Глава 14 Перекрёсток судеб

                Глава 14

                «Перекрёсток судеб»

                «Я устал от жестокого века,
                От его окровавленных рек.
                И не надо мне прав человека,
                Я давно уже не человек.»

                (В.Н. Соколов)


I

Когда на работе не её смена, Полина обычно спит до одиннадцати. Данил с Дианой в это время стараются особо не шуметь, чтобы, как шутит сама мама, не будить зло. В этот день женщина просыпается в двенадцатом часу. Готовит отпрыскам завтрак, он же обед. Затем рука привычно тянется к телефону. Прослушав голосовое сообщение Егора, тут же мчится к нему домой. Застаёт там только Лиду. Просит показать те видео файлы, которые смотрел брат. Быстро срастив полученные факты между собой в голове, мчится в больницу.
Холёная тётка из регистратуры, уточнив фамилию Егора, сообщает, что такой пациент буквально только что принят на лечение в отделение психиатрии. Направляет обеспокоенную сестру к лечащему врачу. Тот оказывается весьма обходительным человеком. Принимает Полину как родную. Ведёт в небольшую, хорошо освещённую палату, где на кровати лежит её брат с голубоватым цветом лица. Артур Николаевич поворачивает запястье внутренней стороной, демонстрируя ровные швы на совсем свежем продольном разрезе сантиметров пятнадцать в длину. Девушка почему-то вспоминает, что они в юности называли таких самоубийц «скрипачами». Вместо струн – вены, вместо смычка – бритва.
- Еле успели зашить. Вскрылся прямо у нас в коридоре. Это был его крик о помощи. Знаете, так часто бывает. Чтобы привлечь внимание. Но раз он сделал это в месте, где ему сразу могли помочь – значит, не всё потеряно. Повторную попытку суицида по статистике совершает только каждый пятый мужчина его возраста. Простите, что сыплю сухой информацией. Просто знайте, мы сделаем для физического и душевного здоровья Вашего брата всё от нас зависящее. Но многое будет в Ваших руках.
- Он находился в подавленном состоянии после смерти жены, - соглашается шокированная увиденным Полина. – Но я и подумать не могла, во что это может вылиться.
- Не вините себя. Депрессию не каждый специалист способен правильно диагностировать.
- А Мария? Наша знакомая. Она тоже у Вас? Он ведь приходил за ней.
- Да, - не отрицает Орлевский. – У несчастной случился приступ прямо на улице. Если они были близки, то ухудшение её состояния с последующим рецидивом вполне могли выступить катализатором и его проблем. Пройдёмте.
Они возвращаются к регистратуре, где мужчина просит медицинскую карту больной. Протягивает увесистый том, состоящий из множества вклеек, Полине. Пролистнув его, девушка видит, что документы собирались на протяжении многих лет. Здесь есть заключения нескольких врачей из разных городов. Различные анализы, результаты лечения.   
- Впечатляющая история болезни, не так ли? – спрашивает врач. – Даже для меня. А я-то, уж поверьте, навидался многого. У Вашей подруги шубообразная шизофрения. Увы, это не лечится. Плохо ещё и то, что этот тип болезни характеризуется эпизодическими ухудшениями с нарастающим дефектом. Это означает, что с каждым приступом ей будет становиться всё хуже и хуже. Поверьте, для её же блага лучше будет остаться в нашей клинике. Извините за прямоту, но при неправильном лечении больной рискует в скором времени превратиться в растение. Стать не более социализированным, чем алоэ в горшочке на подоконнике.    
- Понимаю, - опускает глаза девушка. - Когда я смогу забрать их из клиники?
- Затрудняюсь дать точный прогноз. Вашему брату необходимо долгосрочное лечение. Что же до моей пациентки Марии, то я и так совершил должностное преступление, показав постороннему человеку её диагноз. Дальнейшие разговоры и, тем более, посещения - возможны только для родственников.
Полина достаточно проницательна для того, чтобы понять – доктор многого недоговаривает. Но она так же достаточно умна, чтобы не подать виду.
- Не знаю даже, как Вас благодарить, Артур Николаевич. Оставлю номер телефона. Прошу Вас, наберите, когда будет хоть какая-то информация. Или понадобятся средства на лечение.
- Непременно, - понимающе кивает специалист, выпроваживая посетительницу за порог.

