лестничную площадку, на секундочку представив, что Он сейчас где-то далеко-далеко.

Пёс, о котором идёт речь, был обычным псом. Настолько обычным, что описать его внешность, его сущность невозможно. Таких как он тысячи... нет, миллионы, миллиарды. Они скитаются по улицам, умирают от болезней, голода, а чаще от одиночества. Но не падают духом, потому как верят, что однажды наступит просвет в этой мрачной серой жизни и придёт спасение. Нужно терпеть всё то, что приготовила судьба и не сдаваться.
Они всегда идут навстречу человеку и верят каждому, кто кидает им кусок черствого хлеба. Иногда боятся руки человека, но, кажется, до этого никому нет дела и этот страх делает их существование ещё призрачнее и страшнее. Хотя большинство из таких бродяг были выброшены из домов и квартир своими злыми людьми, по самым разным и зачастую глупым причинам, некоторые уже родились на улицах. И были выпестованы матерями-собаками, которые первый месяц жизни по мере сил заботились о своих детях, зачастую погибая сами... У Него тоже когда-то была мать. Мама же есть у каждого, даже у такого... никому-не-нужного-пса. Но однажды мама не пришла. Никто не узнает о том, что приключилось с ней и как сложилась её дальнейшая жизнь. Он не помнил её.
Из своего детства иногда, согретый тёплым летним солнцем, вспоминал только, как давным-давно, когда лавочки во дворах казались огромными, шумные дороги бесконечными, а огненное солнце таким маленьким, к Нему подошла девочка в красном платьице, умоляя свою маму взять "чудного щеночка" домой, но та лишь сердито отдёрнула её. Девочка горько заплакала. Он бежал вслед за ними, пока силы не оставили Его и резко затормозившая машина отбросила Его на обочину. Очнулся от сильной боли в передней лапе уже тут. В этом дворе. Никуда больше не бежал. С тех пор Пёс понял самое главное правило - нельзя доверять, это ведёт ко всем бедам. Лучше остерегаться всего, со временем научился выживать, терпеть холод, боль и пронзающую душу тоску.
И сейчас, засыпая, не думал ни о чём. Ему повезло, что позавчера какая-то добрейшая бабулька угостила Его вкуснейшими твёрдыми макаронами. Дай бог ей здоровья. Пёс, тоскливо улыбался, когда во сне ему вновь почудились морщинистые руки бабули и мягкий убаюкивающий голос, зовущий его по имени.
Имя... У Него никогда не было имени. Всё зависело от обстоятельств и от людей, которые называли Его так, как им нравилось. Сам Пёс привык откликаться на любое ласково сказанное слово.
У Него не было друзей. Не было и врагов. Весь мир вокруг-это поле битвы, это война за выживание и все те, кто рядом тоже боролись за жизнь и вызывали у Пса уважение, поэтому он старался избегать драк со своими собратьями, не лез к людям, которые не всегда любят таких как Он, а зачастую всей душой ненавидят. Был молчалив, угрюм и незаметен. В редкие дни кричал от сильнейшей боли, которую доставляли ему множественные болезни, полученные на улице. Мечтал о доме, о счастье, которое ему никак не виделось, но думать нужно было о чём-то глобальном, чтобы не сойти с ума от безысходности.
Однажды под Новый год, когда кругом полно народу, все радуются, поздравляют друг друга и смеются, Пёс устроился спать на высоком мягком сугробе прямо напротив чьих-то окон. Там, откуда лился яркий свет, звучала весёлая музыка, детские голоса, вкусно пахло. Он не выдержал и подошёл поближе, чтобы заглянуть туда, за тройной пластиковый стеклопакет. Приглушенно, откашливаясь, залаял и изумлённо осмотрел комнату. Праздничный стол, уже накрытый для ужина, огромный телевизор на стене, камин, мягкие диваны с пушистыми подушечками, светлые ковры, добрые лица тех, кто наверняка, ненавидит собак. И Он впервые почувствовал, что сердце его готово разорваться на куски, но не от зависти, а от пустоты... Какая-то белая крошечная собачка в розовом ошейнике спрыгнула с бархатного кресла, забралась на диван возле окна и чуть не упала на пол от ужаса, когда увидела Его. Грязного, злого, бродячего. Он убежал, заплакал и уснул... Нет, это был голодный обморок. В ту ночь он отморозил лапу и оба уха.
