755. Хуторская чертовщина. Старый знакомый
Спрятавшись за бочонок, приятели стали наблюдать, кого это там носить ночью по дорогам, даже появилось у них желания устроить не большое представление, но в последний момент передумали.
Затея выйдет пустой по многим причинам, народ нынче пошёл не очень боязливый и при том вооруженный, возьмёт да и пальнёт с дуру.
А там глядишь, набегут с гребня ополченцы, начнут выяснять, по какому поводу открыли стрельбу.
Устроят поиски и вся ночь пойдёт прахом.
Уж лучше попариться в баньке, попить вина, отдохнуть в приятной обстановке.
Человек уверенными шагами прошёл по дороге, дойдя до перекрёстка, свернул в сторону конторы, на том всё и затихло.
Не успели Песя с Шобой, как следует обосноваться на бочонке, как куры на насесте, вдруг со стороны конторы послышались шаги, не надо было быть большим специалистом, чтоб определить на слух, что это был совсем другой человек.
И обувка у него была добротной и шаг чеканил уверено, пришлось вновь прятаться за бочонок, чтоб не вызвать со своей стороны не нужного подозрения в свой адрес.
Человек ушёл по склону вверх, а Шоба с Песей уселись на бочонок и стали ожидать прихода Тази.
Злотозан покинув своих товарищей у западной стороны хозяйственного двора, своими тайными тропами отправился осмотреть обстановку и заодно заглянуть в баню.
У него не было полной уверенности, что баня не подверглась грабежу хуторян, а если это не так, то следовало придумать хитрый ход, чтоб увести приятелей скажем в тот же самый овраг.
Но от этой мысли тут же пришлось отказаться, так как у него за склепом был зарыт клад, привезённый им из далёкого восточного города Тебриза.
Получалось так, что он сам на своей шее затягивал петлю.
Как быть и что делать, когда копая глубокую яму из корыстных целей, самому не оказаться в ней.
Уж каким силам возлагал свои надежды Тазя, но это остаётся для всех тайной, покрытой тёмным мраком.
Пробираясь мимо развалин бывшей кухонной постройки, Злотазан с удивлением и радостью обнаружил, что снаружи банька была целёхонька, ещё не тронутая ни кем.
Объяснение этому чуду очень даже простое, что сюда ещё не добрались по той причине, что всякого добра в избытке валялось на развалинах усадебных построек.
Нервишки приятно подёргивались, дыхание усилилось, а сердечко учащённо забилось, когда Тазя осторожно отворил двери и пожелал увидеть, то, что ему так хотелось увидеть в эту минуту.
Да, всё здесь осталось как в прежние времена, стало ясно, что ещё не добрались сюда мародёры, не заглядывали лиходеи и не заходили местные активисты, чтоб учинить очередной разор.
Тазя прошёлся вглубь бани, заглянул в парную и едва не вскрикнул от радости, выбивая у себя на груди своими лапищами чечётку и в такт гулко притопнул ногами.
Котёл, самая главная ценность бани был на месте, а то, что не было в нём воды, так это мелочь, она должна остаться в бетонированном колодце.
Дождевая вода с крыши, что может быть лучше для купания и стирки, а на счёт дровишек, так вообще этого добра вон сколько, только собирай и не ленись.
Уверенность уверенностью, но следовало бы проверить наличие воды в колодце, Песя товарищ понятливый, есть или нет, ему всё едино, примет оба варианта без всяких капризов, а вот Шоба ещё та гнида, обязательно выскажет своё говняное недовольство.
Нет, Тазя не сомневался, что в колодце есть вода, ему нужно было проверить, как её оттуда набрать.
Чувствуя, что в последнее время Фортуна просто осыпала Злотазана удачными выходками, его просто распирало самодовольством изнутри, вот и теперь, сказанное им заранее предположение, сбылось, как рассказанная на ночь, придуманная на ходу сказка.
