Ловля налимов в весеннее половодье

Очередная рыбалка на нашем любимом месте «Пашин Шар», проходила в весеннее половодье, через недельку за прошедшим ледоходом.
> Выехав пораньше из поселка мы прихватили с собой одно ружьишко на двоих в надежде встретить на лужах сидящих селезней, которые уже сбились парами с утками. Поехали на мотоцикле «Урал» и помчались по полям в наш любимый уголок, где из года в год мы постоянно рыбачили, и где у нас был разбит небольшой табор. По дороге напарник подстрелил пару селезней кряквы и два селезня шилохвости.
> Лихо добрались до нашего табора и обрадовались, что на нашем месте никого больше нет. Особенность того мыса была в том, что закинуть с него в струю течения реки можно было только две закидушки, иначе они просто бы все перепуталось. Пока я разбирал снасти, щипал и обрабатывал дичь, чтобы приготовить шулюм, Сергей уже побежал с удочкой в небольшой заливчик ловить на червей очень нужных для приманки ершей.
>На севере червь считался незаменимой наживкой для рыбной ловли на весь сезон. Как мы ее сохраняли всю зиму я уже рассказывал. Рыба на севере не такая разбалованная, как в наших подмосковных водоемах. Однако у кого не было червяков, не огорчались, рыбаку надо было всего на всего на блесну поймать первого окуня, далее он цеплял рыбий глаз на крючок! С такой наживкой он успевать выдернуть из лунки до десятка горбачей, после чего процесс повторялся!Ой что-то я ушел от основной темы, так бывает начинаешь одно описывать, а в голову лезут истории на несколько рассказов.
> Когда уже был зажжен костер и ведро с утками порезанными на куски было подвешено над ним, я понял, что у напарника дело с ершами пока не складывалось. Решил не тратить попросту время, закинул в реку обе закидушки с наживкой в виде толстых червей.
Хочу немного описать конструкцию наших закидушек. Не знаю почему, но я практически, что зимой, что весной и что осенью леску для них практически не использовал. В качестве нее брали тонкий капроновый шнур, из которого мы с отцом зимой вязали плавные сети. Самое главное, она очень прочная и разрывная нагрузка его превышает любую толстую леску. Грузила мы лили из переплавленного с аккумуляторов свинца, для чего использовали обычную столовую ложку. Такое грузило на течении в том месте куда его забрасывали держало леску мертво в натянутом состоянии, как струна. Крючки на закидушки использовали налимьи-одинарные, по два крючка на закидушку, а поводки делали длиной где-то десять-пятнадцать сантиметров, в данном случае из Толстой лески.
> Вместо отвеса использовался коротыш из ветки длиной пять-десять сантиметров с расщелиной на конце, привязанный тоже небольшим поводком к колу, чтобы при подсекании не искать его или не делать другой в замен.
> При помешивании поварешкой готовящееся на костерке блюдо, я мельком бросил взгляд на снасти, и как оказалось вовремя, отвес одной из снастей провис и висел параллельно колу. Из практики прошлых рыбалок я уже знал эту особенность поклевки налима. Поэтому, зная что за этим последует мощная потяжка, рванул к закидушке, и как оказалось кстати. Поравнявшись в тот момент с колом, когда шнур начал резко вытягиваться, я произвел подсечку, и сразу почувствовал приятную тяжесть. Крикнул напарнику чтоб бежал на помощь и был готов внизу ( площадка на которой мы находились была на два-три метра выше уровня воды) встретить рыбину у обреза воды с багориком в руках. Чем ближе к берегу я подтаскивал рыбину, тем больше она сопротивлялась. Вскоре в мутной воде появилась толстая и длинная спина налима! Я судорожно подтащив его к берегу, замер, дав напарнику благополучно забагрить наш трофей. Налимчик потянул примерно на десять килограммов и был тут же посажен на кукан с более толстой веревкой. Еще не до конца смотав на коврик из брезента шнур для очередного заброса, я увидел как на второй снасти, последовала поклевка, точь в точь похожая на первую. Колья обоих закидушек находились почти рядом, и мне только надо было протянуть руку, и подсечь рыбу. Приделав это, я подумал что случился зацеп, крикнув напарнику чтобы он на всякий случай не отходил от воды. Тогда я решил с силой тянуть веревку, не боясь порвать снасть. Вскоре мой зацеп начал поддаваться, я быстро подтягивал добычу к берегу, при этом ощущал тупые толчки. Я подумал, что наверное на один крючок сел налим, а второй зацепился за топляк. Но чем ближе я подтаскивал снасть к берегу, тем толчки становились сильнее, и капрон до боли впивался в руки. Каково же было мое удивление, когда из водяной Енисейской пучины показались две рыбьих спины, одна больше другой. Кричу напарнику, чтобы приготовил нож и как только он забагрит самого большого, сразу отрезает поводок, иначе может сойти второй экземпляр, немного уступающий по размеру первому. Как только он посадил первого на кукан (вес которого при взвешивании на домашних весах составил аж девятнадцать килограммов!) принялся багрить второго, вес которого составил шестнадцать с половиной килограммов. Посадив на кукан и этого хищника, мы решили перед тем как закинуть заново снасти, поесть наш шулюм, благо он к этому времени уже был готов. Ели в спешке, потому как поняли, что рыбалка нам сегодня предстоит захватывающая! Еще мы поняли, что нам не надо тратить время для ловли ершей, налимы прекрасно клюют и на червячков..
> В тот день фортуна была на нашей стороне, конечно результат весенней рыбалки по льду примерно сто килограммов рыбы мы не преодолели. Но тем не менее килограммов пятьдесят-шестьдесят все-таки наловили. Самое приятное было вытаскивать из воды с четырех куканов наши трофеи и таскать их в люльку мотоцикла. В данные моменты от прилива адреналина даже дух захватывает!
> Если кому понравилась рыбацкая история из моего детства, я буду только рад, всем рыбакам желаю: "Ни хвоста ни чешуи!"


Рецензии