Дни летели за днями, сменяясь утрами и ночами. Пёс каждый день верил в лучшее. Он, конечно, был счастливчиком. Ему везло во всём: крысы, которых он ловил возле мусорных баков, были здоровы и упитанны, клещи и блохи беспокоили только в самый разгар летней жары, а раз в неделю, как минимум, встречались добрые люди, которые кормили или угощали хотя бы хлебом или пряником. Он ни разу не участвовал в драках, кроме той, произошедшей в самом начале жизни, когда его, крошечного щенка, чуть не загрызли бродячие взрослые коты. Никогда не попадался на глаза голодным огромным собакам, шныряющим сутками в поисках еды или лёгкой добычи. Машины его сбивали только трижды, но хромота почти проходила, а ссадины и ушибы сами по себе медленно заживали. Детей, которые так любят закидывать его собратьев камнями, палками и стрелять по ним из рогаток и игрушечных пистолетов, как по живым мишеням, научился осторожно обходить стороной. Отмороженные уши никак не беспокоили, постоянная боль от холода и сырости во всём теле тоже особо не озадачивала. И только поиск своего настоящего дома, поиск места, где будет спокойно иногда захватывали всё Его воображение. Поэтому Он любил спать. Во сне Он был любимым домашним псом. Но в реальной жизни был беспомощным уставшим бродягой.
Он никак не мог понять, почему какие-то собаки любимы и обласканы, а какие-то, как он, должны умирать и страдать до конца своих дней, но принимал это как должное. Ведь многие из тех, кто живёт у своих людей, тоже беспородны и многие рождены на улице, но их судьба абсолютна полярна судьбам уличных собак, которых на каждом углу подстерегает опасность и смерть всегда идёт следом за хвостом. А у Него даже не было хвоста. Он не помнит как потерял его. Помнит только ужасную боль и чей-то громкий смех. Но Он никого никогда не винил в этом. Это всё просто стечение обстоятельств и, наверно, Он-не избранный, Ему не положено иметь дом и своих людей, а всё остальное уже не имеет смысла.
Иногда Он с тоской вспоминал маму той девочки в красном платьице, которая тогда так жестоко распорядилась Его судьбой, жизнью крошечного грязного щеночка, рождённого в подворотне и не имеющего права голоса и выбора в этом страшном мире, но так стремящегося жить и любить. Если бы она тогда дала шанс Ему, всё было бы иначе... Пёс не понимал, почему она не захотела принять его любовь, подарить ему счастье. Такое хрупкое счастье, о котором Пёс уже не мечтал.
В первую весну своей жизни Он чуть не утонул. Поздней ночью посреди двора залез в снег и уснул, проснулся уже в настоящем болоте, всё кругом растаяло, а сил бороться с водой и грязью уже не было, но Его бережно за шкирку вытащил мальчик лет десяти. Наверно, мальчик очень любил животных, раз так помог щенку и у него, разумеется, был собственный дом. Щенок опешил от страха, но не сопротивлялся, когда мальчик погладил по вымокшей насквозь голове и ласково спросил как его зовут. Счастье длилось несколько минут, а потом мальчик ушёл, оставив Его одного.
Промокший щенок, шатаясь, дошёл до какого-то магазина и сел возле входа на крыльцо. Сначала Его кто-то больно пнул, Он застонал, упал, но нашёл в себе силы вновь подняться на крыльцо, которое было залито тёплым солнечным светом. Ближе к вечеру милая девушка позвала и угостила чем-то очень вкусным. Кажется, это был специальный корм для собак. Потрясающе. Он никогда не ел ничего такого вкусного и сытного. И с тех пор, когда было уже совсем голодно, Пёс приходил к этому крыльцу, иногда Его никто не бил и даже угощали...
По утрам Пёс любил, забравшись за мусорные баки во дворе дома, рассматривать пробегавших мимо людей, проезжающие машины. Во всей этой суете Он забывался и казалось, что Он тоже кому-то нужен, но метла дворника, столь больно бьющая по спине, всегда отрывала от этих раздумий, возвращая к реальности. И убегая прочь, Пёс понимал, что новый день не принесёт ему ничего нового.