Выйдя из бани и было направившись к колодцу, Тазя неожиданно услышал весёлый смех, по их голосам определил, что это были два парня, как вскоре оказалось, его догадка оправдалась на все сто.
Чего им нужно было на развалинах в такой поздний час, ещё предстояло выяснить.
Присев за остатком штакетного забора, отделявший приусадебный сад, от хозяйственного двора, Злотазан стал наблюдать, как пробравшись сквозь дырявую ограду, двое парней косиной прошли у заборчика в обход развалин дома к колодцу.
По их уверенному следованию по двору, не трудно было догадаться, что они приходят сюда не в первый раз.
Понятное дело, что с гребня водораздела пришли молодые ополченцы за водой.
Злотазан оставался сидеть в своем укромном месте, наблюдая и прислушиваясь, о чём говорят эти защитники новой власти, с которыми у него были большие разногласия на счёт личной собственности.
Вначале Злотазан не особо вникал в разговор этих двух сопляков, возомнивших себя не пойми кем, его больше интересовало, каким способом они набирают воду из колодца.
Когда загремел ворот и понятное дело, в колодец опустилось если не ведро, то какая – то ёмкая посудина, Злотазан торжествовал, всё шло по его задуманному плану, а что до этих двух ротозеев, так они наберут воды и уйдут обратно к себе в окопы.
Тайно наблюдая за двумя парнями, Злотазан решил дождаться, когда они уйдут и только после этого отправляться к приятелям с хорошей вестью, что баня их ожидает с открытыми дверьми.
Вот слышно, как поскрипывал ворот, поднимая из колодца воду в посудине, затем шумною струёю наливалась вода, вся эта простецкая возня сопровождалась весёлым смехом.
И вот к великой радости Тази, ополченцы набрав воды отправились в обратный путь, проходя в шагах десяти от заборчика, не понятно по какой причине один у другого спросил:
-Ерошка, а что бы ты сделал, если бы повстречал самого чёрта?
Вопрос довольно деликатный и заставил остановиться Витьку Ерохина, который немного помолчав, высказал свою мысль:
-А что бы я сделал?
-Да всадил бы ему Кудря, пулю меж рогов.
При этих сказанных словах оба парня весело рассмеялись и пошли своей дорогой, оставив Злотазана в большом замешательстве.
Сидя, притулившись спиной к заборчику, Тазя обескуражено думал:
«Вот так курьёз вышел.
Я им невежественным деспотам ни чего худого не сделал и не пожелал ничего дурного, а мне за это пулю меж рогов?
Это что же получается, ты их теперь стороной обходи, иначе себе хуже выйдет?
Да когда такое было, чтоб вот так нагло могли заявить о своих намерениях.
Сплошное беспутство и озорство, да столкнись эти хвастливые козявки с ним нос к носу, посмотрел бы тогда, чего они запели бы со страху.
Подлая эта натура человек, так и ищет, куда бы вляпаться и чего такого сотворить, чтоб потом всю жизнь каяться.
Нет, не могут люди жить в параллели бытия, ваша сторона это ваша, а наша сторона, это наша и нечего лезть через межу по другую сторону.
Но нет же, подавай им всякие выпендрёжи, так как жить спокойно не могут.
Испаскудились, испоганились людишки, а всё от того, что в своих бедах готовы кого угодно обвинять, только не себя.
Случись что - либо неприятно не понятное и скверно гадкое, так сразу тычут пальцами в нашу сторону, нет, чтоб разобраться по уму, так всякую напраслину готовы городить, лишь бы самим отбелиться.
А после такого, как им не гадить, как им подлости не строить, как их жизнь не коверкать, чтоб наконец поняли и осознали свою ошибочную позицию.
Но видно, такому ни когда не бывать, ещё издавна повелось, что зуб за зуб, глаз за глаз, а умно обмозговать и заключить мирное соглашение, с подписями и печатями, умишка не хватает.
Так как привыкли жить, что один в лес, а другой по дрова.