II

С Вениамином Маруся знакомится уже на следующее утро. Он руководит другими санитарами более крепкого телосложения. Они привозят в инвалидной коляске недвижимую женщину. Когда перекладывают на свободную по соседству кровать, кажется, что тело отлито из пластмассы или сделано из дерева. Словно выгружают длинную доску. Суставы не гнутся, не дрожит ни единая мышца. Отпустив остальных сотрудников клиники, тощий, прыщавый парень со сросшимися бровями, обращается к Марусе противным скрипучим голосом, похожим на кваканье огромной болотной жабы:
- Привезли тебе соседку. Чтобы не скучала. – самодовольно хихикает, словно выдал действительно годную шутку. - Кстати, добро пожаловать в филиал ада на земле. С дьяволом ты уже познакомилась. А я – Вениамин – его правая рука. Почти что Вельзевул – повелитель мух. – с размаху ловко прихлопывает большую муху, оставив ещё один тёмный след на белой стене. Принимается противно хохотать.
Маруся чувствует угрозу, исходящую от этого странного человека. Но ещё она явственно ощущает его страх. Он боится всех вокруг. Поэтому и проявляет жестокость.
- Что с ней? – спрашивает девушка, показывая взглядом на несчастную женщину.    
- Каталепсия, - радостно сообщает новый знакомый, кривляясь, как юродивый на базаре, - Она в таком состоянии постоянно. Детки приходят. Плак-плак. Отец врёт им, что их родительница – Спящая Красавица. Но я однажды изловчился, и шепнул дочурке на ухо, что её мать – всратая шизофреничка. И что, если внимательно присмотрится к мамзельке, то увидит, какой сама станет в будущем. А теперь зырь, чё могу.   
Маруся всё так же пристёгнута к кровати. Двоеводский оборотень даже подстраховался, натянув ей на руки медицинские перчатки. Девушка поворачивает шею. Видит, как прыщавый санитар вытаскивает из-под затылка женщины подушку. Удивительно, но голова остаётся в той же позе – на весу, не падая на матрас.      
- Фокус называется «фантомная подушка». – торжественно объявляет изувер. А потом с размаху бьёт пациентку по лицу тыльной стороной ладони.
- Что ты делаешь? Перестань! – извивается в путах связанная Маруся.
- Ты права. Для симметрии нужен аналогичный румянец на второй щеке. – снова хлещет бедную женщину по лицу. Потом возвращает подушку на место. С грохотом пододвигает кровать-каталку соседки вплотную к негодующей девушке. – Будешь спать бок о бок с живым трупом! Ха! Как тебе такое?      
Облизнув верхнюю губу, подходит к Марусе.
- А тебя, принцесса, вчера чуть не выкрал из лап дракона доблестный принц? Принёс от него подарочек.
Парень достаёт из кармана халата носовой платок. Аккуратно разворачивает. Извлекает оттуда что-то маленькое. Кладёт ей в ладонь. Приподнявшись, насколько это возможно, Маруся видит у себя в руке окровавленный, вырванный с корнем человеческий зуб.    
- Это … это… - с ужасом переводит она взгляд на садиста.
- Так точно! Часть твоего спасителя. К сожалению, он пока что под препаратами, так что пропажу обнаружит лишь очнувшись. Но ничего. Открыть тебе секрет? – Вениамин переходит на шёпот, наклонившись к самому лицу Маруси. Зловонный запах гнили изо рта едва не заставляет девушку вырвать. – Секрет в том, что у твоего приятеля ещё много таких подарков. Буду приносить по одному целый месяц.
- Трусливая мразь! - кричит Маруся, плюнув уроду в лицо.
Осатаневший санитар хватает потными цепкими пальцами скулы девушки. Сжимает их до хруста. Прикосновение позволяет отчётливо увидеть перед собой всю сущность живодёра. Как он избивает беззащитных пациентов, обливает в душе больных мощной струёй ледяной воды, подменяет наркотические препараты пустышками, а затем восторженно наблюдает в маленькое окошко на двери палаты, как зависимые люди корчатся от страданий в мучительной ломке. Видит она и множество изнасилований, совершённых этим грязным животным в стенах клиники. Отвратительнее всего – смотреть на зверства глазами самого садиста. Примешивая к собственному ужасу его удовольствие.
-Эх, жалко, шеф не велел тебя пока что трогать. – сокрушается Вениамин, убирая свои мерзкие клешни с лица Маруси. – Ну ничего. Он говорил, что собирается уехать на длительное время. Тогда никто уже не встанет на пути у нашей любви.
Санитар облизывает ухо девушки. Затем проводит пальцами по шее Маруси. Одной рукой лапает грудь, другой больно хватает беззащитную девушку между ног через одеяло. Потом нюхает пальцы, мечтательно закатывая зрачки под лоб. Уходит, не забыв запереть дверь.

