Спорт придумали англосаксы? Или геополитика

     Здравствуй, дружок! Устраивайся, извините, устраивайтесь поудобнее, дружок. Я расскажу Вам сказку. Об англосаксах, спорте и геополитике. Именно так, в одном ряду, и спорт, и геополитика. Гражданка, и Вам интересно? Устраивайтесь и вы поудобнее. И вам тоже, - я расскажу эту сказку. Об англосаксах с их спортом, и с их геополитикой!

     Действительно странно, - геополитика в одном ряду со спортом! Расслабьтесь, дружок! Не волнуйтесь, гражданка! Ведь это сказка. А в сказке всё попадает в один, сказочный ряд. И грустное, и смешное, и доброе, и злое, и реальное и вымышленное. А геополитика, говорят, не всегда бывает вымышленной. И спорт реальный!

     Они, оба, - и спорт, и геополитика, - вполне реальные. Итак, я начинаю. А вы сразу не расстраивайтесь, если не поймёте то, что я сейчас скажу. И я говорю: любая спортивная игра есть состязание, игра, но не каждая игра, не каждое состязание есть спорт!

    Геополитика, как игра  и состязание, - это не спорт! Олимпийские игры, которые придумали, чтобы заменить ими, на ограниченное время, войну, древние греки, ну те, что в медных шлемах со смешными такими ирокезами на них, это состязания, а не спорт. Потому что спорт придумали не добрые древние греки, а те, кого часто называют англосаксами.

    Умные люди сказали мне, вашему сказочнику, что доказать то, что спорт придумали именно англосаксы, может помочь геополитика. Но сначала поговорим о том, что это за состязания такие и командные игры, которые можно назвать спортом?

     Почти все виды спорта, с какого-то бугра, имеют английские названия. Англичане, австралийцы, американцы, канадцы - это в основном англосаксы, вот только кёрлинг придумали не англосаксы, а, по-видимому, тот народ, который долгое время жил с англичанами рядом и тесно с ними общался. Хотя этому народу и неприятно вспоминать о его отношениях с англосаксами.

    Те, которые придумали кёрлинг, - не англичане, но тоже, - британцы. Хотя и мечтают, иногда даже, - страстно желают, отделиться от английских джентльменов и спортсменов, - валлийцы, северные ирландцы, корны, если они ещё есть, и, конечно, шотландцы.

     Есть мнение, что именно шотландцы нахватались от англичан, больше других британцев, любви к спорту. Французы, которые придумали только игру в мяч, а потом именно англичане назвали её теннисом, зря занялись, в лице барона Пьера де Кубертена возрождением, в конце века девятнадцатого, Олимпийского движения.

    Французы занялись возрождением Олимпиады тогда, когда командные состязания,  единоборства и атлетика, лёгкая и даже тяжёлая, уже не могли быть ничем иным, как английским и американским спортом.

     В международном перечне видов спорта есть только одно русское слово, - "драка". И в этом же перечне есть французское слово лякросс, это когда мяч сачками по полю гоняют, но его придумали канадские французы, а они очень долго живут, до сих пор, в одних города и сёлах с англосаксами.

    И я, как сказочник, снова спрашиваю, почему большинство видов спорта и названий придумали именно англосаксы? На этот вопрос отвечает геополитика, такая, по мнению большевиков, лженаука, которая говорит, что гео - это только места проживания, а политика - это то, что вытворяют деятели у себя в стране и за её пределами, испытывая давление места проживания на свои мозги.

     Геополитика - это география, блин, которая давит политику на мозг! Места проживания, в геополитике, делятся на континентальные страны, морские и океанические побережья и острова.

     Остров - это место проживания, которое, сильнее других мест, напоминает корабль для путешествий по морям и океанам. Спрашивается: почему не испанцы и португальцы, а именно англичане, как англосаксы, придумали спорт?

     Ведь испанцы и португальцы, да ещё венецианцы с голландцами, живут на морском побережье, и экипажи их кораблей, шуршавших парусами, некогда, по всему Мировому океану и даже подсказавших итальянцу, что открыта именно Америка, а не Западная Индия, тоже напоминают команды для физических состязаний.

     Но только экипажи именно английских, в том числе и пиратских, кораблей стали прообразом спортивных команд. Всё-таки, почему?

     Да потому что в геополитике морские державы делятся на континентальные и островные, и экипажам морских, континентальных народов, есть, например, кулачными боями, игрой в городки и лаптой, где размяться на континентальных, сухопутных пространствах.

     А остров у англичан, - маленький, чуть-ли не меньше российского полуострова, который говорит, что он мал. Поэтому англичане, в условиях ограниченного пространства, придумали спорт, как способ усиленной, интенсивной разминки своих морских экипажей.

     Ну и пусть бы сами разминались, англичане только! Так нет! Поэтому есть и другая байда, извините, аспект или момент в объяснении того, почему именно англичане-англосаксы придумали спорт. Например, русские никогда не хотели свою культуру заменить своими единоборствами и состязаниями.