Но этот мир видно уже не переделать, много раз пытались, миром и силой, а в итоге ничего хорошего придумать не смогли, вот и живут, что те кошки с собаками, ненавидя друг друга.
И чего это меня вдруг понесло, чего так задело, сидел бы себе тихо, нет же, давай мыслями умными обрастать.
У самого – то засела обида, ещё с той поры, когда малый оболтус Ильюша едва не снёс пол черепа, выстрелив из ружья и только благодаря большому везению, лишился одного рога, пусть не большого, но своего.
Хотя, если припомнить, всю эту затею с ружьём покойного барина, сам же и подстроил.
И эти двое тоже туда, как после такого не оскалиться на людское племя.
Ладно уж, хватит устраивать посиделки - рассуждалки, пора и к Песе с Шобой возвращаться, заждались, наверное, приятели в томительном ожидании».
Тазя приподнялся, огляделся, прислушался, всё вокруг говорило о том, что кроме него и его приятелей по близости ни кого нет, да и время довольно позднее, чтоб беспричинно шастать по ночам.
Обойдя развалины кухонной постройки с северной стороны, Тазя тихо ступая побрел через хозяйственный двор в сторону западной стороны.
Тёмная ночь ещё больше усиливала кошмарный вид усадьбы своими полутенями и чёрной пустотой, жуткое зрелище, хотел бы придумать что – то по страшнее, явно бы не хватило фантазии.
Песя с Шобой заслышав, как кто – то не спеша брёл в их сторону через то, что в недавнем времени ещё было хоздвором, спрятались за бочонок, но уже с другой стороны.
Тазя, выйдя к месту бывших ворот, коротко свистнул во тьму и окликнул:
-Эй, там, вы куда подевались?
-Хорошую весть несу к вам.
-А мы ни куда и не девались, сидим вот, тебя дожидаемся.
-Так что там за весть у тебя, порадуй нас,
приподнимаясь из – за бочонка ответил Тазе Шоба.
-Заскучали мы здесь, тебя ожидаючи, комарва совсем заела.
-Не пустырь, а рассадник маленьких вампиров, добавил от себя Песя.
-Потерпи немного Песя, вот баньку затопим, дыму напустим, насладишься домашним уютом,
уже подходя к приятелям, ободрительно сказал Тазя.
-Рассказывай, чего да как там, больно долго ходишь, даже мыслишки скверные в голову полезли,
интересуясь спросил Шоба.
- А лучшего и не придумать, всё целёхонько, как и в прежние времена.
-Берём бочонок и айда в обход.
-Тазя, ты меня всегда удивляешь, разве сразу нельзя было пойти в обход?
-Что за потребность такая?
- Шоба, если тебе так хочется спотыкаться, то идём через двор.
-Но ни какой гарантии не обещаю, что дойдёте до места ни разу не упав.
- Я же вот только что там проходил, так несколько раз споткнулся на колдобинах, ногу нечаянно зашиб,
с оправдательной ноткой в голосе, ответил Тазя.
-Раз такое дело, то давай веди кружным путём, охота насладиться парной баней, да неспешным питьём вина, ты как смотришь на это дело, а, Песя?
-А я как все, не отрываюсь от коллектива, куда все туда и я.
-А вот это уже похвально с твоей стороны, так что хватай жердь и понесли бочонок.
Трое приятелей понесли бочонок, ещё не совсем заросшей тропинкой, которую натоптало хуторское крестьянство параллельно усадебной ограде, таская из амбаров зерно, которое подворовывали тайком.
Чем дальше на восток, тем менее заметней становилась тропинка, а уж в том месте, где стоял крайний амбар, едва можно было её различить.
Наврал Злотазан своим товарищам с три короба брехни, что в хоздворе сложнее пройти, там хоть имелось место для манёвров, а здесь обстоятельства складывались куда хуже, то и дело приходилось натыкаться на никому не нужные куски досок и всякого брошенного мусора.
Славное братство прихлебателей из чужого бочонка, всеми правдами и не правдами, а вскоре добрались, где за чудом уцелевшей частью ограды находилась усадебная баня.