Однажды Он заболел. У Него начался сильный кашель, хрип в груди. Хорошо, что это случилось ранней осенью, иначе Он бы просто погиб. Тёплое солнышко Бабьего лета согревало беднягу, а какая-то девочка целых три дня подряд приносила ему под лавочку вкусный суп в тарелочке. Пёс снова почувствовал в себе силы жить...
Пёс, будучи ещё совсем молодым, стал чувствовать себя стариком. Брошенным, грязным, ненужным. Хотя понимал, что жалеть себя-занятие абсолютно бессмысленное, но сдержаться уже не мог. Вечерами горько плакал, уставившись не моргая в одну точку, не зная как справляться со всем тем, что, возможно, ждёт его через пару минут. Раньше Он был оптимистом, по крайней мере, не позволял себе расслабляться и мечтал всегда. Но всему есть предел. Не было больше сил, не было здоровья и не было никакого стимула бороться за самого себя в этом мире.
Пёс спал. Ему уже давно ничего не снилось. Спал просто потому, что силы покидали его, лапы упрямо не хотели слушаться, а голова тяжелела с каждой секундой и начинала гудеть... Иногда Он думал о том, что скоро умрет. Чувствовал это каждой клеточкой своего тела и ждал этого, надеясь, что там, на небесах, обязательно обретёт своего хозяина, дом и Ему не придётся больше так страдать.
Наступил рассвет. Пёс проснулся от звона будильника в квартире, напротив которой всю ночь спал на лестничной площадке. Вскочил от неожиданности и громко тявкнул, не сообразив, что это опасно и что это скорее всего кончится печально. Дверь открылась и кто-то что-то закричал. Он хотел бежать прочь, но неведомая внутренняя сила заставила усидеть на месте. Если это конец, то лучше пусть он будет сейчас. Здесь, где снился сон о доброй бабульке и где всю ночь было так тепло. Он дрожал всем телом от голода и немого ужаса, испуганно щурился, когда девочка и мальчик, выбежавшие из дверного проёма, в тапках и пижамах начали с интересом разглядывать его и что-то весело говорить.
Потом вышла их мама. Мама этих детей. Пёс ожидал всё, понимая, что сил уже не остаётся и всё кончено. Ждал удара, пинка, крика, слёз, очередного разочарования, но эта женщина улыбнулась и вдруг наклонилась, погладила Его рукой по голове, а потом взяла Его на руки... И слёзы радости и благодарности хлынули из собачьих глаз...

Теперь Его любят, очень любят, а как Он любит свою семью! Настоящую семью, где любят, понимают, заботятся и не предадут. Никогда не передать тех чувств, которые Он испытывает каждый раз, когда Ему улыбаются, ласкают и целуют в чёрный носик, ведут на прогулку в ошейнике и поводке. Какое это блаженство, когда маленькие хозяева ласково обнимают и называют любимым и родным. А как Пёс любит радовать свою семью, подбадривать, смешить и здороваться по утрам с каждым членом семьи, просыпаясь на своём собственном диванчике...
Тогда, год назад, когда случилось Чудо, всё изменилось. Пёс ничего почти и не помнит. Помнит только добрые и заботливые руки той женщины, которая стала его новой мамой, его настоящей мамой и счастливый смех её детей, которые стали его лучшими друзьями. Последний страх в его жизни-это знакомство с папой, Он боялся, что будет не нужен ему. Пёс, после купания, вычесывания и посещения ветеринара (где с него сняли всех блох, обработали шерсть каким-то гелем, подстригли кривые когти, почистили зубы и уши, дали таблетки, успокаивали и гладили) уже и не думал волноваться, лежал возле дивана, прижавшись к ногам хозяйки и дремал. О, это было божественно... Он боялся уснуть, боялся, что всё это исчезнет в миг. И когда папа первый раз взглянул на него... Пёс понял, что всё будет хорошо. А когда папа почесал Его за ушком, тем, которое Пёс отморозил суровой зимой, то Пёс снова чуть не расплакался. Но вместо слёз... Пёс заулыбался и добрый лучистый свет его чистой и искренней любви заполнил сердца всех домочадцев...


Рецензии