Проходим Лосевский порог!

- Куда собралась?
- Да на рафтинг.
- Ого, не страшно?
- Нет. Я люблю острые ощущения.
Таких письменных диалогов накануне новых приключений у меня состоялось около четырёх.
Сама потихоньку в Интернете полюбопытствовала, что такое всё же рафтинг. Так. Сплав по бурным горным рекам с порогами на бескаркасной надувной лодке рафте. Ну что ж, это круто,
Лосево. Погода превосходная. знакомимся с инструкторами: Александром и Артёмом.
Меня предупредили, что во время сплава промокают до нитки. Интересуюсь, удобно ли будет плыть в купальнике.
- Как хочешь плыви.
Как хочу, да? Как же! мне подают довольно изящный, но тяжёленький спасательный жилет. Прямо так уж необходимо? Ну надо так надо. Вслед за жилетом амуницию дополнила ещё и громоздкая каска. Прикидываю, можно ли потом в лодке этот ужас с себя снять. Наверно, без проблем.
Рафт мне понравился. Действительно, надувная резиновая лодка, но обычные лодки сразу же наводят на мысль о неустойчивости. Здесь же крепенький такой, основательный транспорт.
Внутри рафт тоже встретил приветливо. Я примостилась на дне, как в мягком кресле. Ждала, что мне дадут весло, приготовилась к спортивной прогулке. Но не дали. Ладно, в рафте все, кроме меня, мужчины, Пусть они работают вёслами, а я буду кататься.
Лодку спустили на воду.
С того дня прошла всего одна неделя. С каким чувством пишу? С радостным - это было, а ещё с желанием повторить когда-нибудь, хотя и…
Сперва я именно каталась, наслаждалась покачиванием лодки, запахом реки. Но потом, как-то вдруг всё изменилось. Рафт уже не шёл по воде , летел. Раз. Лодка как будто понеслась с горы, вода брызнула в лицо. Бррр! Холодная! Рррраз. Вверх и – резко вниз. Рафт мчится с, кренясь то в правую сторону, то в левую. Я ухватилась руками за борт, при этом понимая, что если лодка перевернётся, никакая опора не поможет. Лодке же, кажется, перевернуться ничего не стоит. Летим. К счастью, медленней. Ещё медленней.
Вскоре наше плавсредство снова пошло спокойно, но я поняла, что желание снять шлем меня начисто покинуло.
И вновь -  мчимся неведомо куда. Лодку захлестнуло водой: раз, другой, третий. Как можно работать вёслами при такой гонке и таких прыжках. У меня чувство, что мы несёмся без малейшего управления. Никогда не думала. что меня по-настоящему можно напугать в воде. Но мне страшно, страшно, страшно.
Перевожу дух. Ход лодки замедляется, Я ловлю себя на том, что не вполне адекватно улыбаюсь.
Потом я узнала, что мы преодолели так называемый Лосевский порог.
Мне дали немного поработать веслом. Понравилось, хотя  вполне отдавала себе отчёт, что делаю неправильно и невпопад. Не умею.
Когда весло у меня забрали,  коллега поразил меня, показав рукой за борт лодки: На выход. Это за что же, интересно? За то, что грести не умею? Лишний человек? Балласт? Или купаться предлагает. Купаться у меня нет ни малейшего желания. Не жарко. Да и течение. Прочувствовать все взбрыки реки пусть даже в спасательном жилете и шлеме вне лодки… Так далеко моё любопытство никогда не заходило.
Это потом выяснилось, что в тот момент мы были совсем недалеко от берега и сопровождающий с инструкторами просто хотели мне показать, как достают выпавшего из рафта человека. Но в лодке читать перевод у меня не было возможности, поэтому настойчивые предложения прыгнуть в воду, мягко говоря,  смутили. К месту или нет, но вспомнилась история Степана Разина и несчастной персидской княжны. Помните, атаман Разин взял в наложницы Персидскую княжу. А, когда в войске в связи с этим начались разборки, бросил бедную девушку в Волгу.
Дааа, - подумалось мне с досадой, - вот оно истинное лицо мужчин. Им пятнадцати минут хватило, чтобы меня не поделить, да ещё и принять такое радикальное решение устранения проблемы.
Но я вам, блин, не какая-то там безответная княжна. Хорошо, что только подумала, вслух же всего лишь сказала, что в воду не пойду.
Искренне прошу прощения у мальчиков за такие недостойные о них мысли. Рафтинг наш всегда буду вспоминать с бесконечным удовольствием.
Спасибо клубу активного отдыха «Кивиниеми», так дружелюбно нас встретившему в Лосево. Спасибо Марии Амосовой, администратору клуба,  - именно она организовала наш маршрут, к тому же в порядке исключения предоставив машину, которая и довезла меня после сплава от рафта прямо к коляске.
Ну и, конечно, море приветов и благодарности нашим замечательным инструкторам: Артёму Хлопонину и Александру Волхонцеву.
На берегу, дорвавшись до техники, я обратилась к ним с вопросами.
- Отчего зависит скорость течения? Без зрения это странно воспринимается. Тихо-мирно покачивается лодочка и вдруг такой полёт.
- Зависит от ширины протоки. там где узко, течение больше.
- Какие принципиальные различия обычной надувной лодки и рафта? В моём представлении только в устойчивости.
- Верно, рафт в отличие от лодки снабжён двумя надувными баллонами, которые обеспечивают устойчивость. Кроме того, в рафте имеются отверстия, через которые вытекает вода, попавшая внутрь. Рафт может полностью уйти под воду, при этом сохраняя устойчивость. С обычной надувной лодкой такое бы не сработало, она бы сразу потонула.
- Я не умею грести. Ну а вообще-то это физически трудно?
- Не трудно, но проблема в том, что грести необходимо синхронно. Обычно участники делают необходимые движения вёслами по команде инструктора. Тут мы просто растерялись, не зная, как Вам сказать, когда и что делать.
- То есть, группа слепоглухих в рафтинге участвовать не может?
- Мне кажется, можно разработать систему сигналов, например, используя удары по надувным баллонам, чтобы люди ощущали вибрацию.
Я задаю вопрос, который особенно волновал при прохождении порогов:
- Бывают ли несчастные случаи во время рафтинга?
- Перевернуть рафт очень сложно, но если человек и оказывается в воде, его вытаскивают за лямки жилета. Спасательный жилет прекрасно держит на воде. В нём невозможно утонуть. Можно перевернуться на спину и просто ждать помощи. А каски именно потому и необходимы, чтобы если участник рафтинга очутился в реке, он не ударился головой о камни.
Я интересуюсь впечатлениями у зрячеслышащего коллеги.
- Понравилось, красиво кругом, но на порогах немного страшно. Ощущение такое, что рафт летит прямо на скалу.
Ну всё. Всё, всё, всё. Я чувствую себя экстремалкой, бесстрашной, отчаянной. Я приобщилась к рафтингу, я участвовала при прохождении Лосевского порога.
После этого даже предстоящий штурм городского транспорта при его дурных отношениях с доступной средой не то чтобы уж совсем не казался экстримом, но… Не таким уж крутым, не таким уж волнующим.


Рецензии