Взгляд на мораль и познания мустафа ганижев

                ВЗГЛЯД НА МОРАЛЬ И ПОЗНАНИЯ     Мустафа Ганижев

  * Следует понять, что рассудок, оказавшись в бездне, начинает тупеть, только свет может вывезти оказавшегося человека в немилость судьбы. Должен свет появится, и мрак быстро утекает, и так тьмы предрассудков земные на пару с человеческой фантазией, при вредных лишних забот и проблем, где рост негатива может безмерное расстояние в длину и ширину.

* А человек оказавшись под бременем этого времени, может, задавится, что и следа не останется, только у кого-то со стороны одно воспоминание. Чрезмерное увлечение идеей, где мысли из земли в Аид, и оттуда обратно, тогда Мансуру Халладжу приходилось выдерживать экзамен, оказаться на одной ноге в Аиде, а на другом в бренном мире. И воскликнуть чрезмерно, возомнить в своем познаниях в делах таинств.

* К тому времени в небе, кто-то умел видеть лучшие дороги, когда звездные пути в строгом порядке. Коль заметно иногда, Розовых планет от солнц во времени месяц лун измерениях. Путь Боэций до Халладжа, следя движению звезд, ведая их орбиты, при их блужданиях с умением возвращаться в прежнее состояние. А человеку дано странство-вать в поисках счастье, как у Шолом-Алейхема.

* В числе простых изыскании, показать прямо на тверди, где человек холодит и вымеряет свои труды в длину и ширину, это его занятие и увлечение. Подумаешь, как, изгибаясь, дрожит млечный поток в ней, так же мир вокруг, будто одни ветры обхаживают его, к тому все возмущаются – моря, небо со своими ослепительными звездами.

* Вот, какая сила, что круг неподвижной земли вращают, эти силы, при этом Творец видит все и доволен, что Его веление само по себе на верном пути. Мудрец замечал весь этот процесс при Геспере утренний для человека и с холодом. Мудрец замечал, как утром восходил свет заново с звездой блестящей.

* А ведь, человеку приходят дни тягости от осуждения, когда мудрым до конца он не может быть, как Сократ. Что управлялся рассудок у Боэций с утешением философией, который забыть не мог весну с коротким покоем, чтобы замечать, как украшается земля цветами.

* Он-то, бедный узник на самом деле своей совести, место того что быть в довольствие от занятости, мог дарит виноград нам, как прохожим, без пытливого ума в таинстве в роли Мансура Халладжа, который от реакции воодушевления от таинства, искал, не нашел Тайну в естестве необычно и воскликнул: « я есть истина!»

* На самом деле, забыв свой ощупь на бренном мире, чтобы оказаться на месте Боэций. Так тайну искать в сфере естества, чтобы потом висеть на удавке, одиноко без чужой же жалости, чтобы опуститься мертвым трупом на землю. Окажись мы рядом него, сказали бы нынче лежишь в тяжких оковах без движения, породнившись со всеми недвижимыми. Теперь не нужно Мансуру сожалеть, как тому узнику Боэций, потому что все позади, забыть ему веревку, сдавившую его шею.

* Свет угасал для ума безлико склоненный по ветру в поле цветком. Все это вынужден был видеть, как мир мертвый и безрассудный. Мог радоваться своим плодом деяния, лишь Люцифер. Он последний гадкий старик, потерявший рассудок, вернулся бы в свое владение. Тем торжествовать за всех, когда никому не нужно было собирать плоды из прошлого времени, с чужими страданиями и болью.

* Мир искусно молчал в своей жестокости, где не одна эпоха ушла в небытие со своим велением, волнением, войнами, революциями, что историческая память отчасти забывала все фиксировать для отчета перед Творцом в Аиде.

* Жизнь оказалась прожита, а герои страха и страдании совсем, совсем позади, что Боэций и Халладж и демократия на одной пути одна с претензиями этического идеала, когда предстает цель синонимичная. Оказались совестливый Монтень и Руссо позади, что их «Опыты» в морали, оказались на другой плоскости.

* А все же придется в бренном мире быть живым, коль безумие судить, что истинно и что ложно, на основании нашего понимания мира живого человека, ведь простодушие и невежество склонны к легковерию с готовностью слушаться убеждению Люцифера. Так по делу не касаясь, чем меньше стойкостью наполнена душа, тем проще она подгибается под тяжестью принуждения, кем является обращенная сила и убеждения, потому что власть во всем причастна.

* Полный набор в демократии приходил в осознанном выборе, где одни предпочитают меньше говорит и больше делать, в другом случае, когда всем досталось больше говорит и меньше делать. Об этом упоминал Монтень, считаясь с греческой мудростью, где старание совладеть Вечным двигателем при Вечной жизни могли стать пищей, только при наличии смерти рушиться планы к благу.

* Получалось для человеку одинаково жить и умереть, конечно живя забывать о смерти. В таком случае, почему человек не умирает, когда надо, а уходит из жизни, когда не надо. Получается где бы не кончилась жизнь, там ее конец, ценность жизни не в деятельности, а в мере применения всех возможностей. Вот тут воля решает человеку: быть или не быть при человеческой продолжительности с благополучием.

* И так, думая о познании по трансцендентальному отвлечению и немедленной рефлексии, найдя путь эмпиризму и прагматизму, находится ценность понимания опыта к фило-совскому осмыслению, состоит в том, что воззрение определит поочередно и в нужной форме все и весь материальный мир. Так, к примеру: поля, горы, нива, солнце, дождь, богатый урожай со своими сопутствующими мыслями, при этом эмпирическая этика приводит человека к прагматизму и выбору в конкретных целях. Еще ощущая или пользуясь вещами человек страдает или наслаждается, все познание, как бы подымаясь по леснике.

* После опыта человек меняется, в эмпиризме открывается суть дальнейшего существования, эта судьба человека. По этому поводу У. Джеймс определил цель философии, помогать человеку, двигаться по руслу с опытом, с каким-то поставленным планом. Эта способность исследовать от одной части опыта до другой, боле продуманной. И так, истина у Джеймса решалась с помощью орудием действия, не простым статичной данностью, достигая любые цели. В том и скрывался суть всего прагматизма Джеймса.

* Далее, обратимся к мысли, которые уходили дальше в поиске новых идей, которые состояли в преобразовании опыта по цели, здесь о любых опытах случайных даже, вообщем о систематическом совершенствовании конкретных опытов в сфере поиска и исследование во всех сферах жизни. Как это имел ввиду Дьюи при улучшении жизни и ее социальной реконструкции.

* Эти социальные психологи предлагали свои рецепты для общества, понимая социальная жизнь и политика, как метод, который к применению не нашелся. Ко всему, могли быть свои причины, где в сфере науки техники применялся бессистемно и неосознанно. Видать в области марали человеку, просто не нашелся применение, видя недочет, этого обстоятельства Джон Дьюи решил осуществит логическую расстановку пути научного метода.

* Здесь на помощь приходит мысли Пирса в публикациях, под названием «Закрепление верование» или «Как сделать идеи ясными», а затем была написана работа Дьюи под названием «Опыты по логической теории».

* И так, если верить теории воплощенного познания после опыта в положении, вызывающие конкретный эмоциональный отклик, будет связан с комплексами ощущения, вызванные теми же самыми эмоциями, где будут ими же определены. Прагматизм стал прямым последствием рационального мышления в свое время.
               

   14. 06. 2021 г.


Рецензии