Когда я был маленьким мальчиком - Время

Когда я был маленьким мальчиком, я каждое лето проводил в небольшом селе в гостях у бабушки с дедушкой. Добираться туда было несложно. Сначала мы ехали на роскошном венгерском автобусе Икарус, потом пересаживались на местный автобус попроще, а последний отрезок пути от районного центра шли пешком. Хотя можно было доехать на стареньком автобусе, но предсказать его появление было невозможно.
Только местные жители знали место остановок и время появления этого автобуса. Задолго до ожидаемого момента они собирались в нужном месте, и начиналось тоскливое ожидание. Понятно было, что автобус часто опаздывал, но предугадать время опоздания было невозможно. Мужчины и те, что помоложе, не теряли времени и отправлялись в районный центр пешком. Иногда, прождав пару часов, старушки расходились по домам. Но довольно часто их ожидание вознаграждалось появлением старого автобуса на горизонте.

Сейчас я живу в большом городе Москва. Здесь тоже ходят автобусы. Места остановок обозначены “Умными” павильонами. Они оборудованы огромными табло, на которых указаны маршруты автобусов и ожидаемое время их прибытия. Мало того, чтобы ожидание не было слишком тягостным, все остановки оборудованы вай-фай связью. А если ожидание затягивается, то гаджет можно тут же подзарядить. Жди хоть целый день. Можно оплатить счета в онлайн банкинге, проверить электронные дневники детей и посмотреть любимую телевизионную программу.

Но самое замечательное, “Умные” остановки показывают время ожидания следующего автобуса . Приятно наблюдать, как это время сокращается с каждой минутой.
Хотя… Сам я стараюсь обходить эти остановки, и больше передвигаюсь пешком. Дело в том, что очень часто автобусы бесследно исчезают. И дело не в том, что они исчезают. В этом не было бы ничего необычного. Когда я еще был маленьким мальчикам, я наблюдал, как уставшие водители автобусов отдыхают на обочине. Но тут было совсем другое, Наблюдая за табло, можно предположить, что автобусы передвигаются не только в пространстве, но и во времени. Я смог это обнаружить благодаря этим “Умным” остановкам. Представляете, табло показывает, что автобус маршрута Н ожидается через 15 минут. Время идет, и это время сокращается до 5, 4, 3, 2 минут, и наконец высвечивается 0 минут ожидания. То есть автобус прибыл. Но его нет!!! Проходит еще какое-то время, и время ожидания показывает, что следующий автобус прибудет через 5 минут. И это действительно происходит. Но куда делся предыдущий автобус???

И тут к своему ужасу я заметил, что на табло нет ни даты, ни текущего времени. Это значит, что пропавший автобус и все пассажиры могли переместиться в завтрашний, а может и в предыдущий день. И никто даже не заметил этого! Конечно, если табло правильно отражает положение автобуса во времени и пространстве. Но какое может быть в этом сомнение?  Все-таки Москва не Бермудский треугольник! Я думаю, что Институт философии и организаторы Спортлото не пройдут мимо этого поразительного феномена.

Обнаружить этот эффект перемещения во времени мне удалось только благодаря новым технологиям, которые управляют движением транспорта в городе. Я полагаю, что одно это открытие оправдает огромные средства, потраченные на создание информационной системы для пассажиров городского транспорта.

Ну, а что касается старушек на остановке, им по-прежнему неизвестно, когда придет автобус. Как и 60 лет назад. Несмотря на огромные светящиеся табло.


Рецензии