III
 
Эксперименты начинаются в тот же день. Для начала - совсем лёгкие. Орлевский приносит три одинаковые картонные коробочки, две из которых пусты, а в третьей находится белая лабораторная крыса. Оказавшись в новых условиях, да ещё и в темноте, грызун пребывает в панике. По этой невидимой остальным людям ниточке Марусе без труда раз за разом угадывает местонахождения животного. Тридцать раз из тридцати.
Поражённый результатами психолог по очереди приводит пятерых больных, страдающих различного вида фобиями. Настроившись, подопытная без труда называет патологические страхи каждого из них: пауки, собаки, лифты, микробы и даже боязнь золота.   
Маруся чувствует, как с каждым новым заданием возрастает азарт внутри Артура Николаевича.
- Как я понимаю, Вы – гениальный эмпат. Ловите волны эмоций, которые излучаются людьми вокруг. – психолог вежлив и улыбчив, что пугает сильнее, чем грубость. – Но тогда, у меня в кабинете, Вы не просто «считали» меня, но и сумели передать посторонние, не свойственные мне ощущения. Думаю, сила у Вас в руках. Поэтому носили эти вульгарные синие перчатки?
- Да. Теперь знаете всё. Я могу идти? – устало шутит девушка.
- Не спешите. Мы только начали. Сейчас я попрошу медсестру сменить Вам перчатки. Сможете довести её до слёз? А потом до смеха? Не раскрывая при этом рта.
- Жаль, что так ограничиваете. Я знаю много весёлых анекдотов.
Когда женщина в медицинском халате, надевая новую перчатку, касается ладони Маруси, та передаёт ей эмоцию, которую испытала, оставшись в интернате, когда только-только осознала, что её там бросили одну. Слёзы начинают градом катиться по щекам медсестры. Извиняясь, не понимая, что происходит, она сконфужено поглядывает на стоящего рядом начальника. Во время смены второй перчатки, Маруся транслирует ощущение щекотки, которую делал Антоша, когда они скатывались с горки на санках. Женщина принимается хохотать. Орлевский доволен.
- Спасибо за продуктивный день исследований, коллега. Я так назвал Вас, потому что Вы не меньше, а может, и больше меня заинтересованы в раскрытии причин этих крайне специфических возможностей.
- Вы считаете, что сможете за один день получить ответ на вопрос, которым я сама задаюсь всю жизнь? Не слишком самонадеянно?
- Дорогая Мария, нужно всегда в себя верить. Будучи специалистом, я, как минимум, могу выдвинуть логичную гипотезу. Около четырёх или даже семи миллионов лет назад, наши отсталые предки – гоминиды - освоили прямохождение. Этот переход привёл к физиологическим изменениям в скелете человека. Руки перестали участвовать в передвижении. Как следствие, верхние конечности стали выполнять всё больше различных новых функций. Заботливая крёстная мать – эволюция - одарила нас появлением всё большего и большего количества чутких нервов и сильных мышц в ладонях и пальцах. Сейчас Ваши способности кажутся чудом, но в ту дикую эпоху столь же невероятной выглядела способность смастерить своими руками каменный наконечник копья и примотать его к длинной палке для охоты. Из миллиона обитателей нашей планеты в то время такое мог сделать только один вид. Что и позволило ему в итоге занять своё место на вершине пищевой цепи, не будучи при этом ни огромным, как мамонт, ни сильным и быстрым, как саблезубый тигр. Кстати, о хищниках, в итоге человек уже в то время полностью истребил почти половину видов животных, обитающих рядом с ним.         