Усталость давала о себе знать, да и лень нашёптывала, чтоб не обносить стороной бочонок через одну из дыр в ограде, для того чтобы протащить его на территорию усадьбы, поступили самым примитивным образом.
И откуда столько силищи сразу нашлось, недолго думая, в ограде на скорую руку была проделана значительная дыра, вот через неё и был торжественный внос бочонка с тыльной стороны бани.
А дальше пошло и поехало, бочонок с вином внесли в предбанник, водрузили на лавку, но утолять возникшую жажду через камышинку не стали, для этих целей был взят ковш и наклонив на бок бочонок, его наполнили до краёв вином.
Братина была пущена по кругу, как это делается в приличном обществе, и как только она опустила, решили распределить обязанности кто и чем займётся.
Шоба обязался заняться заготовкой дров, благо этого хламу было в большом достатке среди развалин бывших строений.
Песе Тазя показал где ему следует набирать воду, а сам подался в бывший каретник, чтоб там насобирать курительной смеси.
Уж если черти захотят, то они и горы свернут, Шоба расстарался так, что только треск стоял, а Песя, как настоящий водонос в несколько приёмов наполнил котёл.
Шоба шустро напихал в топку дровишек, изловчился добыть огонь и подпалил их, огонь горит, вода греется.
Дело сделано, можно и отметить такое важное событие, в ковш наливается вино из бочонка, осталось дождаться Тазю и продолжить веселье.
А вот и он, только не понятно чего топчется у дверей, скорее бы заходил, ведь не надо испытывать терпение приятелей, оно и так за последнее время, что - то пошаливает, рискованно зависнув, как на тонкой конской волосинке.
А чтоб подобающе встретить своего приятеля, Шоба с Песей подошли к двери, держа на вытянутых руках ковш, как символ гостеприимства и взаимного уважения.
Но не стоит торопиться и подгонять события, чтоб понять, а что же происходило, скажем с тем же Тазей, когда он отправился в каретник.
Да ни чего особенного и не происходило, подобрав с пола несколько пригоршней конского навоза, Злотазан из яслей прихватил мелкой сенной тырсы.
Немного пошарив по тёмным уголкам, случайно нашёл небольшой кусок серы, а нехватку селитры заменил птичьим помётом.
Тазя уже предвкушал, что из всего этого выйдет отличное курево, главное следовать правильной рецептуре и тогда результат превзойдёт все ожидания.
Злотазана просто сами несли ноги к бане, но случилась одна неожиданность, в странном силуэте он не мог признать ни Шобу и не Песю, из чего следовало, что к ним пожаловал посторонний человек.
Вот только с какими намерениями он сюда пришёл, и чего ему надо было?
Уж не задумал ли он какое – ни будь подлючее лиходейство, чтоб окончательно испортить всем настроение?
А то и того хуже, решил подпереть двери и запалить баню, мол горите в ней синем пламенем бесовское отродье.
Злотазан решил проследить, что же замыслил этот супостат, чтоб окончательно выяснить его намерения.
Для этого он подкрался совсем близко и стал наблюдать за дальнейшими действиями этого коварного человека.
А человек подошёл вплотную к двери и осторожно потянул на себя.
Чего он там хотел увидеть не совсем понятно, но то, что там предстало перед ним, его заставило отшатнуться назад.
Песя с Шобой тоже не ожидали увидеть своего давнего знакомого и бывшего сторожа усадьбы Тюню, они так и застыли на месте с улыбками на рожах, держа на вытянутых руках ковш с вином.
Будь Тюня трезв, то при виде двух чертей, возможно, замертво рухнул бы на месте, но присутствующий алкоголь в его крови имел свойство замедленного действия в правильной оценке данной ситуации.
Божась и причитая, чур меня, Тюня закрыл глаза, как вдруг не понятная сила приподняла его и внесла в предбанник.
12 – 14 июнь 2021г.
Свидетельство о публикации №221061401679