Истории про бабушек
Сегодня я снова не пошла на занятия. И на собеседование, конечно, тоже не собиралась. Точнее, я хотела пойти и туда, и туда, но у меня с утра была температура 38, 2. О, почти в рифму получилось...
В общем, я уже подумала, что нет у меня больше шансов стать вожатым и отправиться в Геленджик. Но ближе к вечеру мне вдруг позвонили с номера, по которому я записывалась на это собеседование, и сказали, что оно переносится на следующую неделю: это из-за Дня воли, который у нас сегодня. "Вот здорово! - подумала я. - Я очень рада. Ведь на следующей неделе я уже точно смогу сходить! Так что, значит, у меня ещё есть шанс".
Кроме Дня Воли, сегодня ещё День Рождения моей бабушки Юли. Разумеется, я позвонила и поздравила её, а ещё две недели назад я нарисовала ей открытку, и мама отправила её бабушке Юле по почте вместе со своим подарком. Кстати, хочешь, расскажу тебе несколько историй, связанных с бабушками, которые произошли со мной в этом учебном году? Правда, это были не мои, а совершенно чужие бабушки, но истории всё равно интересные...
Однажды осенью я ехала в троллейбусе на пары, стоя у его окна, а рядом со мной стояла какая-то очень старенькая бабушка. Вдруг троллейбус довольно резко затормозил, и бабушка, охнув, упала. Только не на пол, а на меня. "Ну ладно, - подумала я. - Я всё же мягче, чем пол, так что я даже рада, что бабулька упала на меня, ведь она, наверное, не слишком ушиблась". Я помогла бабушке встать на своё место и сама продолжила стоять на своём. Через пару минут троллейбус снова резко затормозил, и бабуля опять упала на меня. Я снова помогла ей подняться и подумала: "Да уж, мне теперь и сойти с этого места неудобно как-то... А то ведь бабушка будет падать на пол и ещё сломает себе что-нибудь!" К моему облегчению, на следующей остановке бабуля вышла, и дальше я поехала без падающих бабушек. Правда, ещё через минуту была и моя остановочка.
Как-то зимой, возвращаясь домой после занятия по вождению на автодроме, я подошла к довольно большому перекрёстку, на котором мне нужно было перейти дорогу, а на нём, как оказалось, не работал светофор. Обычно в подобной ситуации я перехожу дорогу как-нибудь аккуратно, но особенно по этому поводу не волнуясь. А здесь появилось обстоятельство, которое всё меняло. Этим обстоятельством стала бабуля, которая подошла или, точнее сказать, подковыляла ко мне сзади и попросила помочь ей перейти дорогу. "Я, детка, слепая уже совсем, - пожаловалась она. - Не вижу, какой там цвет на светофоре". "Никакой, бабушка, - вздохнула я. - Он не работает". "Ну тем более, - сказала она. - Я и машины плохо вижу". "Вот ёлки-зайки... - подумала я. - Ведь эта бабуля так медленно ходит! Как же мне сделать так, чтобы её не сбила машина? Не будет же такого момента, чтобы их совсем на горизонте не было, к сожалению". В конце концов, когда мне показалось, что уже можно ступить на проезжую часть, я предложила бабушке перейти её вместе со мной. Она, разумеется, с радостью согласилась.
Как я и предполагала, бабуля шагала в разы медленнее, чем я. Это заставляло меня нервничать, ведь я не привыкла так долго находиться на нерегулируемом пешеходном переходе через дорогу с достаточно оживлённым движением. Конечно, я знаю правила дорожного движения и что бывает за сбитых пешеходов, но всё же...
Какие бы там мысли не приходили в мою голову, я не могла оставить бабульку одну на проезжей части, поэтому семенила рядом с ней, поглядывая на машины. Не знаю, чем бабуле было бы лучше, если б нас обеих сбила машина, но мне почему-то казалось, что хуже всего будет, если машина собьёт её одну в то время, когда я буду уже на тротуаре. Посещала меня, конечно, идея попросить бабушку идти чуть быстрее, но я не сделала этого, подумав: "А вдруг у неё ноги или сердце болит?"
