Колдун Постулат

ПРОСТО СКАЗКИ
Сказки для детей и взрослых


КОЛДУН ПОСТУЛАТ

   В одной волшебной заколдованной стране жил-был старый, потомственный колдун. Он был хорошо известен и уважаем в колдовском мире, имел звания и награды. Занимал высокую должность в колдовской управе, полномочия имел широкие, но простой народ не притеснял, привилегиями не пользовался, навыками колдуна не злоупотреблял.

    Имя у нашего колдуна было странное, звали его Постулат. Что побудило родителей так назвать сына, неизвестно, но имя своё он оправдывал: говорил коротко и ясно, слова его вызывали доверие, а некоторые фразы стали крылатыми. Он говорил, например:
- Заколдовать можно любого, а расколдовать не всякого.

   Колдовство – дело тонкое, простым людям недоступное. Что у колдунов в голове происходит, когда они чудеса творят, какие нагрузки на сердце, печень, поджелудочную железу им выносить приходится, сказать трудно. Однако, все жители волшебных стран понимают, что чудеса сами по себе с неба ни на кого не падают, над ними поработать надо. Все чудесные превращения – труд, колдовать уметь надо, и делать это могут только специалисты, а, как известно, от работы все рано или поздно устают.
    Когда колдуну Постулату исполнилось 150 лет, стало ему скучно, надоело дела государственные справлять, захотелось на пенсию.

    До него колдуны на пенсию не выходили, работали до последнего вздоха, потому Постулат написал следующее прошение:

« Высшему колдовскому совету
  от колдуна Постулата

   ПРОШЕНИЕ
   В виду почтенного возраста и усталости прошу освободить от занимаемой должности и отправить на пенсию.
   Более 100 лет я выполнял свои обязанности без нареканий. Законам колдовским следовал, тайны не разглашал, за страну радел, за порядком следил, приемника подготовил.
    Если посчитаете возможным платить мне пенсионное пособие, буду признателен, если нет, буду рад и выходному пособию. Если посчитаете мои заслуги недостаточными для получения выходного пособия, прошу отпустить с миром. Хочу умереть тихо, необременённым колдовскими обязанностями в незаколдованном месте.
     Надеюсь на понимание, с уважением колдун Постулат».

    Основатели страны поработали на славу, заколдовали всё и вся, потому и происшествий особых в стране не происходило. Прошение Постулата было, как гром в ясном небе, и вызвало бурю эмоций:
- Где это видано, отправлять колдуна на пенсию? Не было этого и не будет.
- Колдовские обязанности ему в тягость. В тюрьму его, а не на пенсию!
- Вышвырнуть из страны без выходного пособия!
- В его возрасте вольнодумством заниматься, стыд и позор!
- Тишины он захотел, интересно, где это он найдёт тишину и спокойствие без колдовства?

   Были и другие:
- С таким отношением на должности оставаться нельзя. Он своё дело сделал, пусть уходит подобру-поздорову.
- 100 лет без нареканий – это срок, он заслужил выходное пособие.
- В нашей стране нет незаколдованных мест. Можно отпустить его при условии, что уедет из страны. По крайней мере, никого здесь своим вольнодумством не заразит.

Постулат был колдун с опытом, мог бы и поколдовать, но не захотел.
- Я колдовать больше не буду. В тюрьму не посадят. Чтобы в тюрьму посадить, им надо меня всех званий  и наград лишить, а они на это не пойдут. Поговорят, успокоятся и отпустят.

    Так и случилось. Отпустили колдуна Постулата на пенсию с условием, что он уедет из страны. Званий не лишили, награды не забрали, даже выходное пособие дали: месячную зарплату, а ещё осла, козла и повозку.
- Езжай куда глаза глядят, чтобы мы тебя больше не видели.

   Глаза у Постулата глядели в сторону волшебной страны Затумании. Это была единственная известная ему сказочная страна, где законом было запрещено колдовство. Постулат мечтал на старости лет пожить спокойно, ни во что не вмешиваться.
- Я прожил 150 лет, и ни разу не видел, как жизнь идёт своим чередом без вмешательства человека. Хочу побыть наблюдателем, - думал Постулат. – Вот, выеду из страны, последний раз поколдую - расколдую подарки, посмотрю, что они мне, в самом деле, на дорогу дали, и больше никогда в жизни колдовать не буду.

    Подумал, и так ему на душе радостно стало, как будто у него крылья выросли. Посмотрел Постулат за спину, крыльев не было, но лёгкость в теле точно появилась, как будто лет 50 с плеч скинул.
- Ну, что ж, - сказал вслух уже бывший колдун Постулат, - начинается моя новая жизнь!

    Родные приняли решение Постулата спокойно, они привыкли, что он всегда всё делал по-своему. Только самый младший внук спросил:
- Дед, а ты уверен, что без колдовства можно жить?
- Именно это я и хочу узнать.

   Перво-наперво  Постулат забрал выходное пособие, пока не передумали. Перевёл все свои деньги в сказочную конвертируемую валюту, собрал необходимые вещи, попрощался с детьми, внуками и правнуками, запряг осла в  повозку, привязал к повозке козла  и поехал.

  Как он и предполагал, на границе его остановили.
- Имей в виду, у нас есть предписание, таких, как ты, выпускать, но не впускать. Вернуться ты не сможешь.
- А таких, как я, много? – удивился Постулат.
- Пока ты первый, но сам знаешь, лиха беда начало.

    Выходное пособие пришлось отдать государству обратно, так как осла, козла и повозку обложили налогом. Постулат нисколько не расстроился, проработав столько лет в колдовской управе, он прекрасно знал, что по колдовским законам одной рукой дают, а другой забирают.

