Собака Баскервилей. Окончание. Детектив
***************
Послесловие.
Захарову не давали покоя вопросы: почему у здорового, вполне трудоспособного человека поднялась рука на своих родных, и тем более, - на мать? Почему он выбрал для них такую жестокую, страшную смерть? Выбрав свободное окно в своей работе, он поехал в колонию для встречи с Предеиным, чтобы попытаться вызвать его на откровенный разговор. По дороге он купил для заключённого пару пачек сигарет и несколько газет разных изданий.
Увидев Захарова, Предеин удивлённо спросил?
- Зачем я вновь вам понадобился? Приговор уже вынесен и на этом точка! Или вам кажется, что восемнадцати лет для меня мало? Восемнадцать лет в колонии строгого режима, это слишком даже очень много! Я же выйду оттуда уже почти стариком. Выйду в мир, где меня никто не ждёт, никто не обрадуется моему возвращению. Я для своей души не произвёл на свет даже ребёнка. На этом закончится моя династия!
- Не отчаивайтесь, Иван Фёдорович! Будете примерно себя вести, честно работать и срок вашего заключения сократится. Вы ещё здоров и крепок. За вас пойдут многие, способные рожать женщины. Поверьте, на этом ваша жизнь не кончилась. Всё в ваших руках! Садитесь, пожалуйста, за стол.
Захаров положил перед ним сигареты, зажигалку и пачку газет. При виде сигарет у Предеина в глазах отразилась тоска.
- Давно не курили?
- Давно.
- Это всё вам. Садитесь и закуривайте.
Ещё не сев, Предеин распаковал пачку, вынул сигарету, зажёг её от зажигалки и с жадностью втянул в себя дым и тут же закашлялся. Отдышавшись, он, наконец-то сел на стул. Захаров с минуту ещё подождал, когда Предеин окончательно придёт в себя, лишь потом заговорил.
- Я приехал не для допроса. Я просто хочу понять, как можно здоровому, крепкому человеку поднять руку на родных, подвергая их жуткой мучительной смерти? Вы сможете ответить на этот вопрос?
Предеин посмотрел на лежащие перед ним сигареты с таким видом, как будто за отказ продолжать разговор у него их могут отнять.
- Закуривайте ещё. Вам легче будет говорить.
Предеин закурил. В глазах его засветился добрый огонёк.
- Да тут секретов никаких нет – наркотики любого могут толкнуть на преступление, - наконец-то, заговорил он.
- Ну, а всё же?
- Когда вернулся из колонии, снова попал в круг друзей. Снова пьянка, снова наркотики…
- Где брали деньги?
- А где придётся. Подрабатывал грузчиком, то в похоронной компании – там крепкие парни нужны. Крышу над головой давали друзья. Потом встретил Лидию в травмпункте. Я тогда сильно повредил ногу. Разговорились. На следующий раз она сама ко мне подошла. Вот так незаметно сошлись. А в Каменке, где я был прописан, жил мой друг. Перед смертью – довёл себя до цирроза, он попросил меня приехать к нему, чтобы отдать мне Завещание на записанную на меня свою старенькую машину. Одновременно отдал мне своего щенка Тарзана.
Всё было бы хорошо, да ужиться с Лидиными стариками было трудно. Она и стала мне зудеть: придумывай, что-нибудь с квартирой, иначе я с тобой жить не буду! А я её полюбил и мысли не допускал о разводе. А тут в руки мне попала книга Конон Дойля «Собака Баскервилей» Она-то меня и натолкнула на дикую мысль использовать Тарзана для овладения квартиры. Екатерины Васильевны. После этого стал его усиленно натаскивать. Собака сильная, бесстрашная, пойдёт и на волка. Тренеровал её в местах, отдалённых от глаз людских.
- А как вы попали в жильСобака цы дома по улице Гончарова?
- Вы даже и это знаете! У меня в это время был небольшой разлад с Лидой. Но главное, мне надо было приглядеться, изучить особенности жизни Саломатиной. Жил-то я там всего два месяца.
- Ну, а как же всё-таки у вас поднялась рука на родных?
- А где я ещё мог найти более удобный случай завладеть квартирой? Все сёстры одиночки. Других близких наследников нет. Да и жизнь они свою уже, можно сказать, прожили и зря небо коптят! И если бы не вы, теперь у меня с Лидой была бы благоустроенная квартира.
- А как же наркотики?
- С наркотиками полный ажур! Лидия профессионально меня поддерживала. И то, что я до сих пор жив, обязан только ей.
- А как же она сама решилась на преступление?
- Она же медик. Этих смертей она насмотрелась на своём веку столько, что может, сидя на трупе, пирожки есть. Я считаю, что многие медики могут быть потенциальными убийцами! А жить в нормальных человеческих условиях потребность у женщины гораздо сильнее, чем у мужчин. Видя реальный шанс заполучить квартиру, и толкнуло её на подвиг.
- В дверях кабинета появился охранники объявил, что время встречи истекло. Предеин поднялся и с нерешительностью посмотрел на лежащие сигареты. Захаров перехватил его взгляд.
- Берите, Иван Фёдорович, берите! Это всё ваше. И газеты тоже.
Предеин тепло посмотрел на Захарова, забрал подарок и вышел из кабинета.
2..02.2014г. Конец.
Свидетельство о публикации №221061500133