     Другое дело, - англичане, у которых в головах, кроме отсутствия широких пространств для физической разминки, была ещё одна идея, - "Правь, Британия, морями, и не только морями, но и континентами!".

     Ни испанцы, ни португальцы, ни русские никогда не думали заменить своими единоборствами и своими физическими, телесными состязаниями свою собственную народную культуру. Для этих народов их единоборства, их атлетика, и их телесные состязания были всего лишь составляющей культуры, а не её заменителем, её, извините, субститутом.

     Англичане же, для того, чтобы править морями и континентами упростили свою культуру до спорта, и превратили её в экспортный товар. Другую часть своей, английской культуры, англосаксы назвали джентльменством себе.

     Для тех, например, индийцев и будущих пакистанцев, у которых были деньги или власть, быстро становящаяся деньгами или золотом, джентльменство, как часть английской культуры, тоже стало товаром,но очень дорогим, дорогущим. Жители Азии, Африки и другие континентов до сих пор расплачиваются за джентльменские капризы своих властителей и  местных богачей.

     Для нас, россиян, русский кулачный бой, названный, теми же англичанами, боксом и ими присвоенный, как вид спорта, всегда был составной часть культуры, а не её заменой, не её, извините за выражение, субститутом.

     Англичане всегда искали, в виду того, что культура - это слишком сложно для экспорта, ей замену или субститут. И нашли ей замену, - в лице спорта и джентльменства. Два этих товар, слитые в один, помогали англичанам править не только на морях, но и на континентах.

    Спорт стаз заменять собой культуру, театр стал превращаться в вид спорта, а кинематограф появился в виде способа запечатлеть мир, который стал превращаться не в игру, не в интеллектуальное состязание, а в спорт. А потом появились американцы!

     Американцы, - тоже англосаксы, у которых, в конце восемнадцатого и в первой половине девятнадцатого века, с англичанами были тёрки, увидели в спорте хороший товар. Американцы придумали американский футбол, английский футбол назвали соккером, русскую лапту и английский крикет, - бейсболом, софтболом для подростков.

    А потом граждане и хозяева в США придумали мюзиклы, кинематограф Голливуда, добавили всё это к уже американскому спорту, и назвали эту гремучую, но не такую уж сложную смесь, американской культурой.

    Американская культура и спортивна, и демократична, потому что она, - хороший товар на международном рынке. Эту культуру можно поглощать, пожирать, а не тяжело и, главное, - долго, осваивать.

     Чтобы доказать, что демократичнее американской, именно, - культуры, быть не может, американцам осталось только спорт, придуманный англичанами, превратить в спорт ЛГБТ-сообщества и причудливых квиров или квирков. Есть уже и слово для нового, безгранично демократичного спорта - квисп. Квиров спорт!

     Итак, придумали спорт, превратили его в экспортный товар англичане, а граждане США сделали его, немного разбавив джазом, комиксами, голливудским кинематографом, мюзиклами, рок-н-роллом, рэпом, хип-хопом в демократичную и демократическую американскую культуру.

     Пусть бы и жили американцы сами со своей спортивно-зрелищной, американской культурой, но тут вмешалась геополитика!

     Чтобы американцам, как морскому и, одновременно, континентальному, народу, точнее его, - глубинному государству, осуществлять в мире талассократию (морское владычество), греческое слово, - не путать с паласами и паласократией, то есть борьбой бульдогов под ковром-паласом, им нужно свой спорт и зрелища или продавать, или, другим способом, навязывать другим народам.

     Американская культура, как товар, не имеет конкурентов, потому что за её потребление не надо расплачиваться значительным временем, можно - деньгами и расстроенностью ваших нервов!

     Конечно, мы, россияне, не будем утешать себя, что наша сборная проиграла, всухую, бельгийцам в чужом для нас, англосаксонском виде спорта, - в футболе, но мы можем вспомнить о том, что слово "спорт", - иностранное.

     Слово спорт можно заменить словами единоборство, игровыми и неигровыми фисами или тесами, физическими или телесными состязаниями. Владимиру Вольфовичу, наверное, больше бы подошло слово тесы, телесные состязания, потому что слово "физические", - иностранного происхождения.

     Тогда и в физкультуре надо слово "физическая" заменить словом "телесная", а культуру - воспитанием. И получится тевосп, или телевосп, не очень сказочное слово! Оставим уж лучше физическую культуру, физкультуру, родную, советско-школьную физру!

    А он, - англосаксонский спорт, предназначен был не только для разминки тел самих англичан и  американцев, но и для того, чтобы разминать наши мозги.

     Так их разминать,чтобы из них, из наших мозгов, англичанам и американцам можно было лепить, что им угодно. А нам угодно, чтобы в наших мозгах было то, чтобы, разминая наши мозги, талассократы ломали бы, если не зубы, то, хотя бы, свои ногти.

     И мы надеемся, что в ступнешаре или в ногомяче наши, российские, состязатели начнут побеждать, например, финнов и датчан.

    Извините, дружок и гражданка, грустная сказка получилась, но в каждой грусти есть ожидания света, счастья и радости! 
      
    


Рецензии