Когда мы наконец закончили переходить дорогу, бабулька поблагодарила меня и потопала-пошаркала дальше своей дорогой. Вот такой вот я человек с обострённым чувством гражданской ответственности. Может, действия мои не всегда самые грамотные и иногда даже неуклюжие, но зато чувство, чувство-то на месте!
Однажды в начале ноября, когда я решила нарисовать много весёлых синих котиков и подарить их всем своим одногруппникам и некоторым другим людям, чтобы поднять им настроение в это непростое для всех время, я ехала в автобусе, сидя у его окна, и рисовала этих самых котиков, положив блокнот на свой ранец. Вдруг со мной рядом села какая-то бабушка лет восьмидесяти на вид с двумя пакетами продуктов в руках. "Как ты красиво котиков рисуешь!" - сказала она, взглянув на мои рисунки. "Спасибо! Хотите, Вам одного подарю?" - спросила я и, не дожидаясь ответа, при помощи линейки оторвала одного из котиков от его собратьев и вручила бабуле. "Спасибо тебе, деточка! - сказала она и спросила: - В каком ты уже классе учишься?" "Я уже не в классе, - улыбнулась я. - Я на втором курсе медуниверситета!" "Ух ты! - восхитилась бабушка. - Это у вас там за протесты отчисляют?" "Ну да, есть такое, - пробормотала я, подумав: - Ну вот! Сейчас скажет мне, какое наше поколение нехорошее, и будет учить, как нужно правильно Родину любить!" Но бабулька меня удивила.
"Да этому Л-ко уже себя давно пора отчислить! - сказала она. - Наверное, думает, что самые умные мальчики - это в его ОМОНе. Которые людей бьют и убивают!" Оказалось, эта бабушка вообще была участницей протестных "Маршей мудрости", которые в то время проходили по понедельникам. Вскоре автобус подъехал к моей остановке, я направилась к выходу, и бабуля сказала мне на прощание: "Ну, всего тебе хорошего, детка! Учись хорошо, а как станешь врачом, всех лечи - и бедных, и богатых, всяких". "Конечно! Всех буду лечить", - пообещала я.
Как-то в январе со мной произошла одна смешная история, тоже связанная с какой-то бабушкой. Я отправилась в аптеку за лекарством от прыщей, заняла там очередь. Очередь была длинная, поэтому я достала телефон и стала читать сказку "Кенфи и Линда". Эту сказку написала одна девушка, которая читала мои рассказы из "Жила-была Машуля", написала мне в личные сообщения о том, как они ей понравились, и дала ссылку на свою страницу на "Проза.Ру". Сказка у неё получилась очень интересная, и она меня, скажем так, затянула.
Я читала и представляла себе мир девочки Линды и её лучшего друга Кенфи, который был летающим гробиком. Он жил на кладбище и прилетал в гости к девочке, и она к нему иногда приходила тоже. Родители Кенфи тоже были гробами, правда, не летающими, а просто прямоходящими. Они работали измерителями времени и хотели обучить этому же ремеслу Кенфи, но он мечтал о совсем другой профессии. Гробик и девочка вместе играли, веселились, учились петь, спасали щенка и наказывали злых стоматологов, которые лечили детям зубы без анестезии.
Я так увлеклась чтением этой удивительной истории, что даже не сразу заметила, когда моя очередь подошла. Бабуля, занимавшая её за мной, возмутилась: "Во молодёжь пошла! Вечно в телефонах! И что они там только смотрят?" Я молча подошла к окошку, в котором сидела фармацевт, и купила своё лекарство. Мои познания в области медицинской этики помешали мне сказать: "Бабушка, я читаю сказку про гробик! Очень интересная, хотите, и Вам почитаю?"
Свидетельство о публикации №221061501341
Очень хороший рассказ. Казалось бы из частей, но все цельно.
Муса Галимов 16.06.2021 20:12 Заявить о нарушении
Спасибо Вам на добром слове.
Маша Митенкова 17.06.2021 18:10 Заявить о нарушении