- То есть, всё дело в руках? Как у мифического царя Мидаса, умеющего превращать всё, что угодно в золото?
- Не совсем так. Точнее, совсем не так. Руки – лишь инструмент. Каждым миллиметром нашего тела управляет мозг. Некоторые специалисты даже склонны считать, что это своего рода паразит, который захватил организм. В среднем мозг занимает два-три процента от общего веса человека. Но, даже пребывая в состоянии покоя, он потребляет до двадцати пяти процентов расходуемой телом энергии. Решение различных задач существенно увеличивает энергозатратность. Именно поэтому, когда мы садимся писать курсовую работу, или обдумываем новый бизнес-проект, подсознание подсовывает нам непреодолимое желание проверить, нет ли нового сообщения в месседжере, полистать ленту соцсетей с глупыми картинками, которые тут же забудем, или посмотреть лёгкий сериальчик с банальным, заезженным сюжетом. Это наш мозг, словно компьютер, стремится уйти в спящий режим.
- И причём здесь мои способности?
- Минуточку терпения, майне кляйне фрау, как вполне мог говорить Зигмунд Фрейд своей склочной супруге Марте. Перехожу к сути. Каждому человеку, в той или иной степени, присуще сострадание. Увидев на улице бездомного хромого щенка, кое-кто не обратит на него внимания, пройдя мимо. Другие ничего не сделают, но потом виновато будут его вспоминать. Третьи покормят беднягу. А найдутся и такие, кто возьмёт животное к себе домой, отмоет, накормит и спустит ползарплаты на хорошего ветеринара. Это называется эмпатией – осознанным сопереживанием эмоциональному состраданию других. С её помощью мы учимся распознавать эмоции людей и выражать сострадание. На физиологическом уровне это происходит при помощи зеркальных нейронов, расположенных в коре головного мозга. Они позволяют нам отражать чувства живых существ. Совсем недавно группа исследователей из медицинской школы Маунт-Синай в Нью-Йорке совершила открытие, доказав, что передняя островная кора является центром эмпатии. Также удалось прийти к выводу, что другие участки мозга с состраданием не связаны совсем. Если повредить этот участок серого вещества, то его обладатель полностью перестанет испытывать милосердие и сопереживание. В случае увеличения активности данной области, пациент превратится в оголённый нерв, сгусток чувств. Как говорил Чехов: «Хорошему человеку бывает стыдно даже перед собакой».         
  - Значит, у меня просто болезнь?
- Скорее аномалия. У обычных людей островковая доля блокируется при определённой нагрузке. Так бытовой преобразователь напряжения выравнивает заряд до двухсот двадцати вольт. Это нужно, чтобы сохранить энергию для всего организма. У Вас же данного тумблера попросту нет. Вы ведь испытываете слабость и головокружение? И вообще это мешает жить?
- Да. Потому мне и нужны были седативные.
- Вот видите. Уверен, когда мы сделаем МРТ во время эксперимента, островная кора на карте мозга будет полыхать, как огни Лас-Вегаса.      
- Это всё на сегодня? Я затратила слишком много сил. – Марусе нужно было переварить полученную информацию.
- Пожалуй, да. Феноменальный результат! – восхищается мучитель. – Последнее задание: что сейчас чувствую я?
- Жаждите убийства и секса. – отвечает девушка, закрывая глаза. – А теперь просто дайте мне поспать.
- Поразительно! Сладких снов. До скорой встречи.

