Схватка с медведем

Речь пойдет о промысле медведя запрещенным способом - петлёй. Конечно спустя много лет, я возмужал, выучился на биолога-охотоведа, понял смысл жизни. Но охота для меня осталась как глоток воды в знойной пустыне! И понятие " Что такое браконьерство" и " Браконьерские методы охоты четко "определились для меня! Но тогда в юношеские годы, когда охотничьи вылазки только начинались, и я проживая в бескрайных северных просторах брал пример с разных охотников. Они занимались охотой можно сказать с пеленок и многие из них не чурались браконьерством.
У меня был товарищ по охоте на четыре года младше меня, с ним мы вдвоём немало охотились и познавали охотничью науку. Его папа как и меня с малых лет пристрастил к охоте! Его отец для меня был эталоном, он считался лучшим стрелком в нашей деревне, а также слыл прекрасным трактористом и впоследствии давший мне много полезного в тракторном деле. Когда его сын Сергей уехал учиться в мореходку, я помогал ему частенько на тракторе обрабатывать и копать картошку!
Первый опыт постановки петли на медведя для нас с Сергеем был бы печальным, если бы не один случай. У его папы имелся охотничий участок, вот мы осенью решили скататься туда на мотоцикле, поохотиться на рябчиков и поставить на мишку петлю. Место нашли подходящее, сделали небольшой заборчик из жердин, в стороны от двух больших елей, привязали петлю и с двух сторон от петли выложили тухлую рыбу. Но по каким-то причинам, думаю из-за разгильдяйства, приехать и проверить её нам не удалось. Потом выпал снег и мы на это место попали только весной! Нам открылась печальная картина и последствия нашего разгильдяйства!Насколько позволяла длина троса, на обоих елях от сопротивления лесного силача мы увидели такие глубокие задиры, где ноготь мизинца тонул в этой глубине! И нам стало жутко от этой картины, но охотничья страсть на этом не заглохла! Одно утешает, судя по оторванному тросу, медведь ушел и остался жив!
>>Несколько лет спустя, в один из сезонов из-за пожаров к нашей деревне подошло много медведей, их даже днем видели в окрестностях села. Был даже такой курьезный случай! На краю деревни со своей семьей проживала моя учительница английского языка Ангелина Ивановна.Так вот среди белого дня она сидела дома и проверяла домашние задания учеников. У этой замечательной женщины было трое двое детей, они играли на берегу речки неподалёку от дома. Прибегает домой младшая дочка, и говорит: «Мама, там мишка бегает по берегу». А мама без задней мысли ей и отвечает: « Ты палочкой его отгони, палочкой». Через час она узнает от соседей, что местный охотник, увидевший разгуливавшего недалеко от их дома медведя, добыл его. Только тогда до неё дошло, что рядом с её детьми, бродил здоровый голодный пятилетний медведь! Как же она себя корила! Соседи сбежались ее успокаивать....
В это же время мы с другом решили опять попытать счастье на этом поприще. На этот раз место мы выбрали недалеко от деревни, где у нас с папой была привада и лабаз на медведя. Как раз в этом месте у меня произошла первая встреча с медведем. Мы соорудили такую же изгородь как и в прошлый раз, проблем с привадой не было, благо была осень и мы почти каждый день неводили на Енисее, сорной рыбы в это время навалом. Раз пять мы ездили проверять приваду, на шестой раз петля оказалась сбита, а рыба съедена. Так продолжалось еще раза три или четыре, точно не помню. Трос в петле я просовывал на всякий случай два раза, чтобы зверь попавший в неё не мог уйти. Однако при очередной проверке она оказалась опять сбитая, на этот раз я просунул трос в петлю еще один раз.И вот едем мы с Серёгой проверять нашу петлю, у меня горизонталка шестнадцатого калибра, у него ТОЗ-17. Подплываем, сходим на берег, поднимаемся по крутому яру метров двадцать, подходим к месту. Идем очень осторожно, в стволах две пули, еще одна в руке, друг держит в одной руке винтовку в другой ведро с очередной порцией рыбы. Подойдя ближе, где находилась петля, я только и успел сказать: «Зверь был, но ушел». Что тут думать, так оно и есть, петля сбита и земля вокруг изрыта. Через несколько минут тут такое, что даже при воспоминании мурашки по телу побежали! Судите сами. Из-за ближайшей ели, которая находилась всего в трёх метрах, на меня неожиданно выскакивает с рёвом огромный медведь, вскинуть ружье не было времени и я тоже с ревом, как потом рассказывает друган, от пуза не целясь стреляю дуплетом. Он встает на дыбы и впивается клыками в мою правую руку, которой я держал ружьё. Продолжая реветь как зверь, я автоматически закрываю себе левой рукой шею, резко отталкиваюсь и падаю на него. Успевая еще орать другу: "В ухо бей, в ухо бей!" И при очередном моём крике, я слышу щелчок от выстрела, и медведь подо мной замирает. Шок у меня от этой схватки был такой силы, что мой друг хлестал меня по щекам минут пятнадцать! А мне казалось, что у меня кишки все порваны! В результате один из моих выстрелов достиг цели. Пуля пробила грудь зверя и вышла через правую ногу, что несомненно помогло мне в схватке с ним. Оказывается, друг тоже стрелял, сначала промазал. Затем все время пока я кричал и рычал, он не мог перезарядить винтовку! У него патрон пошел наперекосяк, но он справился с волнением, вогнал новый патрон в патронник и на сей раз хладнокровно выстрелил медведю в ухо! Нам повезло, медведь оказался двухлеткой,если бы на его месте оказался тот мишка, который оборвал петлю, я наверное этот рассказ бы не писал!! Придя в себя, я быстро перезарядил ружье, подумав что может где-то поблизости находится медведица, мы схватив его за лапы поволокли вниз с горы, втащили в лодку и дали дёру. Мне повезло тогда вдвойне, на руке была содрана кожа, благо я тогда одел ватный бушлат. Он потом долго висел в сенях с разорванным рукавом, как экспонат.
>>Другой бы на моём месте впоследствии, наверное больше и слышать не хотел про охоту на медведя, но видать я не из того теста! Буквально через три дня мы поехали с другом опять на наше место и обнаружили, что рыба которую мы после схватки все же высыпали, была съедена. Уже ударили первые небольшие заморозки, но речка еще не замерзла. Поправив петлю и попутно проверив сети поехали домой. Через три дня боясь, что речка замерзнет, мы поехали проверить и заодно снять петлю, закрыв сезон на медведей и рыбалку. На этот раз я взял ИЖ-12, а друг ИЖ-27. Подплыли, поднялись в гору, стали подходить к приваде. И тут я услышал медвежий рык, говорю другу: «Боевая готовность № 1, давай пройдем немного левее, чтобы напрямую подойти к зверю». Подойдя ближе, нам открывается такая картина. Попался такой же второго года медведь, и стоит он на задних лапах, обхватив обе ели передними лапами, рычит на нас. Я на правах старшего уступаю другу выстрел, но он стреляет и мажет. Далее, отстранив его, я делаю прицельный выстрел, и зверь падает замертво!
>>Прожив двенадцать лет на севере, и получив там настоящую закалку как по охоте так и по жизни, за это я благодарен своему отцу, который увез нас туда! Теперь же проживая в большом мегаполисе, многие навыки приобретенные там, мне помогают по жизни!
>>


Рецензии