   После того, как они пересекли границу, бывший колдун хотел расколдовать осла, козла и повозку, да не тут-то было. Он сделал всё, как положено, а осёл, козёл и повозка остались такими, как и были.
- Тут что-то не то. Звания и награды остались, а колдовские навыки пропали, - думал про себя обескураженный Постулат. И тут его осенило:
- Как же я не догадался, они их расколдовали заранее. Молодцы колдуны, не ожидал, уважили на старости лет, значит, ценят мои заслуги. Раз я от колдовства отказался, они мне незаколдованные подарки вручили, да ещё с намёком: настоящих, натуральных осла, козла и старую повозку. В самом деле, смешно. Хорошо, свинью не подложили.
- Что же вы мне сразу не сказали, что вы расколдованные?
- Нам велели, пока из страны не выедим, рта не раскрывать, - ответил козёл.

   Постулат прекрасно знал, что все сказочные животные умеют разговаривать, а заколдовывают их специально, чтобы молчали, потому как они знают то, что человеку в заколдованной стране знать не положено.  Животные ближе к природе, чем человек, и свободнее.

- Ну что, ребята, радуйтесь! Мы с вами теперь свободные странники.
- А странник от слова «страна» или от слова «странный»? – спросил осёл.
- Это кому как больше нравится, - ответил Постулат.
- Мне больше нравится от слова «странный». Меня всегда странным считали, я всех сторонился, мне с другими козлами неинтересно, скучно было.  Ограниченные они какие-то: пожрать, поспать и посплетничать - больше их ничего не интересует. Меня даже прозвали Отшельник, - сказал козёл.
- А меня звали Пришелец. Я к бывшим хозяевам сам пришёл, они мне понравились, весёлые, песни пели, жизни радовались. Я сначала в одной семье жил, так они всегда недовольны были: ноют всё время, жалуются, всё им не так. Мочи не было терпеть, я и сбежал от них. А сейчас главный колдун сказал: «Иди-ка ты Пришелец туда, откуда пришёл, на свободу» и к тебе отправил. Я смотрю, ты тоже весёлый, всё время улыбаешься, - рассказал о себе осёл.
- Мне тоже скучно стало колдовать, неинтересно. Хочу остаток жизни свободным быть, без указаний свыше. Хорошая у нас компания сложилась.  Вы, явно, в колдовской уклад не вписывались.  Я теперь понимаю, почему  мне вас подарили. Инакомыслие, даже молчаливое, опасно.
- Сложно говоришь, хозяин, - заметил Пришелец.
- Я хотел сказать, что мы подходим друг другу, - пояснил Постулат.
- Ну,  что мы стоим? Вперёд! К свободе! – воскликнул Отшельник.

   Так бывший колдун Постулат, осёл Пришелец и козёл Отшельник отправились на старой повозке в свободную от колдовства страну Затуманию.

   По дороге наши герои достигли полного взаимопонимания и могли свободно разговаривать на любые темы. Правда, у них был договор – не строить догадки о том, что их ждёт в Затумании.
Постулат сказал:
- Никто из нас там не был, так что свои предположения, если таковые имеются, давайте оставим при себе. Приедем – посмотрим или как говорят «поживём – увидим».

   Никаких ни преград, ни препятствий на пути не было, но оказалось, что саму страну Затуманию на самом деле окутывает сплошной непроглядный туман. Перед туманом на дороге стоял большой щит, на котором было написано:

«Путник, остановись и подумай, нужна ли тебе свобода?
Будь осторожен, в тумане можно заблудиться.
Обратного пути нет!
Тебе придётся блуждать в Тумане Непонимания,
пока не освободишься от заблуждений.
На это могут уйти годы.
Если тебя привело любопытство, иди назад пока не поздно!»

   Отшельник, не задумываясь, сказал:
- Я с пути не сворачиваю.
   Постулат заметил:
- Я потомственный колдун, хоть и бывший. В нашем роду никто никогда не сдавался.
   Пришелец уверенно произнёс:
- Положитесь на меня. Садитесь оба в повозку, у меня врожденное знание пути, я всегда прихожу к цели, недаром меня зовут Пришелец.

   Постулат посадил козла в повозку, и они двинулись в путь. В белом тумане действительно ничего не было видно, но зато было очень хорошо слышно, как бьются сердца наших странников, так стремящихся к свободе. Когда их сердца забились в унисон, в тумане появился просвет, и они даже не заметили, как выехали из тумана и оказались  у въезда в заветную страну Затуманию.
  Там, где туман заканчивался, стоял еще один щит. На нём было написано крупными буквами:

«СВОБОДНЫЙ ВХОД В СВОБОДНУЮ СТРАНУ»,
а ниже буквами помельче:
«Свобода передвижения гарантируется.
Свобода мысли приветствуется.
Свобода слова поощряется».

   Постулат вылез из повозки, поставил козла Отшельника на землю, выпряг осла Пришельца и в ту же минуту старая повозка развалилась. Починить её было невозможно, да и не нужно. В развалившейся повозке осталось всё, что связывало Постулата со старой жизнью: награды, дипломы, «необходимые вещи» и свободно конвертируемая сказочная валюта.

  Наши странники почувствовали прилив сил, легко оторвались от земли и полетели знакомиться со свободной страной. Их сопровождали свободный полёт мыслей и свободный поток слов, не привязанных к земной логике.

   Все трое были счастливы настолько, что им не хотелось ни думать, ни говорить.

 
Март-июнь 2021.


Рецензии