IV

  Артур озабочено смотрит на заметно похудевшего Ублюдка. Лучший друг человека снова отказался есть. Ещё и демонстративно переворачивает миску с мясным фаршем.
- Видишь, придётся выйти на охоту хотя бы ради спасения твоего пса. Или это медведь? Так и не смогла разобраться. – шепчет на ухо Нино, обнимая мужчину сзади. – Совсем скоро стемнеет.
Собака приняла женщину в стаю. Видимо, понимает, что её привёл хозяин. Вот и сейчас ставит передние лапы на ограждение вольера, разрешая Сербалидзе почесать за большим лохматым ухом.      
- Да будет так! – соглашается маньяк. Только если встретим действительно падшую особу.
- Шутишь? Нам выпало счастье жить в санаторно-курортном городе. Можешь грузить первую попавшуюся бабу – не ошибёшься.
Гипотеза Нино подтверждается сразу же. Охотники видят, как три девушки в сильном подпитии шагают в сторону центра. 
- А вот и наши любители потусить. – потирает руки журналистка.
- Ты что? Их же трое.
- Да ты ещё и гениальный математик, в придачу к остальным талантам! Вот это я сорвала куш с мужиком! – язвительно шутит Сербалидзе. – Останови! Поедем в район кирпичного завода на окраине. Там дремучие леса, в которые люди боятся ходить из-за клещей.
- А ты клещей не опасаешься?
- Пусть они меня боятся. Человек – царь природы.   
Когда Орлевский послушно паркуется возле гуляк. Сообщница высовывается в окно:
- Привет, девчонки. Подвезти? У нас на заднем сидении полно свободного места.
Сев в машину, новые знакомые принимаются любопытно оглядываться по сторонам, восхищаясь крутизной салона. Зыркают на водителя.
- Харэ, подружайки! Этот мужчина зарезервирован. Но мы едем в место, где водятся одинокие хозяева не менее солидных тачек. Вы с нами?
Недолгий консилиум приводит к единогласному решению присоединиться к гулянке.
Полтора часа спустя маньяки-любовники в обнимку лежат между тремя стоящими на коленях девушками, поставленными буквой «Л».
- Хорошо-то как! - с придыханием произносит Нино.
- Восхитительно! – соглашается Двоеводский оборотень. – Мент Валера завтра охренеет от увиденного. Сфоткаешь мне его исподтишка?  - вместе громко хохочут.
- Вот уж твой Ублюдок от души наестся.
- Это точно! Прямо по Джеку Лондону: «Сердца трёх». – новый приступ смеха.
Даже при высоком уровне интеллекта, они не подозревают, что совершили фатальную для себя ошибку.


   V

Полина привозит домой к Егору мясной стейк и несколько салатов из ближайшего кафе. После того, как Лида под присмотром всё съедает, женщина достаёт из сумочки свежий номер «Двоеводского вестника».
- Брат в сообщении сказал, что в пропаже Маруси замешан маньяк. Сейчас это наша единственная зацепка. Понимаешь?
Лидка неопределённо кивает.
- Отлично! Пишут, что тройное убийство произошло за городом. Посмотрела на карте. Туда ведёт всего одна дорога. Проходит она мимо кирпичного завода. Специалист, устанавливающий в наш магазин видеокамеру, хвастался, что втридорога продал систему наблюдения их директору. Смекаешь? В статье говорится, что убийства произошли между одиннадцатью и часом ночи. Стало быть, нужно просмотреть записи с восьми вечера до трёх часов утра. Если, конечно, сможешь их найти.
На этот раз юному хакеру для получения необходимой информации понадобилось больше часа. Камера на проходной зафиксировала чёрный автомобиль «Lexus RX». На пару секунд он попал в зону видимости. В 22-44 машина проехала в сторону леса, а в 2-18 возвращалась назад. Главное – удалось рассмотреть номер авто, поставив на паузу и увеличив разрешение фрагмента.
-  Почти попался, - задумчиво закусывает нижнюю губу Полина. – Вот только хозяин авто может заявить, что машину угнали. Нужно доказать, что за рулём был именно он.
Ещё три часа напряжённой работы уходит на то, чтобы просмотреть видеозаписи с нескольких заправок по пути к городу. Наконец, им попадается нужное видео. Камера здесь фиксирует каждые три секунды, что не мешает хорошо разглядеть и номера, и водителя, вышедшего оплатить бензин. Полина безошибочно узнаёт в нём лечащего врача брата.
- Лидуха! Мы только что поймали главного преступника в истории Двоеводска. Неужели менты настолько тупые, что не могли сами до этого додуматься?
- Не знаю. Я правда не знаю, - отвечает Лидка, обхватывая себя руками.
- Ой. Прости. Это риторический вопрос. Тебе не нужно на него отвечать.
- На все вопросы нужно отвечать, - не унимается девушка, начиная раскачиваться взад-вперёд.
- Ну всё, всё, наш маленький гений. Отныне буду тщательнее подбирать слова. Просто знай, что ты большая умничка.      


Рецензии