Пять ипостасей леди Галайтли
С первых минут кинокартина показалась сказочным праздником не обременённой, и никому, ничего не должной, беззаботной молодости. Начавшаяся как легкомысленная мелодрама, не предвещающая особой сакральной премудрости, она, тем не менее, по мере развития сюжета, погружает в желание понять тайны многогранной личности главной героини, на фоне её каких-то трёхсмысленных отношений с её "милым" братцем.
Весь фильм мы имеем удовольствие лицезреть романтически - сумасбродную леди Галайтли и созвучного с ней, но несколько более реалистичного молодого человека, попавшего под её волнующие, разящие выше ватерлинии, чары. Её непредсказуемость и умение замечательно бестолково поступать, тем самым непрестанно вызывая удивление, словно загадочная Terra incognita неотступно притягивают приятного во всех отношениях литературного принца.
Спешка в неуёмном желании сполна насладиться каждым мгновением жизни, без оглядки на прошлое или будущее прожить на все сто каждый неповторимо - удивительный день, ни копя, не откладывая и не сберегая на чёрный день, наверное, одна из главных идей этого роскошного фильма.
Беззаботной яркой бабочкой порхает леди Галайтли над сочными и обильными пажитями Америки начала 60-х, где как будто бы и нет воплей, плача и страданий, так привычных нам, бывшим совкам, затурканным невзгодами лихолетий. Звонкой, изящной стрекозой из басни, наслаждается она внутренним и внешним миром, завораживая зрителя и увлекая за собой, в своё радужное счастье, заставляя предположить, что она и есть, то невероятно - сумасбродное исключение, к которому не применима ни одна из премудростей дебелого баснописца.
Сочетание ума, безалаберности, одарённости и утончённой женственности, заставляют лететь на свет её переливающейся души и умопомрачительной красоты десятки очарованных мужчин, но по настоящему близок ей становится лишь тот, кто понял в ней намного больше чем другие, кто сумел слушать, слышать и прощать, кого она смогла полюбить, хотя до последнего и не пожелала себе в этом признаться.
Как последовательный итог своей исключительности леди Галайтли интересна и как объект для психоанализа, совместивший в себе несколько личностей. Личностей буквально раздирающих девушку на части и превративших её жизнь в забавный фарс, а порой и в тёмный хаос. Особо не присматриваясь явно видны несколько её ипостасей:
Голодный, недолюбленный РЕБЁНОК взявшийся неизвестно откуда, словно удравший из циркового балагана и проживший странную юность с мужем - отцом.
ДЕВУШКА, кинувшаяся без оглядки в объятия красивой и беззаботно - инфантильной жизни, продолжив путь артистки шапито начатый в детстве.
ЖЕНЩИНА, наивно пытающаяся устроить своё сытое благополучие, следуя логике нашёптанной инстинктом и "здравым смыслом", безуспешно стараясь скопить деньжат и, (идея фикс), выйти замуж за миллионера.
Нежная СЕСТРА, ждущая брата из армии, мечтающая о семейном ранчо и видящая ближайшее будущее из комбинации первых трёх личин прошлого.
И, наконец, ВЛЮБЛЁННАЯ ДЖУЛЬЕТТА, поселившаяся непрошенным гостем на задворках подсознания и, вдруг, затребовавшая к себе слишком много внимания, и, под конец, подчинившая своему диктату "всех остальных", заявив, что она и есть ЕЁ настоящее имя!
Остаётся только восхититься терпению, мужеству и благородству Пола Варжака, сумевшему убедить сумасбродную возлюбленную, вернее победить её первые четыре ипостаси, склонив на свою сторону всесильную и всепобеждающую любовь, и, надеюсь, сумевшему составить леди Галайтли - счастье.
Виталий Сирин
Свидетельство о публикации №221061501236