Учительница

                «Учительница»
                Тёплый  августовский  день  клонился  к  вечеру. Мама  с  папой  работали  в  огороде, а  дошкольница  Леночка  играла  в  школу. Она  вынесла  во  двор  свои  игрушки: кукол,   мишек  и  зайчиков, усадила  их  «за  парты»  и  строгим  голосом  начала  вести  урок. « Так, дети, сегодня  мы с вами  начнём  изучать  азбуку. Мишенька, не  отвлекайся, смотри  на  доску. Это  -  буква «А». Все  запомнили?» В  этот  момент  во  двор  вошла  средних  лет  женщина  с  русыми  вьющимися  волосами, серыми  глазами, в  нарядной  голубой  блузке  и  строгой  чёрной  юбке. Она  не  стала  сразу  окликать  девочку, а  некоторое  время  стояла  и, улыбаясь, наблюдала  за  нею. Наконец, позвала: « Леночка, подойди  ко  мне, пожалуйста!» Леночка  была  девочкой  воспитанной  и  знала, что  со  взрослыми  сначала  надо  поздороваться. « Здравствуйте, тётенька! А  откуда  Вы  меня  знаете?»
                - Я – твоя  будущая  учительница. Давай  знакомиться. Меня  зовут  Александра  Васильевна.
                - Ой! Моего  папу  тоже  так  зовут! – радостно  воскликнула  девочка. -  Мама, мама! К  нам  учительница  пришла.
          Мама  прервала  свою  работу  и  вышла  во  двор  к  гостье. Взрослые  были  знакомы, в  маленьком  селе  все  знают  друг  друга, а  приход  учительницы  был  ожидаемым. Девочка  1  сентября  должна  была  пойти  в  первый  класс. Вот  учительница  и  делала  обход  по  дворам, знакомилась  со  своими  будущими  учениками.
                - Леночка, а  скажи, пожалуйста,   ты  хочешь  учиться  в  школе? – спросила  Александра  Васильевна.
                - Нет, не  хочу! – резко  ответила девочка.
                - А  почему? Ты  же  только  что  играла  в  школу.
                - В  школе  меня  будут  обижать  мальчишки, дёргать  за  косички, отнимать  книжки. А  учительница  будет  кричать  на  меня  и  ставить  мне  двойки. – При  этих  словах  Леночкин  носик  сморщился, а  из  глаз  вот-вот  готовы  были  брызнуть  слёзы.
                - Да  кто  тебе  такое  сказал, девочка? – улыбнулась  Александра  Васильевна.
                - Моя  старшая  сестра. Она  ходит  в  третий  класс  и  рассказывала, как  в  школе  плохо.
Леночка  едва  сдерживалась, чтобы  не  расплакаться.
Учительница  ласково  погладила  девочку  по  голове.
                - Послушай  меня, что  я  тебе  сейчас  скажу. Никто  тебя  в  школе  обижать  не  будет. Если  мальчишки  начнут  задираться, ты  скажи  мне, а  я  уж  всё  устрою. И  кричать  на  тебя  тоже  никто  не  будет, я  тебе  обещаю. Ты  только  не  отвлекайся  на  уроках, внимательно  слушай  учителя, а  дома  прилежно  выполняй  домашние  задания -   и будешь  отличницей! Договорились?
         Леночка  согласно  закивала  головой. Она  теперь  не  боялась  идти  в  школу.
              Учебный  год  пролетел  быстро. Девочка  и  впрямь  стала  круглой  отличницей, память  у  неё  была  хорошая,   учебный  материал  она  «схватывала»   буквально  на  лету  и  поэтому  никаких  трудностей  с  обучением  у  неё  не  возникало.
               В  последний  день  учёбы  Леночку  подозвала  к  себе  Александра  Васильевна.
                -  Леночка, я  хочу  тебя  попросить  о  помощи. Ты  у  нас  -  отличница. Не  могла  бы  ты в  каникулы   дополнительно    позаниматься  с  отстающими  учениками? Я  буду  приходить  в  школу  на  работу, давать  вам  задания, а  ты  будешь  помогать  мальчикам   и  проверять  правильность   их   выполнения. Согласна?
          Домой  девочка  бежала  со  всех  ног. Ей  не  терпелось  рассказать  маме  о  важной  просьбе  учительницы. Это  же  какое  доверие  ей   было   оказано!
                Каждое  утро  школьница  приходила  к  назначенному  часу, ждала  своих  подопечных  и   потом  строго  следила, чтобы  никто  из  мальчиков  не  списывал. Учительница  давала  задания, а  мальчишки-двоечники, которым  грозила  опасность  остаться  в  первом  классе  на  второй  год, пытались  решать  задачки. Иногда  Леночка  подходила   к  каждому  из  них, что-то  подсказывала, иногда  непосредственно  хихикала, не  в  силах  сдержать  смех  от  допущенных  школьниками  грубых  орфографических  ошибок.
                « Хорошая  у  меня  помощница!» -  думала  учительница,  исподволь  наблюдая  за  девочкой  и   незаметно  улыбаясь.


Рецензии
ЕЛЕНА!
Благодарю за такой светлый рассказ!
Моё уважение вам.


Вера Набокова   14.06.2021 11:00     Заявить о нарушении