Единокошка и важный пример
Сегодня утром у нас было занятие по психологии межличностных отношений в психиатрической больнице в Новинках. Наш преподаватель по ней сейчас болеет, поэтому его заменяла преподаватель, которая вела у нас основы психологии в прошлом семестре. Мы проходили психологический тест для детей и взрослых по рисунку несуществующего животного. Каждый из нас рисовал своё животное, а преподаватель в конце пары зачитывала, что можно узнать о личности по этому тесту, и мы изучали свои рисунки. Когда преподаватель сказала, что нам нужно сделать, многие были в растерянности, какое животное им нарисовать, а кто-то говорил даже: "Да я такое нарисую, что меня оставят в этой больнице на лечение!" Я же, как только услышала задание, сразу поняла, что, а точнее, кого хочу нарисовать. Не знаю почему, но мне как-то сразу пришло это в голову.
Я нарисовала Единокошку. Это некий гибрид кошки и единорога. И я первая из всех одногруппников показывала её у доски и рассказывала о ней. Преподаватель говорила, что нам нужно придумать, где наши неведомы зверюшки живут, что едят, что любят, с кем дружат и кого боятся. Поэтому я говорила: "Моя Единокошка живёт в горных лесах и питается ягодами. Она любит бродить среди деревьев, купаться в горных реках и летать. Дружит со всеми зверями, а боится только охотников".
Когда преподаватель зачитала "расшифровку" теста, я узнала о себе много интересного. Я, оказывается, ориентирована на будущее, ведь фигура моей зверюшки повёрнута вправо. В душе я всё ещё ребёнок, потому что её силуэт напоминает человеческий. Я люблю красиво одеваться, потому что пририсовала ей гриву. Для меня важна похвала и вообще то, что обо мне говорят другие, а ещё важно знать всё, что происходит вокруг меня. Об этом говорят большие уши моей Единокошки. Я люблю поговорить, ведь у неё прорисован язык, нежная и чувственная, потому что губы тоже прорисованы. У меня хороший самоконтроль, ведь у Единокошки чётко видна шея. Я стремлюсь охватить как можно больше, многое успеть в этой жизни. Это заметно по тому, что руки и крылья моей зверюшки раскинуты по сторонам. Я очень энергичная, потому что Единокошка очень яркая, и на ней прорисовано много деталей: полосатая шерсть, крылья с перьями и тому подобное. А ещё я, оказывается, агрессивна к вышестоящим. Об этом говорит большой и красивый рог на голове моего зверька. Автор теста считает, что рога или шипы на рисунке, направленные в стороны, означают агрессию к равным по положению, вниз - к нижестоящим, тем, кто зависит от рисовавшего, а вверх - к вышестоящим. "Ну и ладно, - подумала я. - Главное, что я не агрессивна к таким же, как я, и тем, кто слабее. А к вышестоящим - ну, к ним немножко можно. Это так, для защиты".
В больницу на Шишкина я шла с Мартой, Настей и Инной. Мы с Мартой и Настей о чём-то разговаривали, а Инна шла позади молча. Это не удивительно - она почти всегда молчит и ничего не говорит без особой надобности. Вдруг на тротуар перед нами выбежал большой и красивый рыжий кот, плюхнулся на спину и начал валяться кверху пузиком. "Видно, ходить куда-нибудь со мной - означает смириться с тем, что на пути будут появляться коты", - улыбнувшись, подумала я. "Ой, какой милый котик! Я хочу его погладить!" - воскликнула Марта и потянулась к нему рукой. "Только попробуй! - грозно прервала её Инна. - Даже не думай!"
Честно говоря, меня удивила такая реакция Инны. Во-первых - тот факт, что она вообще по этому поводу что-то сказала, а во-вторых... У неё ведь у самой дома три кошки, правда, все породистые и привитые. А у Марты вообще ни одной нет. "Почему Инна так отреагировала? - недоумевала я. - Что её так рассердило? Да и её же саму никто не заставлял трогать этого кота. А Марта - ну, руки помыла бы в больнице или антисептиком обработала. Зачем тут конец света-то строить?"
