Непридуманные истории. Наша Золушка. Хоспис. 19

"Мы ищем покоя в мнимом покое,

а оный обретается в кресте».

преподобный Макарий Оптинский.

Коротко о сотрудниках нашего фонда:

- Здравствуйте, я знаю вы психолог. Можно у вас спросить? Дело в том, что я последнее время чувствую себя не очень хорошо: слабость, утомляемость, прямо немощь какая-то напала…

- А когда вы последний раз отдыхали?

Задумалась, да так и не припомнила. А потом с РАДОСТЬЮ !!!! (в глазах мелькнул огонек) продолжила:

- У меня сейчас все хорошо! Слава Богу за все! Причащаюсь раз в две недели, Псалтырь читаю дома каждый день по кафизме. (А я знаю, что у нее три работы. В выходные дни - поет на клиросе. Муж болен, без работы остался; дочь перенесла серьезную операцию, нуждается в постоянном медицинском контроле).

- Вам нужно отдохнуть обязательно! Хорошо бы уехать в монастырь хоть на несколько дней, там тишина, покой. Благодать! Мне самой такой совет батюшка дал не так давно, - говорю я.

- Спаси Бог! С вами поговорила, и легче на душе стало, успокоили вы меня. А как у вас в хосписе дела? А вы так одна там и работаете? Зовите меня, если помощь нужна, отделение у вас больно тяжелое…

Тем временем в офис вошел сотрудник, который приехал на отчет из другого города. Моя собеседница тут же легко и стремительно срывается с места, бежит хлопотать на кухню: его же чаем напоить нужно!

Видимо так немощь проявляется!

Для полноты картины прибавлю некоторые подробности: сама она несет послушание сестры милосердия. Есть на поселке, где она живет больная женщина, которой она два раза в день строго по расписанию делает укол, кормит, ухаживает. В отделении, где она является сотрудником нашего фонда, санитарок не хватает, и она, помимо своих обязанностей, купает больных, бреет, стрижет ногти….

- Недавно повезло, - и это ее слова! Нашла еще работу – подьезд мою в многоэтажном доме.

Хрупкая очень милая женщина с замечательно красивыми и добрыми глазами, а в них покой и чуть грусти. Если искать аналогии со сказочными персонажами – мне приходит на ум старый советский фильм «Золушка» (1947 года выпуска), в котором роль главной героини исполняет Янина Жеймо, а ее мачехи – Фаина Раневская. Помните, как Золушка, войдя во дворец, с заботой, а главное легко, с большой любовью и органично, мимоходом, начинает поправлять занавес, поливать цветок и трогательно ухаживает за беспомощным королем, находит для него добрые и искренние слова утешения…

Февраль 2019 года.


Рецензии
Альбина, Ваш труд невозможно переоценить. Реальные истории заставляют переосмысливать свои действия и поступки.
Постоянное общение с больными людьми, дарить им надежду- подвиг.
Низкий поклон и ХРАНИ ВАС ГОСПОДИ!
Для себя, по вашим рассказам, составила список необходимой литературы.
СПАСИБО, ЗДОРОВЬЯ!.

Ада Бабич   29.11.2021 18:12     Заявить о нарушении
Ада! Доброго вечера вам и вашим близким! Благодарю сердечно Вас за внимание и отклик, добрые слова и пожелания! От всей души радуюсь, что вы обратили внимание на те книги, которые помогали в общении с подопечными, давали им возможность меняться и духовно расти! Это одна из главных целей моих рассказов!
С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   29.11.2021 22:17   Заявить о нарушении