Сегодня в больнице я впервые наблюдала работу анестезиолога. Мы с Мартой, Настей и Стасом смотрели, как одному 10-летнему мальчику удаляли зуб. Вообще-то, ему можно было это сделать и без общего наркоза, но этот ребёнок, по рассказам медсестры, в поликлинике кричал и убегал ото всех стоматологов, поэтому его и привезли в больницу. Анестезиолог, которая представилась мальчику тётей Ирой, успокоила его и объяснила, что ему нужно будет "просто подышать в масочку" и что там "будет пахнуть бананом". Потом мы наблюдали, как мальчика уложили на операционный стол, и она прикладывала к его лицу эту маску, смотря при этом на монитор какого-то большого и мудрёного устройства, о котором мы, конечно, ещё ничего не проходили.
Когда мальчику удалили зуб, анестезиолог ласково разбудила его, и медсестра со Стасом переложили его на каталку. Я вспомнила о том, как примерно полтора года назад дерматолог в кож-венерологичке сказала мне, что анестезиолог-реаниматолог - это работа для мужчин, и подумала: "Ну что за ерунду она сморозила! Да эта тётя Ира, кажется, одними словами может и усыпить, и разбудить, а наркоз - это у неё для большей надёжности, чтобы, как говорится, уж наверняка". Я и тогда не придала особого значения словам дерматолога, а потом мы с моей подругой Олей, когда я рассказала ей про этот случай, ещё смеялись, что та доктор, наверное, думает, что наркоз даётся мужской пиписькой.
После увиденного сегодня я ещё больше уверилась в том, что хочу стать именно анестезиологом-реаниматологом. Если получится... А может, чтобы получилось, нужно выбросить из головы всякие "если" и просто идти к мечте, пусть и пока небольшими шагами?
Когда мальчика привезли на каталке в его палату и уложили на кровать, анестезиолог сказала, что будет хорошо, если кто-нибудь минут десять посидит около него на постели, ведь всякое бывает с детьми во время отхода от наркоза. Не помню точно, как так получилось, но сидящей рядом с мальчиком оказалась я, а Марта с Настей и Стас стояли возле кровати. Я смотрела на мальчика и мысленно желала ему скорейшего выздоровления и вообще всего самого лучшего, а он мирно лежал на кровати в полудрёме, подложив ладони под голову. И мне казалось, что я и есть тот самый Дождевой Лис из моей сказки, которую я придумала, когда только поступила на педиатрический факультет. Я больше ничего вокруг не слышала и не видела, все мои мысли были сосредоточены на этом мальчике... И немного на тёте Ире, которая мне взаправду очень понравилась. Я решила, что она будет для меня первым важным примером, на который стоит ориентироваться на своём пути в медицину. Ярким примером, который я увидела своими глазами и, конечно, очень обрадовалась тому, что он у меня появился.
Вскоре пара по медицинскому уходу закончилась, и я отправилась домой. По пути я вышла из метро на станции "Площадь Победы", чтобы покормить уток и голубей, ведь у меня с собой был взятый из дому подчерствевший белый хлеб. Утки и голуби и в самом деле не отказались от угощения, которое я им предложила на берегу Свислочи. А ещё на обед слетелось много белых чаек или, может быть, это были не чайки... Ведь я не слишком хорошо разбираюсь в птицах. Они клевали кусочки хлеба и довольно курлыкали, нарезая круги в воздухе. Глядя на них, хотелось мечтать и думать о вечном.
Когда мой хлеб закончился, облако белых чаек потихоньку рассосалось, а потом и другие птицы начали разлетаться и расплываться. Витая в облаках своих мыслей, я пошла вдоль площади к метро, потом спустилась в него, и тут заметила, что мне навстречу быстрым шагом идёт какой-то брутальный мужик в военной форме и с дубинкой на поясе. Когда он оказался совсем рядом, я разглядела на его груди надпись "ОМОН". "Зайчик твою шерсть!" - мысленно воскликнула я и сделала широкий шаг в сторону. ОМОНовец пошёл своей дорогой, а я - своей. "Символичненько..." - подумала я и погрузилась обратно в свои раздумья о белых птицах, тёте Ире и 10-летнем мальчике, и ещё о том красивом рыжем коте.
Свидетельство о публикации №221061501303